Папки-передвижки

Знакомство с творчеством космонавта А. А. Леонова в старшей группе

Якуш Арина
Знакомство с творчеством космонавта А. А. Леонова в старшей группе

Цель: познакомить детей с жанром живописи «космический пейзаж» и художниками, писавших о космосе.

Задачи:

1. Формировать умение детей видеть и воспринимать прекрасное через ознакомление с произведениями русских художников о космосе.

2. Формировать умение видеть красоту произведений различных жанров живописи

3. Закрепить название основных цветов спектра.

4. Развивать внимание, память, фантазию.

5. Воспитать чувство патриотизма, гордость и восхищение работами русских художников о космосе

Ход НОД:

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Публикация «Знакомство с творчеством космонавта А, А, Леонова в старшей группе» размещена в разделах

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

-Ребята, по дороге в детский сад я нашла такой конверт. Как думаете, что в нем может быть? (письмо, рисунки и тд)

-Давайте откроем и посмотрим, что же лежит в конверте. Ой, ребята, тут загадке. Давайте отгадаем их.

Если ты его отточишь,

Нарисуешь всё, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это?.

КАРАНДАШ

Вы меня перелистали –

Как в музее побывали.

Космос на одной странице,

На другой странице – дом,

На последней – хвост жар-птицы.

А все вместе я.

АЛЬБОМ

Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке.

КИСТОЧКА

-Молодцы, отгадали все загадки. А кому нужны все эти предметы? (Художнику)

-А что художники обычно изображают на своих картинах? (людей, животных, природу)

-Правильно, ребята. Сегодня я вас познакомлю с художником который рисовал ни про природу, ни про людей, а про космос. Еще, мы познакомимся с некоторыми его работами.

Дети садятся за столы

-Как я говорила, мы познакомимся с художником, который писал картины о космосе, а зовут этого художника – Алексей Архипович Леонов. Но это не просто художник. Алексей Архипович Леонов был первым космонавтом, который вышел в открытый космос. Многие свои картины он создавал по свежим впечатениям. Давайте рассмотрим некоторые из них.

1. «Выход человека в открытый космос»

-Перед нами репродукция картины Алексея Леонова «Выход человека в открытый космос». Что изображено на переднем плане картины? (космонавт)

-Посмотрите, во что одет космонавт? (на голове у космонавта скафандр, он одет в специальный костюм, перчатки и ботинки)

-Посмотрите внимательно, что виднеется за спиной космонавта (рюкзак)

-Это ранец с запасом кислорода, который подается в скафандр, что бы космонавт смог дышать.

-Как вы думаете, о чем в этот момент может думать космонавт, изображенный на картине? (о семье, о своем доме)

-А что изображено на дальнем плане картины? (космос, звезды, Земля)

-Какими красками пользовался Леонов при создании этой картины? (ответы детей)

-Давайте послушаем, что говорил Леонов о впечатлениях и ощущениях о космосе, которые он отразил в своей картине.

«Вот и космическое небо! Я первый вижу космос с миллиардами звезд не из корабля, не из иллюминатора, а через светофильтр скафандра! Корабль, залитый лучами солнца, с распущенными антеннами выглядел как фантастическое существо. Солнце было не земное, а очень яркое и жарко».

2. «Утро в космосе»

-А сейчас, посмотрим на следующую картину Алексея Леонова. Я предлагаю посмотреть на картину,и подумать, как она может называться (ответы детей).

-Эта картина называется «Утро в космосе» Алексею Леонову первому из космонавтов удалось заметить в космосе, и изобразить момент, когда огненно-красный диск Солнца только что поднялся из-за горизонта.

-Что изображено на картине? (космос, звезды, Солнце)

-Какими красками пользовался художник?

-Как вы думаете, какие чувства испытывал Леонов в этот момент?

-А что вы испытываете, глядя на эту картину?

-Давайте, послушаем, что говорил Леонов об этом моменте?

«Выходим из ночи в утро. Видно, как начинает быстро светлеть горизонт. Яркая красная полоса опоясывает всю Землю, затем переходит в оранжевую, оранжевая в голубую, голубая через синий полутон в фиолетовую, и затем уже простирается чёрное бархатное космическое небо. Вот и солнце встаёт. Оно большое и необычно выглядит в своем красном кокошнике — солнечной короне. Несколько секунд, и корона растаяла. Солнце становится меньше и меньше, но зато ярче и ярче.»

-А теперь я предлагаю вам побыть конструкторами и собрать свою собственную ракеты для полета в космос. Для этого нужно разделиться на 2 команды.

Дидактическая игра «Построй ракету»

-Перед каждой командой на столе разложены геометрические фигуры. Ваша задача – построить из геометрических фигур ракету и дать ей название.

Дети строят ракеты из геометрических фигур.

-Молодцы ребята, какие замечательные ракеты построили. А теперь возвращайтесь на свои места.

3. Совместное творчество Леонова и Соколова

- В соавторстве с другим космическим художником, Андреем Соколовым, Алексей Леонов создавал отличные фантастические картины.

Сюжеты на картинах художников - отражение мечтаний о светлом гуманистическом будущем, полёты к другим небесным телам, встреча с внеземными цивилизациями, могучая техника на службе у человека.

-Посмотрите на картины художников, что на них изображено?

-Какими красками пользовались художники при создании картин?

-Как вы думаете, в будущем люди смогут путешествовать и жить на других планетах?

-Молодцы ребята. А теперь когда мы познакомились с картинами художников. Вы можете взглянуть на них поближе.

Дети проходят к мольберту, где размещены картины.

-Какая картина вам понравилась больше всего?

-Чему были посвящены эти картины?

-Как звали художников, с которыми мы познакомились?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии в смешанной дошкольной группе «Знакомство с творчеством Михалкова С. В.»Фотоотчет о занятии в смешанной дошкольной группе «Знакомство с творчеством Михалкова С. В.» Сегодня 13 марта - день рождение Сергея Владимировича Михалкова, и мы с ребятами окунулись в добрый, познавательный, шутливый мир произведений.

Фотоотчет. Знакомство с творчеством писателя С. Я. МаршакаФотоотчет. Знакомство с творчеством писателя С. Я. Маршака Задачи: - Формировать у детей познавательный интерес к произведениям С. Я. Маршака через разные виды деятельности. - Создать условия для.

Фотоотчет «Знакомство с творчеством уральского поэта М. Придворова»Фотоотчет «Знакомство с творчеством уральского поэта М. Придворова» Знакомство с творчеством уральского поэта Михаила Придворова в библиотеке села Косулино. Воспитанники нашей группы в очередной раз посетили.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина» Задачи: • Продолжать знакомить детей с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина. • Формировать умение внимательно рассматривать.

Конспект НОД «Знакомство с народным творчеством «Украсим дымковских лошадок» в младшей группеКонспект НОД «Знакомство с народным творчеством «Украсим дымковских лошадок» в младшей группе Цель: Знакомство детей с дымковской игрушкой, как предметом народного творчества, развитие продуктивной деятельности детей. Задачи: Обучающие:.

Мое знакомство с творчеством Н. ПоповойМое знакомство с творчеством Н. Поповой Какую прекрасную возможность дает нам сайт МААМ познакомиться с творческими педагогами, которые талантливо пишут стихи, сказки (даже экологические,.

Проект дополнительного образования. «Знакомство с творчеством В. Сутеева» Введение Все дети любят книги с картинками. Иллюстрации помогают ребёнку лучше понять и представить содержание книги, дополняя слуховое.

Знакомство детей с народным творчествомЗнакомство детей с народным творчеством Здравствуйте, уважаемые коллеги. Хочется представить вашему вниманию материал по ознакомлению детей с народной культурой. Я, Кулижникова.

Фотоотчет «Знакомство с творчеством поэтессы Ларисы Васильевой»Фотоотчет «Знакомство с творчеством поэтессы Ларисы Васильевой» Дети моей группы очень любят слушать сказки и рассказы, а последнее время они очень полюбили поэзию. Действительно, поэзия - очень важный.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знакомство с творчеством С. А. Есенина» Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: «Знакомство с творчеством С. А. Есенина». Воспитатель: Добрынина Е. М., Большакова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Знакомство с творчеством космонавта А. А. Леонова в старшей группе
Опубликовано: 20 мая 2022 в 21:36
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД