Приложение МААМ

Зрительные нарушения у школьников

Елена Зубанова
Зрительные нарушения у школьников
▼ Скачать + Заказать документы

Зрительные нарушения у детей и рекомендации педагогам

при работе с обучающимися в соответствии с диагнозом.

Если у ребёнка миопия (близорукость).

Снижается точность, полнота и скорость при восприятии настенных карт, таблиц, при наблюдении за предметами и процессами, находящимися на расстоянии во время экскурсий. Возникают трудности при чтении, письме, выполнении трудовых операций, восприятии художественных изображений.

Действия педагога:

Публикация «Зрительные нарушения у школьников» размещена в разделах

-необходимо следить за использованием индивидуальных средств оптической коррекции (по назначению окулиста);

-дублировать мелкие натуральные объекты увеличенными изобразительными пособиями без мелкой деталировки;

- использовать пособия с высокой контрастностью изображения;

- полностью исключить работу с мелкими деталями;

- контролировать, чтобы дети работали на расстоянии не менее 30 см от глаз, а при чтении использовали подставку;

- избегать зрительной работы с переведением взгляда вблизи-вдали;

-каждые 10-15 минут необходимо делать отдых (например, чередовать с работой на слух);

Если у ребёнка гиперметропия (дальнозоркость).

При гиперметропии возникают следующие трудности восприятия:

Так же как и при миопии, снижается точность, полнота и скорость восприятии. Дети с гиперметропией испытывают трудности во время занятий, предполагающих длительное рассматривание мелких объектов. Такие трудности возникают, например, при чтении, письме, восприятии раздаточного материала (текстовых карточек, картинок, чертежей, географических и исторических карт, изображения могут быть расплывчатыми.

Действия педагога:

- необходимо контролировать использование очкОвой коррекции даже при небольшой степени гиперметропии (по назначению окулиста)

- при средней и слабой степени гиперметропии предлагать фронтальные наглядные пособия;

- дозированно использовать индивидуальный раздаточный материал,

- предлагать выполнять задания на горизонтальной плоскости, без подставки,

- обводить чёткий контур, соблюдая высокий контраст;

- увеличивать время восприятия для формирования целостного образа

- чередовать зрительную работу вблизи с переведением взгляда вдаль.

Если у ребёнка астигматизм.

При той или иной форме астигматизма дети испытывают те же трудности, что и при миопии и гиперметропии соответственно. Также детям, страдающим астигматизмом, трудно соединять элементы букв, линии в чертежах и рисунках, они часто роняют ручки и другие школьные принадлежности, так как плохо видят границы плоскостЕй.

Действия педагога:

- следить за использованием индивидуальных средств оптической коррекции (по назначению окулиста);

-использовать яркие краски в наглядном материале, это стимулирует цветовоспринимающий аппарат и снимает часть нагрузки с аккомодационных мышц;

-наглядное пособие всем детям с диагнозом «астигматизм» надо давать в руки,

- на стол или парту приклеить полоску для обозначения положения тетради, либо использовать бортики;

-подбирать (или адаптировать) пособия, чтобы у них был чётко выделенный контур

-при гиперметропическом астигматизме дозированно использовать мелкие предметы, мелкие рисунки; плоскость рабочей поверхности – горизонтальная

-при миопическом астигматизме – показания, что и при миопии, плоскость рабочей поверхности – вертикальная.

Если у ребёнка косоглазие.

Характеризуется отклонением одного из глаз от общей фиксации.

Этот недостаток выражается в снижении остроты зрения косящего глаза и нарушении бинокулярного зрения (зрение двумя глазами). И как следствие –

- ограничение восприятия окружающего мира;

- снижение скорости восприятия;

- затруднение динамического восприятия;

- осложнение направления и фокусирования взгляда на объекте;

- отсутствие чёткого видения предметов.

Действия педагога:

- следить за использованием индивидуальных средств оптической коррекции (по назначению окулиста);

- проводить активные мероприятия по тренировке глазодвигательной мышцы.

- не использовать движущуюся наглядность

- увеличивать время на восприятие

- учитывать, что при расходящемся косоглазии – плоскость рабочей поверхности должна быть горизонтальной, а при сходящемся косоглазии – вертикальной.

Если у ребёнка амблиопия.

Амблиопия представляет собой своеобразное расстройство зрительной функции, характеризующееся более или менее выраженным понижением остроты зрения, не поддающимся оптической коррекции.

Амблиопия может быть различной степени выраженности - от незначительного снижения зрения до светоощущения.

При амблиопии затрудняется процесс рассматривания мелких предметов, нарушается фиксация взора, восприятие формы и величины предметов. Нарушено бинокулярное зрение, затруднена ориентировка в пространстве.

Действия педагога:

- следить за использованием индивидуальных средств оптической коррекции (по назначению окулиста);

- предлагать лаконичный и понятный дидактический материал; крупные предметы.

- увеличивать время рассматривания;

- обращать внимание на целенаправленное восприятие характерных деталей и особенностей предмета;

- следить, чтобы на столе не было глубоких теней, слепящего света.

- Рассматривание и обследование объектов на уроке сопровождать словесным объяснением.

Публикации по теме:

Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьников с общим недоразвитием речиКоррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьников с общим недоразвитием речи Из опытно-экспериментальной работы педагога - логопеда «Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьников.

Конспект психологического занятия для младших школьников «Регистрация психического состояния младших школьников»Конспект психологического занятия для младших школьников «Регистрация психического состояния младших школьников» Психологическая диагностика Конспект занятия Цели: Регистрация психического состояния младших школьников. Ход занятия 1. Ритуал приветствия.

Консультация для логопедов, воспитателей и родителей «Зрительные нагрузки при расходящемся косоглазии у детей 5–7 лет» Консультация для логопедов, воспитателей и родителей «Зрительные нагрузки при расходящемся косоглазии у детей 5 – 7 лет» Составитель: Полякова.

Консультация для логопедов, воспитателей, родителей «Зрительные нагрузки детей 3–4 лет с нарушением зрения» Консультация для логопедов, воспитателей, родителей «Зрительные нагрузки детей 3 – 4 лет с нарушением зрения» Составила: Дьяконова Елена.

Консультация для педагогов «Профилактика нарушения зрения у дошкольников» Цель: познакомить родителей с гимнастикой для глаз. Разучить комплекс упражнений для сохранения зрения у детей. Очень часто мы корим себя.

Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьников с общим недоразвитием речиКоррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьников с общим недоразвитием речи Из опытно-экспериментальной работы педагога - логопеда. Часть 2 «Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у младших.

Объединение «Мастерская театра для школьников» как средство социализации школьниковОбъединение «Мастерская театра для школьников» как средство социализации школьников Проект:Объединение «Мастерская театра для школьников», как средство социализации школьников. Объединение «Мастерская театра для школьников».

Профилактика нарушения зрения у детей Причины нарушения зрения у детей: 1. наследственность (родители малыша имеют различные нарушения зрения); 2. частые болезни ребенка; 3.

Зрительные тренажерыЗрительные тренажеры В последнее время у детей дошкольного возраста часто можно наблюдать снижение остроты зрения. Существуют врожденные и приобретенные причины.

Зрительные тренажеры для гимнастики глазЗрительные тренажеры для гимнастики глаз Зрительные тренажеры для гимнастики для глаз. Консультация для родителей. Ребенок, особенно сейчас, в зимние праздники проводит много времени.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Зрительные нарушения у школьников
Опубликовано: 13 октября 2022 в 09:54
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Зрительные нарушения у школьников» (включая файлы) размещена пользователем Елена Зубанова (УИ 1627545) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД