МААМ-картинки

Конспект занятия по знакомству с социальным миром «Матрешка как разновидность народной игрушки»

Раиса Татаренко
Конспект занятия по знакомству с социальным миром «Матрешка как разновидность народной игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Продолжать знакомить детей с народным творчеством.

Задачи: Познакомить детей с матрёшкой как символом русского народного искусства (история создания, особенности внешнего вида и декора, исходный материал и способ изготовления, наиболее известные промыслы – семеновская, загорская).

Развивать интерес детей к народному творчеству.

Развивать творческие способности детей через приобщение к народному творчеству и прикладному искусству.

Публикация «Конспект занятия по знакомству с социальным миром „Матрешка как разновидность народной игрушки“» размещена в разделах

Воспитывать интерес к народной культуре.

Оборудование и материалы: Разные фигуры деревянных матрешек, картинки с изображением матрешки, матрешка по сказке «Курочка Ряба»

Предварительная работа: Знакомство с разными видами народно декоративно – прикладного искусства.

Ход занятия:

1 этап: формирование у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание

Воспитатель незаметно для детей вносит коробку. И ждет реакцию детей

- Интересно…. Что это здесь такое?

- Отгадайте, что у меня в волшебной коробочке?

Ответы детей.

Загадка.

Она на вид одна, большая,

Но в ней сестра сидит вторая,

А третью — во второй найдёшь.

Их друг за дружкой разбирая,

До самой маленькой дойдёшь.

Внутри их всех — малютка, крошка.

Всё вместе — сувенир (Матрешка)

Достает из коробочки предмет

- Кто знаком с этим предметом?

- А для чего он нужен?

Ответы детей.

«Если дети отвечают Не знаю»

-А что нужно делать, когда хочешь что-то узнать?

Ответы детей.

2 этап: раскрытие основного содержания для достижения цели.

Содержание.

Звучит музыка «Мы матрешки- вот такие крошки». Первый куплет дети повторяют движения под слова песни.

- Девочки и мальчики вам нравится музыка?

Ответы детей.

- О чем вы думаете, когда слышите эту музыку?

Ответы детей.

Сто лет назад известный мастер

Игрушку чудную создал,

Игрушка - кукла расписная,

А как назвать её не знал.

Красивая игрушка,

Похожа на Катюшку,

А может на Танюшку?

Ей имя подбирал.

Красивая игрушка,

Как русская девчушка.

А мастер ту игрушку

Матрёшкою назвал.

С тех пор живёт Матрёшка,

Как русский сувенир.

- Как вы думаете кто делает Матрешек?

Ответы детей

В 1900 году матрешки появились на Всемирной выставке в Париже и сразу завоевали признание. Сделал её по эскизу известного художника Сергея Малютина токарь Звёздочкин.

Наиболее известные матрешки, сделанные в городах Семенове и Загорске. Семеновские – более стройные.

-А как вы думаете из чего сделана Матрешка?

Ответы детей.

Фигурка матрешки выточена из деревянного бруска. Используется сухая БЕРЕЗА или ЛИПА. Дерево спиливается весной, и очищенные от коры бревнышки необходимых размеров заготавливаются впрок. Из высушенных заготовок вытачивают фигурки, причем вначале делается самая маленькая, неразъемная куколка. Затем фигурки обрабатывают шкуркой и расписывают.

-А если ее погладить, то какая она на ощупь? Ответы детей.

- А почему она такая гладкая?

Иногда поверх росписи матрешки покрывают лаком.

- Из скольки частей состоит Матрешка? Ответы детей.

Матрешка разнимается на две части, а в ней оказывается еще одна фигурка, и так до 10-12 куколок.

- Давайте вместе рассмотрим наших красавиц, во что они одеты?

Ответы детей.

- Теперь посмотрим, чем отличаются наши матрешки?

Д/И «Найди различие»

Найти различие у двух матрешек разной росписи.

Матрешки очень любят играть с детьми.

Пальчиковая гимнастика

Мы веселые матрешки Хлопают в ладоши

На ногах у нас сапожки, Указательным и

средним пальцами идут по столу

В сарафанах наших пестрых Соединяют ладошки вместе

Мы похожи словно сестры. Руки в замок

В наше время делают матрешек, по мотивам русских народных сказок.

- Какие русские-народные сказки вы помните?

Ответы детей.

Воспитатель показывает матрешку «Курочка ряба» и, постепенно раскрывая персонажей, просит назвать каждого. Когда матрешки все раскрылись :

- Ребята, сколько у нас матрешек на столе? Ответы детей.

- Угадайте, из какой сказки пришли персонажи этой Матрешки? Ответы детей.

А сейчас, я предлагаю вам вспомнить сюжет этой сказки и пересказать его, а Матрешки покажут нам эту сказку.

Проигрываю сказку совместно с детьми

3 этап способствуем проведению детской рефлексии по итогам занятия

Содержание

Сегодня мы с вами узнали очень много!

- А что нового вы узнали сегодня? (из какого дерева делают, кто первый сделал, почему она так называется, какие бывают)

- Правильно!

-Я горжусь вами (тобой!

- Очень рада, что вы так много теперь знаете!

- Вы у меня самые лучшие Знайки!

Публикации по теме:

«Посуда». Конспект занятия для средней группы по ознакомлению с предметным и социальным миром Задачи Воспитательные: Воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. Воспитывать доброжелательное отношение к взрослым.

Конспект контрольно-проверочного занятия. Ознакомление с социальным миром (подготовительная группа) Познавательное развитие. Ознакомление с социальным миром и предметным окружением. (Подготовительная логопедическая группа) Тема: Викторина.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным окружением и социальным миром в подготовительной группе «Земля отцов — моя земля» Возрастная направленность – подготовительная к школе группа. Программные задачи. Воспитательные задачи: - любовь к родному краю, России,.

Конспект НОД по приобщению детей к истокам русской народной культуры «Веселая матрешка» Педагогическая цель: Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры. Программные задачи: 1. Образовательные: ознакомить дошкольников.

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с социальным миром в подготовительной группе «Ферма» Цель: 1. Формировать интерес к профессии фермер. 2. Расширить представление о труде фермера 3. воспитывать уважение к сельскохозяйственному.

Ознакомление с окружающим и социальным миром. Тема: «Мой город» Цель: формирование представлений о родном городе Задачи: 1. Образовательные: Формировать понятие «город». 2. Развивающие: Развивать представления.

Ознакомление с предметным окружением и социальным миром ННОД: «Такие разные колокола». Автор-составитель: Чухутова С. Б. Образовательные области: Социально-коммуникативная, художественно-эстетическая, речевая, познавательная,.

Конспект по приобщению детей к народной культуре, через ознакомление с народной игрушкой «Матрешка» Цель проекта: Приобщение детей к народной культуре, через ознакомление с народной игрушкой. Воспитывать у детей чувство любви к русским.

Занятие для младшей группы по ознакомлению с социальным миром «Труд мамы» Задачи: 1. Знакомить детей с трудом мамы дома. 2. Воспитывать уважение к маме, желание ей помогать. Методы работы: игровая мотивация, просмотр.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по знакомству с социальным миром «Матрешка как разновидность народной игрушки»
Опубликовано: 15 марта 2017 в 21:10
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по знакомству с социальным миром «Матрешка как разновидность народной игрушки»» (включая файлы) размещена пользователем Раиса Татаренко (УИ 722955) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД