Папки-передвижки

Конспект ООД «Знакомство с синицей, вороной и снегирем» в первой младшей группе

Резеда Адиятуллина
Конспект ООД «Знакомство с синицей, вороной и снегирем» в первой младшей группе

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательной деятельности в первой младшей группе «Знакомство с синицей, вороной и снегирем»

Провела: Адиятуллина Р. А.

Обучающие задачи:

Знакомить с птицами (синица, ворона, снегирь) и дать понятие «зимующие» птицы;

Дать детям представление о видах питания зимующих птиц;

Упражнять в установлении сходства и различия между птицами.

Публикация «Конспект ООД „Знакомство с синицей, вороной и снегирем“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Активизировать в речи обобщающие слова: «зимующие птицы»; говорить «громко-тихо»

Расширить словарный запас: корм, кормушка, холодно, голодно, клюет, тенькает, каркает.

Развивающие задачи:

Продолжаем учить работать губкой на палочке при разукрашивании внутри изображения.

Закрепить знания правил поведения в лесу.

Развивать воображение, внимание, мышление, умение играть вместе со сверстниками.

Воспитывающие задачи: Воспитывать доброту, заботливое и доброжелательное отношение к птицам.

Оборудование: деревья-елочки, игрушки зимующих птиц (синица, ворона, снегирь, рисунок– «Строение птицы», картинки зимующих птиц к игре «Узнай синицу и ворону», листы с изображением контур птиц, гуаши красного цвета, губка на палочке, картина дерева рябины, запись «Голоса птиц», «Звуки природы – зима», кормушка, коробки с угощением для птиц: пшено, семена подсолнуха, хлебные крошки, ягоды рябины, конфеты, чипсы.

Сюрпризный момент: появление героя- птицы снегиря.

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро,

При встрече здороваться «Доброе утро!»

«Доброе утро!» - солнцу и птицам.

«Доброе утро!» - улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера.

Воспитатель: Ребята, какой сегодня чудесный день. Но когда я утром шла в детский сад, замёрзла. А знаете почему?

Дети: Потому что холодно.

Воспитатель: Скажите, какое сейчас у нас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Вся земля покрыта снегом. Деревья стоят без листьев. Все люди надели тёплую одежду. Многие птицы улетели в тёплые края. Но есть такие птицы, которые не боятся холода и остаются на зиму. Это зимующие птицы.

Ребята! Хотите познакомиться с зимующими птицами и узнать о них много интересного?

Ответы детей

Я приглашаю вас на прогулку в зимний лес.

Ребята! Как нужно вести себя в лесу?

Совместно с воспитателем дети называют правила поведения в лесу: нельзя громко разговаривать и пугать птиц, раскидывать мусор, ломать веточки на деревьях.

Молодцы! Нам нужно одеться, чтобы мы не замерзли в зимнем лесу.

Игра «Зимняя прогулка»

Очень холодно зимой, (дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают по плечам)

Но мы пойдем гулять с тобой. («пробегают» средним и указательным пальцем по бедрам)

Я надену шубку, (проводят ладонями от плеч вниз)

Я надену шапку, (двумя руками поглаживают голову)

Я надену шарфик (поглаживают шею)

Теплые, пушистые

Крошки-рукавички

На ручки натяну. (поглаживают по очереди руки, как бы надевая рукавицы)

И хотя мы маленькие,

А у нас есть валенки. (выставляют на пятку сначала одну ногу, затем другую)

Идут в лес по глубокому снегу высоко поднимая колени.

Звучит запись «Звуки природы – зима».

Воспитатель: Посмотрите, на снегу отпечатались маленькие крестики. Это птичьи следы.

Они прилетали сюда, искали корм, оставили на снегу следы. Ребята, посмотрите пожалуйста внимательно по сторонам. Может увидим где-то птичку.

(на елке видим игрушку синицу)

-Ребята, послушайте стихотворение и мы узнаем, как называется эта птица.

Скачет весело синица

И мороза не боится

Нипочем ей холода

Коль в кормушке есть еда.

Синица маленькая птица, на голове черная шапочка, спинка желто-зеленая, брюшко желтое, крылья и хвост – серые.

-Ребята, я вижу следы большой птицы.

(на елке висит игрушка ворона)

Высоко на кроне клена

Спеть готовилась ворона

Показала певчий дар

Прокричала громко кар-р-р.

Ворона большая птица, голова, крылья и хвост черные, грудка серое.

Ребята, назовем еще раз птиц, с которыми мы познакомились. (синица, ворона)

- Как можно назвать, одним словом этих птиц? (хором-зимующие)

Почему? (потому что они остаются зимовать у нас)

- Ребята, чем отличаются птицы?

Синица маленькая, а ворона большая (размером)

Грудка у синицы желтая, а у вороны серая (цветом)

Внимательно посмотрите и скажите, что есть у всех птиц?

Голова, глаза, туловище, крылья (летать-дети машут руками как птица, лапки (прыгать-дети прыгают, клюв (клевать корм-дети клюют как птички, все части тела покрыты перьями.

Молодцы! Поиграем, ребята, погреемся.

Физкультминутка «Синица»

Скачет шустрая синица,

Ей на месте не сидится:

Прыг-скок, прыг-скок.

Завертелась как волчок.

Вот присела на минутку,

Почесала клювом грудку.

И с дорожки на плетень:

Тири-тири, тень-тень-тень!

Воспитатель: Игра «Найди синицу и ворону».

Посмотрите, ребята! На дереве много птиц.

Поищем синицу с желтой грудкой.

Большую птицу ворону.

В это время прилетает снегирь.

Снегирь : Здравствуйте, ребята!

Воспитатель и дети: Здравствуй птичка.

Снегирь : Я снегирь. Прилетаю к вам с первым снегом и зимую у вас.

Воспитатель: Посмотрите, ребята! У снегиря голова и хвост черные. А грудка какого цвета?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, грудка красного цвета.

Снегирь : Ребята, пожалуйста, помогите найти моих друзей снегирей.

Мы проголодались, вместе искали корм и потеряли друг друга.

Воспитатель: поможем, ребята?

Ответы детей.

Воспитатель: - Ребята, легко ли птицам зимой в лесу? Почему? (им холодно и голодно). Птицам тяжело найти себе корм. Они прилетают ближе к людям за помощью. Взрослые делают кормушки и насыпают в них корм (хором-кормушка, корм)

Сейчас узнаем, чем питаются птицы. Снегирь нам подскажет что он любит.

Посмотрите, в баночках различные угощения для птиц: пшено, овес, семечки, хлебные крошки, ягоды рябины, конфеты, чипсы.

Дети рассматривают угощенья.

Игра: «Птичья столовая»

Воспитатель: Синичка любит сало, хлебные крошки.

Ворона клюет зернышки, семечки, хлебные крошки.

Снегири едят ягоды рябины.

А сладкие конфеты и соленые чипсы птички не едят.

Дети ставят баночки с кормами к кормушке.

(музыка щебетание птиц)

Воспитатель:- Ребята, посмотрите,сколько птиц. (на столе раскраски силуэты птиц)

Мы раскрасим грудку птицы красным цветом и превратим в снегирей. А помогут нам волшебные палочки (губка на палочке)

Воспитатель делает показ на образце и напоминает детям как надо работать губкой на палочке (обмакнуть губку в краске и наносить опечаток внутри рисунка не выходя за контур)

Дети прикрепляют птиц на картину- рябину.

Снегирь : Ребята, спасибо! Вы нашли моих друзей и покормили нас. Теперь я расскажу всем птицам, что в детском саду у нас много добрых друзей, которые готовы помочь птичкам пережить холодную зиму. До свидания!

Воспитатель: До свидания, снегирь!

Ребята, у всех птиц разные голоса.

Поиграем и узнаем какие голоса у птиц.

Игра в музыкальном сопровождении «Голоса птиц»

Вот под елочкой зеленой скачут весело синицы (дети летают, машут руками- крыльями).

Тень-тень-тень, тень-тень-тень! (тихо)

Только к ночи умолкают и все вместе засыпают (дети садятся, затихают)

Вот под елочкой зеленой скачут весело вороны (дети летают, машут руками- крыльями).

Кар- кар- кар, кар- кар- кар! (громко)

Вот под елочкой зеленой скачут весело снегири (дети летают, машут руками- крыльями).

фю-фю-фю, фю-фю-фю (тихо).

Только к ночи умолкают и все вместе засыпают (дети садятся, затихают)

Молодцы, ребята!

Итог: О каких птицах мы говорили? Как сказать одним словом? Помогли найти Снегирю друзей. Приготовили для птиц угощение. Я надеюсь, что вы всегда будете помнить, как трудно птицам зимой и будете им помогать.

Нам пора возвращаться в детский сад.

До свидания, птицы!

Воспитатель: Игра «Найди синицу и ворону».

Посмотрите, ребята! На дереве много птиц.

Поищем синицу с желтой грудкой.

Большую птицу ворону.

В это время прилетает снегирь.

Снегирь : Здравствуйте, ребята!

Воспитатель и дети: Здравствуй птичка.

Снегирь : Я снегирь. Прилетаю к вам с первым снегом и зимую у вас.

Воспитатель: Посмотрите, ребята! У снегиря голова и хвост черные. А грудка какого цвета?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, грудка красного цвета.

Снегирь : Ребята, пожалуйста, помогите найти моих друзей снегирей.

Мы проголодались, вместе искали корм и потеряли друг друга.

Воспитатель: поможем, ребята?

Ответы детей.

Воспитатель: - Ребята, легко ли птицам зимой? Почему? (им холодно и голодно). Птицам тяжело найти себе корм. Они прилетают ближе к людям за помощью. Взрослые делают кормушки и насыпают в них корм (хором-кормушка,корм)

Сейчас узнаем, чем питаются птицы. Снегирь нам подскажет что он любит.

Посмотрите, в баночках различные угощения для птиц: пшено, овес, семечки, хлебные крошки, ягоды рябины, конфеты, чипсы.

Дети рассматривают угощения.

Игра: «Птичья столовая»

Воспитатель: Синичка любит масло, хлебные крошки.

Ворона клюет зернышки, семечки, хлебные крошки.

Снегири едят ягоды рябины.

А сладкие конфеты и соленые чипсы птички не едят.

Дети ставят баночки с кормами к кормушке.

(музыка щебетание птиц)

Воспитатель:- Ребята, посмотрите,сколько птиц. (на столе раскраски -силуэты птиц)

Мы раскрасим грудку птицы красным цветом и превратим в снегирей. А помогут нам волшебные палочки (губка на палочке)

Воспитатель делает показ на образце и напоминает детям как надо работать губкой на палочке (обмакнуть губку в краске и наносить опечаток внутри рисунка не выходя за контур)

Дети прикрепляют птиц на картину- рябину.

Снегирь : Ребята, спасибо! Вы нашли моих друзей и покормили нас. Теперь я расскажу всем птицам, что в детском саду у нас много добрых друзей, которые готовы помочь птичкам пережить холодную зиму. До свидания!

Воспитатель: До свидания, снегирь!

Ребята, у всех птиц разные голоса.

Поиграем немножко и узнаем какие голоса у птиц.

Игра «Голоса птиц»

Вот под елочкой зеленой скачут весело синицы (дети летают, машут руками- крыльями).

Тень-тень-тень, тень-тень-тень! (тихо)

Только к ночи умолкают и все вместе засыпают (дети садятся, затихают)

Вот под елочкой зеленой скачут весело вороны (дети летают, машут руками- крыльями).

Кар- кар- кар, кар- кар- кар! (громко)

Только к ночи умолкают и все вместе засыпают (дети садятся, затихают)

Молодцы, ребята!

Итог: О каких птицах мы говорили? Как сказать, одним словом? Помогли найти Синичке друзей. Приготовили для птиц угощение. Я надеюсь, что вы всегда будете помнить, как трудно птицам зимой и будете им помогать.

Нам пора возвращаться в детский сад.

До свидания, птицы!

Публикации по теме:

Первое знакомство с группой вместе с родителями. Сценарий развлечения «Веселый огород» для первой младшей группыПервое знакомство с группой вместе с родителями. Сценарий развлечения «Веселый огород» для первой младшей группы "Веселый огород. " Конспект осеннего развлечения для детей 1 мл. группы (первое знакомство с группой вместе с родителями.) Авторская разработка.

Фотоотчёт о занятии по экологии во второй младшей группе «Сравнение снегиря с вороной»Фотоотчёт о занятии по экологии во второй младшей группе «Сравнение снегиря с вороной» Задачи: - учить детей сравнивать двух птиц, находить признаки различия (цвет перьев, величина); - закрепить знания детей о вороне; - развивать.

Конспект НОД в первой младшей группе «Знакомство с молдавской потешкой «Ой ты, заюшка-пострел»Конспект НОД в первой младшей группе «Знакомство с молдавской потешкой «Ой ты, заюшка-пострел» Конспект НОД в первой младшей группе Тема: Знакомство с молдавской потешкой «Ой ты заюшка-пострел» Образовательные области: речевое развитие,.

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой»Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой» УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» ___Макеева М. С. Конспект открытое занятия по развитию речи первая.

Конспект прогулки для младшей и средней группы «Наблюдение за вороной»Конспект прогулки для младшей и средней группы «Наблюдение за вороной» Конспект прогулки для младшей и средней группы «Наблюдение за вороной». Цели: - расширить знания детей о вороне; - развивать любознательность.

Конспект прогулки «Наблюдение за синицей весной»Конспект прогулки «Наблюдение за синицей весной» Цель: Вызывать интерес к синичке, у которой появились птенцы. Задачи: Продолжать знакомить с синицей, с ее поведением после появления.

Конспект прогулки «Наблюдение за вороной»Конспект прогулки «Наблюдение за вороной» .

Конспект прогулки «Наблюдение за вороной» в старшей группеКонспект прогулки «Наблюдение за вороной» в старшей группе Цель: Расширять знания о внешнем виде птицы. Закреплять знания о птичьем мире. Уточнить чем занимаются и где живут птицы, как человек.

Конспект прогулки «Сравнительное наблюдение за воробьем и синицей»Конспект прогулки «Сравнительное наблюдение за воробьем и синицей» Цель прогулки: На примере сравнения воробья с синицей знакомить с особенностями их строения,образа жизни; воспитывать доброжелательное.

Конспект занятия в первой младшей группе по рисованию «Знакомство с кисточкой и красками»Конспект занятия в первой младшей группе по рисованию «Знакомство с кисточкой и красками» Цель: 1. Познакомить детей с изобразительным искусством (правилами работы с кисточкой и красками). 2. Учить правильно держать кисточку во.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Знакомство с синицей, вороной и снегирем» в первой младшей группе
Опубликовано: 18 марта 2021 в 17:15
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД