Лучший педагог года

Конспект занятия «Знакомство с творчеством Тимофея Максимовича Белозерова» (6 фото)

Мария Владимировна Порфирьева
Конспект занятия «Знакомство с творчеством Тимофея Максимовича Белозерова»

«ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С ТВОРЧЕСТВОМ БЕЛОЗЕРОВА Т. М.»

Интегрируемые образовательные области: «Коммуникация», «Социализация», «Познание».

Цель:

Активизировать литературную память дошкольников, создать эмоционально-положительное настроение, обогатить представления детей о жизни и творчестве Т. М. Белозерова.

Задачи:

1. Познакомить детей с биографией и творческой деятельностью писателя, уроженца города Калачинска, Омской области Тимофеем Максимовичем Белозеровым.

2. Вызвать интерес к личности поэта;

Публикация «Конспект занятия „Знакомство с творчеством Тимофея Максимовича Белозерова“» размещена в разделах

3. Воспитывать любовь к творчеству Т. М. Белозерова и поэзии в целом.

4. Развивать умение видеть и чувствовать красоту мира, во всех её проявлениях.

5. Совершенствовать диалогическую форму речи;

6. Развивать воображение, речь детей с помощью художественного слова, умение выражать свои мысли словами.

7. Воспитывать в детях патриотическое и общечеловеческие чувства: любовь к Родине, уважение к старшим, милосердие, порядочность (на примере мыслей, чувств, отношения поэта).

Активизация словаря:

урман, чащоба, плачь в три ручья.

Оборудование:

Портреты детских писателей, портрет Т. М. Белозерова, книги: «Лесной плакунчик», «Бука», «На нашей реке», и др., персонаж сказки «Бука», книга «Азбука», мультимедиа, музыкальное сопровождение, письмо, видео камера.

Предварительная работа:

Просмотр презентации «Биография и знакомство с творчеством Т. М. Белозерова», чтение произведений Т. М. Белозерова «Лесной плакунчик», «Бука», «На нашей реке», и др., персонаж сказки «Бука», книга «Азбука», оформление выставки книг, рисование рисунков по произведениям автора.

Содержание организованной деятельности

1. Мотивационный момент.

В. Ребята, сегодня мы с вами посетим портретную галерею детских писателей.

-Скажите, кто такие детские писатели?

-О чем пишут детские писатели и для кого?

Ответы детей.

Рассматривание портретов детских писателей.

В. Дети посмотрите внимательно, кого вы узнаете на этих портретах?

Ответы детей.

Стук в дверь, почтальон приносит большой конверт.

В конверте письмо от детей подготовительной группы, детского сада города Москвы. Дети просят рассказать о наших Омских писателях.

В. Как мы можем помочь ребятам?

Ответы детей.

В. А я предлагаю записать все на видео камеру.

Ответы детей.

В. Интересно, о ком мы можем рассказать ребятам?

Ответы детей.

В. Посмотрите на нашу галерею, вы назвали всех писателей, а вот об этом никто ничего не сказал.

В. Это наш земляк, писатель Тимофей Максимович Белозеров.

2. Рассказ воспитателя.

Сегодня мы с вами поговорим об Омском писателе Т. М. Белозерове. Т. М. Белозеров жил в Омской области г. Калачинске, был рабочим. После войны поступил в речное училище г. Омска. По окончании речного училища стал работать на пароходе, который перевозил грузы из Омска на север по Иртышу. Плавая по реке, он любовался красотой нашего края и эта, красота вдохновила на сочинение стихов, сказок, пословиц о природе, реке, птицах, зверей нашей земли.

Конспект занятия «Знакомство с творчеством Тимофея Максимовича Белозерова»

1. «Люблю Иртыш в вечерние часы

Вот вспыхнул бакен,

Сумраком зажженный,

И на краю белеющей косы

Притих рыбак, блесной вооруженный.

Пришел буксир с тяжелою баржой

С цветами в рубке, с музыкой прощальной

И куличок, как будто всем чужой

Заплакал вдруг на отмели печальной.»

2. «Стою я на гребне,

На солнечной гриве:

Направо – луга, и мерцанье озер

Налево Иртыш развернулся в разливе.

И снова луга, и речушки, и бор

Плывут надо мной

Лебединые пары

И слышу гусей торжествующий клич

Грачи на полях открывают базары

И солнце сияет, как сдобный кулич.»

Фото «Знакомство с творчеством Тимофея Максимовича Белозерова»

Помимо стихов Белозеров писал еще и веселые стихи, небылицы, скороговорки, загадки, считалочки, сочинял сказки.

3. «Майским вечерком к пеструшке

На блины пришли подружки

Три несушки, три клохтушки

Сколько курочек в избушке?»

(шесть)

Т. Белозерову не хватало литературных знаний, чтобы писать еще лучше, и он поступает в Московский литературный институт. По окончании института он много работает, пишет. 56 детских книг написал Т. Белозеров. Первая книга вышла в 1956 г. под названием «На нашей реке». Умер Тимофей Белозеров в 1998 г. В честь поэта в нашем городе есть улица Т. Белозерова и библиотека с его именем.

2. Показ слайдов

1 слайд – Дети, кем был Белозеров художником или поэтом?

Д – Писателем, поэтом, Омским писателем.

2 слайд – Где жил Белозеров?

Д – В городе Калачинске, Омской области.

3 слайд – Где учился Тимофей Максимович?

Д – В речном училище, в Московском педагогическом институте.

4 слайд – Что вдохновляло поэта на сочинение стихов о природе?

Д – Красота нашего края, когда он плавал на пароходе.

5 слайд – Что кроме стихов еще сочинял Белозеров?

Д – Сказки, считалки, дразнилки, загадки.

В – Кто знает считалочку?

Д - «Майским вечерком к пеструшке

На блины пришли подружки

Три несушки, три клохтушки

Сколько курочек в избушке?»

В – Расскажите веселое стихотворение

Д – «Андрюша водолаз»

Белый китель на Андрюше

И фуражка со звездой

У Андрюши дом на суше,

А работа под водой.

3. Гимнастика для глаз «Совушка» (картинка на экране).

Совята у Совушки

Умные головушки:

На каждый Совушки совет

Глазами хлопают в ответ.

4. Беседа.

Т. М. Белозерову не хватало литературных знаний, и он поступает в Московский институт, и сочиняет очень много стихов, пишет сказки и др.

В – Кто знает сколько детских книг он написал?

Д – 56 книг.

В – Как называется первая книга?

Д – «На нашей реке»

В –Ребята здесь небольшая часть книг Т. Белозерова. Рассмотрите их. Назовите какие книги вы знаете.

Д - «Лесной плакунчик», «Бука», «Подснежник», «Сладкая ягода», «Вот моя деревня».

В – О чем книга «Подснежник»?

Д – О природе, цветах, весне, птицах, о реке и тд.

В – О чем книга «Лесной плакунчик»

Конспект занятия - фото

Д – О девочке, ягодах, лесе.

В – Покажите книгу «Бука». Кто такая «Бука»

Фото №1 ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С ТВОРЧЕСТВОМ БЕЛОЗЕРОВА Т

Д – «Седая лохматая Бука с мешком по дороге идет». Лесное чудище старуха, похожа на Бабу-Ягу, но добрая.

В – Где живет Бука?

Д – За болотами, за урманом, где поземка петли рвет. В темном доме деревянном Бука старая живет. В болоте, в глухом лесу, в чаще лесной, в урмане.

В – Что случилось с мальчиком Ильей?

Д – Мальчик капризничал, вредничал, плакал. Совы прилетели и забрали мальчиков в лес.

В – Какой был Илья?

Д – Капризный, балованный, не послушный.

5. Мимические упражнения.

- Представьте себе, что вы ребятки из рассказа «Тук-тук». Ночью, в темноте, вы слышите стук, покажите мимикой испуг.

- Теперь, вы детишки, которые с радостью и весельем катаются на горке.

- Теперь, вы мальчик, который разорвал свои любимые брюки (вы расстроились).

- Теперь, увидев столько каши, вы удивились.

Так же: хитрость, злость.

5. Игровая ситуация: (вход Буки)

(Стук в дверь, входит Бука)

Дети прячутся за табуретки, Бука ищет детей.

В – Ты кто такая?

Б – Я, Бука лесная. Потеряла аппетит, похудела, посидела, хочу мальчика или девочку. Хочу! Хочу! Хочу!

В – Зачем тебе дети? Зачем тебе мешок?

Б – Хочу, чтобы дети мне читали стихи, рассказывали сказки, загадывали загадки. Хочу! Хочу! Хочу!

В – Успокойся Бука! Посиди, отдохни и дети к тебе придут. Они у нас послушные, не капризные, знают много стихов, сказок, загадок. Хочешь послушать? Дети выходите. Поздоровайтесь с Букой, присаживайтесь.

(Бука разглядывает детей, любуется ими).

Б – Ну-ка посмотрю я на вас, какие вы красивые, пригожие, воспитанные. Вы не бойтесь, я вас не обижу, вы мне только сказку, полсказки расскажите, почитайте мне стихи, загадайте мне загадку, я вас вареньем лесным угощу.

Дети читают стихи; загадки:

Фото №2 Интегрируемые образовательные области Коммуникация Социализация Познание

1. «Подснежник»

Плакала Снегурочка

Зиму провожая

Шла за ней печальная

Всем в лесу чужая

Там, где шла и плакала

Трогая березы

Выросли подснежники

Снегурочкины слезы.

