МААМ-картинки

Знакомство с русской народной сказкой «Лиса лапотница». Занятие для детей средней группы (совместная работа с родителями) (10 фото)

Ида Башлыкова
Знакомство с русской народной сказкой «Лиса лапотница». Занятие для детей средней группы (совместная работа с родителями)

Тема:

В ГОСТЯХ У СКАЗКИ «ЛИСА ЛАПОТНИЦА»

Цель:

Воспитывать интерес к литературе, любовь к книге, доброжелательное и корректное отношение друг к другу.

ЦЕЛЬ:

Воспитывать интерес к литературе, любовь к книге, доброжелательное и корректное отношение друг к другу

Задачи:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

1. Формировать интерес и потребность в чтении (восприятии) книг

2. Пополнять литературный багаж детей сказками

Публикация «Знакомство с русской народной сказкой „Лиса лапотница“, Занятие для детей средней группы (совместная работа с родителями)» размещена в разделах

3. Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки при чтении в драматизациях (эмоциональность исполнения, естественность поведения, умение интонированием, жестом, мимикой передавать своё отношение к содержанию литературных фраз)

РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ:

1. Развивать интерес к художественной литературе, привлечь их внимание к выразительным средствам (образные слова и выражения, эпитеты, сравнения)

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

1. Воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книг, отождествляя себя с полюбившимися персонажами

ОБОРУДОВАНИЕ: набор игрушек, домик и шапочки зверей для драматизации, мультимедийное оборудование (проектор, экран, «волшебный цветок», столы для рисования, цветные карандаши, листы для рисования.

Ход занятия:

Фонограмма песни из фильма-сказки «Новогодние приключения Маши Вити»

Вед:

Ой, ребята, та-ра-ра!

На лугу стоит гора,

А на той горе дубок,

А на дубе воронок.

Ворон в красных сапогах,

В позолоченных серьгах;

Черный ворон на дубу,

Он играет во трубу.

Труба точенная, позолоченная,

Труба ладная, песня складная.

Утром он в трубу трубит,

К ночи сказки говорит.

Собираются зверьки

Ворона послушать,

Прянички покушать.

– Ребята, сегодня мы с вами поговорим о сказках. Что такое сказка? Как вы думаете?

(Ответы детей)

Кто придумывает сказки?

Ответы детей : (Народ, авторы)

-Предлагаю вам поиграть со сказками.

Посмотрите, у нас в гостях волшебный цветочек, значит и лепестки у этого цветочка тоже волшебные. За каждым лепестком прячется сказка, а какая, попробуйте узнать!

(Дети поочередно отрывают по одному лепестку у цветка. Воспитатель зачитывает отрывки из ранее прочитанных сказок. На столе разложены игрушки и предметы, которые необходимы для сказки. Дети выбирают нужную игрушку или предмет)

1.

«Жили под горой, у речки,

Кругленькие человечки.

Жили тихо, без забот,

Пили чай из круглой кружки,

Ели круглые ватрушки…»

(Р. Сеф «Сказка о кругленьких и длинненьких человечках»)

2.

«. Поклонилась Машенька Шелкопряду в пояс и пошла, а Шелкопряд ей вслед кричит;

-Не ходи, Машенька, не ходи!

У Бабы Яги избушка на курьих ножках,

На курьих ножках в одно окошко.

Сторожит избушку большая сова,

Из трубы торчит Совиная голова.

Ночью Баба Яга твоей иголкой шьет,

Вышивает себе ковер-самолет…»

(В. Осеева «Волшебная иголочка»)

3.

«. Пробежал еж три- четыре шага, а потом опять на свое место вернулся и сел. Сидит и отдыхает. А заяц все бежит и бежит. Добежал до конца до своей борозды, а тут ему ежиха и крикнула:

- Я уже здесь.»

(Б. Гримм «Заяц и еж»)

4.

«. Постой же, - думает Лиса,- ты мне сам скажешь, где сидишь.

Пошла к столу, стала ложки перебирать:

- эта ложка простая – Петина, эта ложка простая – Котова. А эта ложка не простая- точенная, ручка золоченная,- эту я себе возьму А Жихарака- то под печкой во весь голос.

- Не бери, это моя ложка, я не отдам.»

(рус. нар. сказка «Жихарка»)

5.

«…Задумал, загадал боровик войну, под дубом сидючи, на все грибы глядючи, и стал он грибы созывать, стал помочь скликать:

- Идите вы, волнушки, выступайте на войну!

Отказались волнушки:

-Мы все старые старушки, не повинный на войну.»

(В. Даль) «Война грибов с ягодами»

Вед:

- Думаю, настало время нам отправиться в литературную гостиную.

-Сегодня я расскажу вам русскую народную сказку «Лиса Патрикеевна».

(показ кукольного театра родителями)

Вопросы:

- О ком эта сказка?

- Что нашла Лисонька? Как она поступила с лапоточком?

- Кто приютил Лисоньку на ночь? Как Лисонька поступила с хозяевами?

- Кого дали Лисе вместо лапоточка? Курочки? Уточки? Гусеночка?

- Как проучил мужик Лису? Правильно ли мужик проучил Лису?

- Как собака вытащила Лису из норы?

- Кем оказалась в этой сказке?

Вед:

- Ребята, посмотрите на наш цветочек, у нас остался еще один лепесток. Давайте узнаем, о чем он нам расскажет?

ФИЗМИНУТКА - ПЕСНЯ: (на любую детскую песенку- минус, подвижную)

На водопой

Жарким днем лесной тропой

Звери шли на водопой.

За мамой-лосихой топал лосенок,

За мамой-лисицей крался лисенок,

За мамой-ежихой катился ежонок,

За мамой-медведицей шел медвежонок,

За мамою-белкой скакали бельчата,

За мамой-зайчихой — косые зайчата,

Волчица вела за собою волчат.

Все мамы и дети напиться хотят.

Вед:

- Ребята, мне хочется вас и ваших мам пригласить в художественную мастерскую, где вас ждут альбомы, карандаши и краски. Сегодня в мы рисуем сказку «Лиса-лапотница»

(дети и родители рисуют, рисование сопровождается музыкой)

В заключении проводится выставка рисунков

Домашнее задание:

Дети вместе с родителями рисуют рисунки, поделки, книжки-самоделки к сказке.

Используемый материал:

• «Полная хрестоматия для дошкольников с методическими подсказками для педагогов и родителей» : В 2 кн. Кн. 1./сост. С. Д. Томилова. - Екатеринбург: У- Фактория, 2005.- 704с.

• Картинки с портала www.yandex.ru

https://hghltd.yandex.net/yandbtm?fmode=inject&url=http%3A%2F%2Fnsportal.ru%2Fdetskii-sad%2Fzdorovyy-obraz-zhizni%2Fkartoteka-fizminutok&tld=ru&lang=ru&la=&text=%D1%84%D0%B8%D0%B7%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D1%83%D1%82%D0%BA%D0%B0%20%22%D0%97%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%B8%20%D1%88%D0%BB%D0%B8%20%D0%BD%D0%B0%20%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%B9&l10n=ru&mime=html&sign=e94135dfceeedfc1a5ab5b76383cfc45&keyno=0

Знакомство с русской народной сказкой «Лиса лапотница». Занятие для детей средней группы (совместная работа с родителями)
Фото «Лиса лапотница»
Знакомство с русской народной сказкой . Занятие для детей средней группы (совместная работа с родителями) - фото
Тема В ГОСТЯХ У СКАЗКИ ЛИСА ЛАПОТНИЦА Цель Воспитывать интерес к литературе любовь к книге доброжелательное и корректное отношение друг к другу ЦЕЛЬ Воспитывать интерес к литературе любовь к книге доброжелательное и корректное отношение друг к другу Задачи ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ Формировать интерес и потребность в чтении восприятии книг Все конспекты Работа с родителями Взаимодействие с семьями Сказка Конспекты занятий по сказкам Сказка Консультации рекомендации Сказки для детей
Публикации по теме:

«В гостях у сказки». Знакомство со сказкой «Гуси-лебеди». Конспект занятия по развитию речи в средней группе«В гостях у сказки». Знакомство со сказкой «Гуси-лебеди». Конспект занятия по развитию речи в средней группе начало моей проектной деятельности с детьми средней группы. ЦЕЛЬ: Воспитывать интерес к литературе, любовь к книге, доброжелательное и.

Фотоотчет НОД с детьми младшей группы «Скворечник для птиц»Фотоотчет НОД с детьми младшей группы «Скворечник для птиц» Цель: Познакомит детей с явлениями природы весной, перелёт птиц. Задачи: 1. дать детям знания о перелётных птицах, их приспособлением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Знакомство с русской народной сказкой «Лиса лапотница». Занятие для детей средней группы (совместная работа с родителями)
Опубликовано: 19 апреля 2014 в 10:47
+281Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 261.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД