Айсылу Магадеева
Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [т]-[п]-[к]»
Звуковая культура речи : звуки т, п, к
Цель. Закрепление произношение звука т в словах и фразовой речи;
Задачи:
Обучающие - учить детей отчетливо произносить звукоподражания со звуками т, п. к
Развивающие - упражнять в произнесении звукоподражаний с разной скоростью и громкостью.
Воспитательные - воспитывать активность и внимательность на занятии, положительное эмоциональное отношение к животным, желание говорить правильно и красиво, умение слушать друг друга.
Публикация «Конспект занятия „Звуковая культура речи: звуки [т]-[п]-[к]“» размещена в разделах
- Буквы Б, П и звуки [Б], [П]. Конспекты занятий
- Буквы Д, Т и звуки [Д], [Т]. Конспекты занятий
- Буквы К, Г и звуки [К], [Г]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Материал: игрушки медвежонок и щенок, мультимедийная презентация, варежка «язычок»
Предварительная работа
-подготовить демонстрационный материал.
-подвижная игра «Поезд»
-малоподвижные игры «Большие ноги шли по дороге»
Ход занятия
Воспитатель: Ребята посмотрите, посмотрите я нашла письмо. Послушайте что тут пишут: «Здравствуйте ребята. Приезжайте к нам в гости в! Тяпа и Топа.»
Интересно, а кто это Тяпа и Топа. Поедем? А на чем мы можем поехать? Здорово, давайте на поезде.
Я буду главным вагоном, а вы становитесь за мной!
Воспитатель: - Ну что, тогда в путь. Поехали! Сначала наш поезд едет медленно, он набирает скорость.
Дети: - Ту-тууук-ту-тууук, ту-тууук-ту-туууук
Воспитатель: - А теперь быстрее!
Дети: -Ту-тук, ту-тук, ту-тук, ту-тук
Воспитатель: - А теперь погудим!
Дети: - Туууууууууу-туууууууууу
Вот мы и приехали, двери открываются.
Посмотрите, кто это нас встречает? Правильно щенок и медвежонок, а зовут их Тяпа и Топа. Давайте поздороваемся.
Здравствуйте Тяпа и Топа. Мы пришли к вам в гости!
Проходите, дети садитесь
Дидактическое упражнение «Песенка язычка»
Воспитатель-А вы знаете, что сейчас мне рассказал медвежонок?
- что его язычок большой озорник, он то выглядывает, то прячется, демонстрирует, дети повторяют. Воспитатель обращает внимание детей на то, что его язычок умеет не только озорничать, но и петь песенки, предлагает послушать ее, а затем спеть своим язычком, поет т-т-т-т-т.
Давайте мы с вами расскажем нашу сказку про Язычок. Язычок очень любопытен, и поэтому то и дело выглядывает из домика (показ, а зубы иногда не позволяют непослушному Язычку выглядывать, образуют заборчик ( показ: зубы сомкнуты, обнажены) .
"Я хочу посмотреть, – продолжает педагог, – умеют ли ваши зубы строить высокие заборчики". А мы с Топой посмотрим на ваши «заборчики». После выполнения упражнения он дает детям возможность отдохнуть. И Тяпа хочет посмотреть (предлагает еще раз сделать заборчики и разомкнуть зубы, позволив Язычку выглянуть) .
И вот однажды Язычок сидел в своем домике, и стало ему скучно. Он поднял хвостик и стал тихо, стучать хвостиком в верхнюю дверку: «Т-Т-Т-Т» - Покажите, как стучал Язычок. Это новая песенка, которую пел Язычок, сначала он пел ее тихо. Потом Язычок широко открыл свой домик – ротик и начал стучать громче: “Т-Т-Т! ”
Дети поют песенку все вместе и по одному (2–3 ребенка) .
Физкультминутка : Дидактические упражнения «Большие – маленькие ноги, часы»
Воспитатель обращает внимание на медвежонка Топа и щенка Тяпа, поясняет, что медведь ходит топ - топ - топ, топ - топ - топ, а щенок бежит топ, топ, топ, топ, топ, топ, уточняет у детей, как ходит медведь, щенок.
«Тяп и Топ сварили компот – объясняет воспитатель. – Что они сделали? (Дети дважды повторяют фразу.) Сами едят и вас угостят. Хотите компота?» ( Добивается ответа: «Хотим».) Педагог «наливает» в кукольные чашки из кувшина компот и угощает детей (4–5 человек). Они «пьют» компот, благодарят Тяпу и Топа за угощение: «Спасибо, Тяпа и Топ. Очень вкусный компот». Остальных малышей воспитатель обещает угостить компотом после занятия. (Наливает его в воображаемые чашки.)
АНАЛИЗ:
Воспитатель: Ребята, а вы помните как зовут наших друзей. Давайте вместе повторим. Как мы с ними сегодня поиграли? Какую сказку мы сегодня рассказали Тяпе и Топу? Наш язычок выучил новую песенку? Какую?
Звучит гудок паровоза.
Ребята наш поезд отправляется, и нам надо с вами успеть на него. Давайте попрощаемся и поедем назад в группу.