Лучший педагог года

Знакомство с военным казачьим костюмом (1 фото)

Ольга Афанасьева
Знакомство с военным казачьим костюмом

Знакомство с военным казачьим костюмом

Программное содержание:

1. Продолжать формировать представления об истории родного края:

углублять и уточнять представления о казачестве.

2. Знакомить с музеем, как с местом сохранения предметов

старины: познакомить с мужским и женским военным казачьим костюмом.

3. Развивать и обогащать словарь детей названиями одежды, её элементов, украшениями, назначением.

4. Развитие внимания, памяти, воображения.

Публикация «Знакомство с военным казачьим костюмом» размещена в разделах

5. Воспитывать любовь к родному городу, чувство гордости за свой народ и как высшую ценность – любовь к Родине через знакомство с историей и традициями казачества.

Словарная работа:

активизация словаря: шаровары, бурка, папаха, газыри.

обогащение словаря: бешмет, черкеска, башлык,экспонат, экскурсовод.

Предметно развивающая среда:

Демонстрационный материал: люди в национальных казачьих костюмах, в военных казачьих костюмах; презентация «казачья военная одежда»

Раздаточный материал: разрезные картинки с изображением деталей казачьей одежды.

Предварительная работа: беседа,казаки, об обычаях, традициях казаков.

Ход деятельности:

I. Вводная – настроить детей на восприятия материала.

- Ребята, а кто такие казаки?

Предполагаемые ответы. (Это вольные люди, которые защищали Россию, воевали, охраняли границы).

- Любимый уголок земли, где ты родился и живешь, называют Малой Родиной. А как называют наш родной край? (Краснодарский)

- Как называется наш город? (Краснодар)

- Какие крупные реки протекают по территории нашего края? (Кубань,Афипс,Анапка,Белая)

- На прошлом занятии вы узнали, что вдоль реки Дон издавна живут люди, которые называют себя донскими казаками. Казаки построили много станиц. В центре каждой станицы на площади строили церковь, школу, а вокруг располагались дома казаков.

- Как называлось жилища казаков? (курень)

- Из чего строили куреня? (из камней, глины, камыша и соломы)

- Какое было главное занятие казаков? (военное дело, охрана границ земли русской)

- Чем занимались казаки, когда не воевали? (сеяли хлеб, разводили лошадей, коров, гусей, ловили рыбу)

- Казаки издавна любили лошадей. Конь для казака – первый друг, товарищ.

Любимые поговорки казаков :

-казак скорей умрет, чем с родной земли уйдет;

-казачья смелость порушит любую крепость;

-терпи казак – атаманом будешь;

-казак в беде не плачет.

Много было под корнями ветра

Шли они в пустынях и лесах.

Память о казачестве бессмертна,

Подвиги казачества в сердцах.

Сколько бед в дорогах повстречали

Те, кто шёл на Юг, Урал, в Сибирь…

Казаки Россию создавали

И создали даль её и ширь.

Путь тот не измерить в километрах,

Он пролёг сквозь моры, славу, страх.

Память о казачества бессмертна,

Подвиги казачества в сердцах.

Рассказ воспитателя и рассматривание казачьего костюма на картинках

- Верхняя часть костюма называется черкеска или чекмень – эта старинная казачья одежда надевалась поверх бешмета (рубахи). Черкеска напоминает по виду плащ с глубоким вырезом до талии впереди. На груди с двух сторон от выреза нашиты «патронташи», куда вставляются газыри (пустые патроны, а во время военных действий – настоящие боевые патроны. Есаул - главный казачий чин, имел право носить черкеску белого цвета, казаки – только черного. Бешмет - рубаха, которая надевалась под черкеску. Шьется бешмет из ткани разных цветов и оттенков, напоминает русскую рубах, воротник – стоика, отделывается вышивкой – галуном. Шаровары – штаны, брюки, сшитые из одного и того же материала, что и черкеска. По бокам пришиты лампасы - цвет их зависит от рода войск казака. Башлык – капюшон, надевался поверх папахи во время ненастной погоды. Бурка – плащ из шерсти, служит защитой от непогоды не только казака, но и лошади, когда он едет верхом. Папаха – особая гордость казака, головной убор, сшитый из овчины или каракуля (шкуры молодого ягнят). Верх папахи обшивается материалом того цвета, который установлен для определенного рода войск. Папаха хранилась в доме на видном месте и передавалась мужчинам в семье по наследству. Для каждого казака потерять папаху, кинжал или шапку – большой позор.

Позже появилась фуражка. На ногах казаки носили сапоги.

Обязательной атрибутикой к казачьей мужской одежде служило оружие: сабля, шашка, плеть, нагайка и кинжал. Рукоятка и ножны кинжала украшались изделиями из золота и серебра.

-Теперь рассмотрим одежду казачки. Девушки носили яркие разноцветные кофты с рюшами и оборками пришитые снизу. Юбки тоже были яркие и нарядные, длинные с орками, чтобы видно были только сапожки. На голове казачки носили яркие платки и косынки. Когда казачка в доме она надевала поверх юбки фартук, а когда выходила из дома – фартук снимался. Ценностью считалась длинная коса казачки, подчеркивающая ее красоту.

Презентация одежды казаков и казачки.

- Ребята теперь я предлагаю посмотреть слайды и рассмотрим одежду казака и казачки. Присаживайтесь.

Далее на экране появляются изображения и с комментариями рассматриваем одежду и её элементы.

Игра «Покажи и назови»

- Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Покажи и назови».

Цель - закреплять умение узнавать и называть неотъемлемые части одежды казака и казачки.

- Я буду называть части одежды казака и казачки, а вы мне должны показать, куда это нужно одевать:

Папаха - руки на голове.

Косынка - руки под подбородок.

Бешмет – руки на груди.

Шаровары - руки на коленях.

Черкеска – на груди.

Юбка - руки по бокам.

Башлык – руки за спину.

Бурка – руки на плечах.

- А теперь наоборот я показываю движения, а вы называете части одежды казака и казачки.

Подведение итогов.

Игра «Собери картинку»

Цель – развивать внимание, память, воображение.

- Ребята, вот и заканчивается,экскурсия,. хочу вас проверить, что вы узнали, что запомнили? И в этом мне поможет игра «Собери картинку». Для этого вы должны поделиться на четыре команды. Каждой команде я дам по конверту. В конверте лежат разрезные картинки, которые вы должны собрать, поднять руку и сказать, какая часть одежды изображена?

Дети делятся на четыре команды и приступают к игре. Собрав картинку, команды называют деталь казачьего костюма.

В казачьих семьях родители не разводятся, не бросают детей, родственники живут дружно и приходят друг к другу на помощь. Многие из вас потомки казаков. Вы можете гордиться своим происхождением, почитать за честь называться казаками и всеми делами своими стараться продолжать традиции предков.

Знакомство с военным казачьим костюмом

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Знакомство со школойЗнакомство со школой Дети — существа любознательные, а потому знания усваивают лучше, если находятся в процессе интересного исследования. Этому лучше всего способствуют.

Фотоотчет к конспекту итоговой интеграционной НОД «Путешествие по казачьим станицам Ставропольского края».Фотоотчет к конспекту итоговой интеграционной НОД «Путешествие по казачьим станицам Ставропольского края». Фотоотчет к конспекту итоговой интеграционной НОД «Путешествие по казачьим станицам Ставропольского края». С целью обобщения и систематизирования.

Фотоотчет «Знакомство с осенью»Фотоотчет «Знакомство с осенью» Фотоотчет "Знакомство с осенью". Было проведено внутригрупповое мероприятие посвященное осени с детьми 3-х лет. Входе мероприятия мы познакомились.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Знакомство с бурятским народным костюмом» Духовно-нравственное воспитание процесс долговременный, предполагающий внутреннее изменение каждого участника, который может найти отражение.

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Знакомим детей с мордовским национальным костюмом» документ Конспект образовательной деятельности в средней группе. «Знакомим детей с мордовским национальным костюмом». Программное содержание:.

Конспект итоговой интеграционной НОД «Путешествие по казачьим станицам Ставропольского края» Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о казаках Ставропольского края. Задачи: Образовательные: • Пополнить знания детей.

Проект по ознакомлению дошкольников с русским народным костюмом «Куклы в русских народных костюмах» Вид проекта: познавательно – продуктивный Участники проекта: • воспитатель • дети • родители воспитанников Актуальность: Несомненно,.

Знакомство дошкольников с народным костюмомЗнакомство дошкольников с народным костюмом Конспект занятия в старшей группе «Знакомство с русским костюмом» Цель: приобщать дошкольников к истокам русской народной культуры посредством.

Конспект занятия «Знакомство с русским народным костюмом» Цель: Познакомить с историей русского народного костюма, совершенствование и закрепление знаний, развитие речевой активности, умения реализовывать.

Знакомство с синквейном Развитие речи является актуальной темой в дошкольном возрасте. У детей старшего дошкольного возраста часто имеются нарушения речи, бедный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Знакомство с военным казачьим костюмом
Опубликовано: 28 января 2018 в 18:21
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД