Знакомство с русской народной сказкой «Лиса лапотница». Занятие для детей средней группы (совместная работа с родителями)

Ида Башлыкова
Знакомство с русской народной сказкой «Лиса лапотница». Занятие для детей средней группы (совместная работа с родителями)

Тема:

В ГОСТЯХ У СКАЗКИ «ЛИСА ЛАПОТНИЦА»

Цель:

Воспитывать интерес к литературе, любовь к книге, доброжелательное и корректное отношение друг к другу.

ЦЕЛЬ:

Воспитывать интерес к литературе, любовь к книге, доброжелательное и корректное отношение друг к другу

Задачи:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

1. Формировать интерес и потребность в чтении (восприятии) книг

2. Пополнять литературный багаж детей сказками

3. Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки при чтении в драматизациях (эмоциональность исполнения, естественность поведения, умение интонированием, жестом, мимикой передавать своё отношение к содержанию литературных фраз)

РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ:

1. Развивать интерес к художественной литературе, привлечь их внимание к выразительным средствам (образные слова и выражения, эпитеты, сравнения)

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

1. Воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книг, отождествляя себя с полюбившимися персонажами

ОБОРУДОВАНИЕ: набор игрушек, домик и шапочки зверей для драматизации, мультимедийное оборудование (проектор, экран, «волшебный цветок», столы для рисования, цветные карандаши, листы для рисования.

Ход занятия:

Фонограмма песни из фильма-сказки «Новогодние приключения Маши Вити»

Вед:

Ой, ребята, та-ра-ра!

На лугу стоит гора,

А на той горе дубок,

А на дубе воронок.

Ворон в красных сапогах,

В позолоченных серьгах;

Черный ворон на дубу,

Он играет во трубу.

Труба точенная, позолоченная,

Труба ладная, песня складная.

Утром он в трубу трубит,

К ночи сказки говорит.

Собираются зверьки

Ворона послушать,

Прянички покушать.

– Ребята, сегодня мы с вами поговорим о сказках. Что такое сказка? Как вы думаете?

(Ответы детей)

Кто придумывает сказки?

Ответы детей: (Народ, авторы)

-Предлагаю вам поиграть со сказками.

Посмотрите, у нас в гостях волшебный цветочек, значит и лепестки у этого цветочка тоже волшебные. За каждым лепестком прячется сказка, а какая, попробуйте узнать!

(Дети поочередно отрывают по одному лепестку у цветка. Воспитатель зачитывает отрывки из ранее прочитанных сказок. На столе разложены игрушки и предметы, которые необходимы для сказки. Дети выбирают нужную игрушку или предмет)

1.

«Жили под горой, у речки,

Кругленькие человечки.

Жили тихо, без забот,

Пили чай из круглой кружки,

Ели круглые ватрушки…»

(Р. Сеф «Сказка о кругленьких и длинненьких человечках»)

2.

«. Поклонилась Машенька Шелкопряду в пояс и пошла, а Шелкопряд ей вслед кричит;

-Не ходи, Машенька, не ходи!

У Бабы Яги избушка на курьих ножках,

На курьих ножках в одно окошко.

Сторожит избушку большая сова,

Из трубы торчит Совиная голова.

Ночью Баба Яга твоей иголкой шьет,

Вышивает себе ковер-самолет…»

(В. Осеева «Волшебная иголочка»)

3.

«. Пробежал еж три- четыре шага, а потом опять на свое место вернулся и сел. Сидит и отдыхает. А заяц все бежит и бежит. Добежал до конца до своей борозды, а тут ему ежиха и крикнула:

- Я уже здесь.»

(Б. Гримм «Заяц и еж»)

4.

«. Постой же, - думает Лиса,- ты мне сам скажешь, где сидишь.

Пошла к столу, стала ложки перебирать:

- эта ложка простая – Петина, эта ложка простая – Котова. А эта ложка не простая- точенная, ручка золоченная,- эту я себе возьму А Жихарака- то под печкой во весь голос.

- Не бери, это моя ложка, я не отдам.»

(рус. нар. сказка «Жихарка»)

5.

«…Задумал, загадал боровик войну, под дубом сидючи, на все грибы глядючи, и стал он грибы созывать, стал помочь скликать:

- Идите вы, волнушки, выступайте на войну!

Отказались волнушки:

-Мы все старые старушки, не повинный на войну.»

(В. Даль) «Война грибов с ягодами»

Вед:

- Думаю, настало время нам отправиться в литературную гостиную.

-Сегодня я расскажу вам русскую народную сказку «Лиса Патрикеевна».

(показ кукольного театра родителями)

Вопросы:

- О ком эта сказка?

- Что нашла Лисонька? Как она поступила с лапоточком?

- Кто приютил Лисоньку на ночь? Как Лисонька поступила с хозяевами?

- Кого дали Лисе вместо лапоточка? Курочки? Уточки? Гусеночка?

- Как проучил мужик Лису? Правильно ли мужик проучил Лису?

- Как собака вытащила Лису из норы?

- Кем оказалась в этой сказке?

Вед:

- Ребята, посмотрите на наш цветочек, у нас остался еще один лепесток. Давайте узнаем, о чем он нам расскажет?

ФИЗМИНУТКА - ПЕСНЯ: (на любую детскую песенку- минус, подвижную)

На водопой

Жарким днем лесной тропой

Звери шли на водопой.

За мамой-лосихой топал лосенок,

За мамой-лисицей крался лисенок,

За мамой-ежихой катился ежонок,

За мамой-медведицей шел медвежонок,

За мамою-белкой скакали бельчата,

За мамой-зайчихой — косые зайчата,

Волчица вела за собою волчат.

Все мамы и дети напиться хотят.

Вед:

- Ребята, мне хочется вас и ваших мам пригласить в художественную мастерскую, где вас ждут альбомы, карандаши и краски. Сегодня в мы рисуем сказку «Лиса- лапотница»

(дети и родители рисуют, рисование сопровождается музыкой)

В заключении проводится выставка рисунков

Домашнее задание:

Дети вместе с родителями рисуют рисунки, поделки, книжки-самоделки к сказке.

Используемый материал:

• «Полная хрестоматия для дошкольников с методическими подсказками для педагогов и родителей»: В 2 кн. Кн. 1./сост. С. Д. Томилова. - Екатеринбург: У- Фактория, 2005.- 704с.

• Картинки с портала www.yandex.ru

http://hghltd.yandex.net/yandbtm?fmode=inject&url=http%3A%2F%2Fnsportal.ru%2Fdetskii-sad%2Fzdorovyy-obraz-zhizni%2Fkartoteka-fizminutok&tld=ru&lang=ru&la=&text=%D1%84%D0%B8%D0%B7%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D1%83%D1%82%D0%BA%D0%B0%20%22%D0%97%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%B8%20%D1%88%D0%BB%D0%B8%20%D0%BD%D0%B0%20%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%B9&l10n=ru&mime=html&sign=e94135dfceeedfc1a5ab5b76383cfc45&keyno=0

Знакомство с русской народной сказкой «Лиса лапотница». Занятие для детей средней группы (совместная работа с родителями)
Публикации по теме:

«В гостях у сказки». Знакомство со сказкой «Гуси-лебеди». Конспект занятия по развитию речи в средней группе«В гостях у сказки». Знакомство со сказкой «Гуси-лебеди». Конспект занятия по развитию речи в средней группе начало моей проектной деятельности с детьми средней группы. ЦЕЛЬ: Воспитывать интерес к литературе, любовь к книге, доброжелательное и.

Фотоотчет НОД с детьми младшей группы «Скворечник для птиц»Фотоотчет НОД с детьми младшей группы «Скворечник для птиц» Цель: Познакомит детей с явлениями природы весной, перелёт птиц. Задачи: 1. дать детям знания о перелётных птицах, их приспособлением.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Знакомство с русской народной сказкой «Лиса лапотница». Занятие для детей средней группы (совместная работа с родителями)
Опубликовано: 19 апреля 2014 в 10:47
+281Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 261.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Тюльпаны — весенние цветы»
Конспект НОД по художественному творчеству ( аппликация) в средней группе Тема: «Тюльпаны – весенние цветы» Цель: формирование экологического восприятие...
Конспект занятия по лепке «Тигрёнок»
Программные задачи:продолжать учить детей изображать фигуру животного ( тигра, используя знакомые приемы лепки- "сплющивание", "прищипывание", соединять...
Поделки из бросового материала
В нашем детском саду прошел конкурс на тему " Поделки из бросового материала". Дети подготовительной группы т совместно с родителями приняли активное...
Фотоотчёт «Нестандартное оборудование для физкультурного уголка»
В свой фотоотчёт я помещаю рассказ о некоторых пособиях, изготовленных в текущем учебном году. В средней возрастной группе большое внимание уделяется...
Дидактическая игра «Чья тень», «Чей силуэт» для детей от трёх лет
Дидактическая игра "Чья тень", " Чей силуэт" для детей от трёх лет. Цель: закреплять знания о диких животных нашего края, развивать зрительное восприятие,...