2. Дарит песенки весна

Раздает улыбки

И на встречу с ней со дна

Выплывает рыбка.

3. «Андрюша водолаз»

Белый китель на Андрюше

И фуражка со звездой

У Андрюши дом на суше,

А работа под водой.

4. «Балалайка»

Балалайка три струны –

Дождалась в избе весны

В разлетайке, в сарафане

Как невеста весела

С кудря-кудрявым Ваней

Вдоль по улице пошла.

5. Веселит за окошком кулек ледяной

Он полон капели и пахнет весной. (сосулька)

6. Две антенки на макушке,

А сама сидит в избушке

На себе ее везет, по соломинке ползет. (улитка)

7. На дне где тихо и темно

Лежит усатое бревно. (сом)

8. Стоит в лесу красавица

Стройна и зелена

И ветки как мизинчики

Отставила она. (елка)

Бука пытается отгадывать загадки.

В – Бука, а ты умеешь читать?

Б – Нет. У нас в лесу нет школы, некому учить и нет детского сада.

В – Не расстраивайся. Вот тебе чудная «Азбука» с картинками, учи буквы и научишься читать книжки и тебе не придется больше воровать детей.

Б – Ой, как хорошо. Большое спасибо. Мешок мне не нужен. Я буду учиться, буду умная преумная самая грамотная в лесу. А вам варенье мое лесное, угощайтесь. (Уходит)

6. Итог занятия.

Рефлексия:

-Дети как вы думаете, наш рассказ понравится детям из Москвы?

- Про какого Омского писателя мы рассказывали?

- Что интересного и нового вы узнали?

-Мы говорили о многих произведениях Т. М. Белозерова. - А какой рассказ и почему больше всего понравился вам? (полный ответ).

- Я хочу, чтобы вы дома нарисовали со своими родителями то произведение, которое вам больше всего понравилось, а мы потом отправим наши работы детям детского сада, а еще вот эту видео запись с вашими ответами-рассказами.

Фото №3 Цель Активизировать литературную память дошкольников создать эмоционально положительное настроение обогатить представления детей о жизни и творчестве Т

Молодцы, большое спасибо вам за помощь.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Знакомство с биографией и творчеством А. С. Пушкина» для старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по развитию речи «Знакомство с биографией и творчеством А. С. Пушкина» для старшего дошкольного возраста Цель: Активизировать литературную память дошкольников, создать эмоционально-положительное настроение, обогатить представления детей о.

Конспект открытого урока по музыке для 4 класса «Знакомство с творчеством Н. А. Римского-Корсакова» с презентацией Конспект открытого урока для 4 класса «Знакомство с творчеством Н. А. Римского-Корсакова». Цели: познакомить учащихся с образами пушкинских.

Конспект итегрированной НОД «Знакомство с творчеством нашего земляка художника» для детей старшего дошкольного возраста Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ № 54 детский сад "Теремок" г. Ковров. Уважаемые коллеги,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина» Задачи: • Продолжать знакомить детей с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина. • Формировать умение внимательно рассматривать.

Конспект НОД по познавательному развитию «Знакомство с творчеством Л. Н. Толстого» для детей старшего дошкольного возраста Цель: воспитывать любовь и интерес к русской литературе, родному языку, к Отечеству, природе. Задачи: формировать представление детей о.

Конспект НОД «Знакомство с народным творчеством «Украсим дымковских лошадок» в младшей группеКонспект НОД «Знакомство с народным творчеством «Украсим дымковских лошадок» в младшей группе Цель: Знакомство детей с дымковской игрушкой, как предметом народного творчества, развитие продуктивной деятельности детей. Задачи: Обучающие:.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Знакомство с творчеством художника-сказочника Виктора Васнецова»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Знакомство с творчеством художника-сказочника Виктора Васнецова» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект совместной.

Конспект занятия во второй младшей группе «Знакомство с творчеством Эдуарда Успенского»Конспект занятия во второй младшей группе «Знакомство с творчеством Эдуарда Успенского» Конспект занятия во второй младшей группе «Знакомство с творчеством Эдуарда Успенского» Подготовили: Калмыкова Н. И., Васильева И. Н. Цели:.

Мое знакомство с творчеством Н. ПоповойМое знакомство с творчеством Н. Поповой Какую прекрасную возможность дает нам сайт МААМ познакомиться с творческими педагогами, которые талантливо пишут стихи, сказки (даже экологические,.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знакомство с творчеством С. А. Есенина» Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: «Знакомство с творчеством С. А. Есенина». Воспитатель: Добрынина Е. М., Большакова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Знакомство с творчеством Тимофея Максимовича Белозерова»
Опубликовано: 23 января 2023 в 17:03
+303Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 148.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД