Приложение МААМ

Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [т]-[п]-[к]»

Айсылу Магадеева
Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [т]-[п]-[к]»

Звуковая культура речи : звуки т, п, к

Цель. Закрепление произношение звука т в словах и фразовой речи;

Задачи:

Обучающие - учить детей отчетливо произносить звукоподражания со звуками т, п. к

Развивающие - упражнять в произнесении звукоподражаний с разной скоростью и громкостью.

Воспитательные - воспитывать активность и внимательность на занятии, положительное эмоциональное отношение к животным, желание говорить правильно и красиво, умение слушать друг друга.

Публикация «Конспект занятия „Звуковая культура речи: звуки [т]-[п]-[к]“» размещена в разделах

Материал: игрушки медвежонок и щенок, мультимедийная презентация, варежка «язычок»

Предварительная работа

-подготовить демонстрационный материал.

-подвижная игра «Поезд»

-малоподвижные игры «Большие ноги шли по дороге»

Ход занятия

Воспитатель: Ребята посмотрите, посмотрите я нашла письмо. Послушайте что тут пишут: «Здравствуйте ребята. Приезжайте к нам в гости в! Тяпа и Топа.»

Интересно, а кто это Тяпа и Топа. Поедем? А на чем мы можем поехать? Здорово, давайте на поезде.

Я буду главным вагоном, а вы становитесь за мной!

Воспитатель: - Ну что, тогда в путь. Поехали! Сначала наш поезд едет медленно, он набирает скорость.

Дети: - Ту-тууук-ту-тууук, ту-тууук-ту-туууук

Воспитатель: - А теперь быстрее!

Дети: -Ту-тук, ту-тук, ту-тук, ту-тук

Воспитатель: - А теперь погудим!

Дети: - Туууууууууу-туууууууууу

Вот мы и приехали, двери открываются.

Посмотрите, кто это нас встречает? Правильно щенок и медвежонок, а зовут их Тяпа и Топа. Давайте поздороваемся.

Здравствуйте Тяпа и Топа. Мы пришли к вам в гости!

Проходите, дети садитесь

Дидактическое упражнение «Песенка язычка»

Воспитатель-А вы знаете, что сейчас мне рассказал медвежонок?

- что его язычок большой озорник, он то выглядывает, то прячется, демонстрирует, дети повторяют. Воспитатель обращает внимание детей на то, что его язычок умеет не только озорничать, но и петь песенки, предлагает послушать ее, а затем спеть своим язычком, поет т-т-т-т-т.

Давайте мы с вами расскажем нашу сказку про Язычок. Язычок очень любопытен, и поэтому то и дело выглядывает из домика (показ, а зубы иногда не позволяют непослушному Язычку выглядывать, образуют заборчик ( показ: зубы сомкнуты, обнажены) .

"Я хочу посмотреть, – продолжает педагог, – умеют ли ваши зубы строить высокие заборчики". А мы с Топой посмотрим на ваши «заборчики». После выполнения упражнения он дает детям возможность отдохнуть. И Тяпа хочет посмотреть (предлагает еще раз сделать заборчики и разомкнуть зубы, позволив Язычку выглянуть) .

И вот однажды Язычок сидел в своем домике, и стало ему скучно. Он поднял хвостик и стал тихо, стучать хвостиком в верхнюю дверку: «Т-Т-Т-Т» - Покажите, как стучал Язычок. Это новая песенка, которую пел Язычок, сначала он пел ее тихо. Потом Язычок широко открыл свой домик – ротик и начал стучать громче: “Т-Т-Т! ”

Дети поют песенку все вместе и по одному (2–3 ребенка) .

Физкультминутка : Дидактические упражнения «Большие – маленькие ноги, часы»

Воспитатель обращает внимание на медвежонка Топа и щенка Тяпа, поясняет, что медведь ходит топ - топ - топ, топ - топ - топ, а щенок бежит топ, топ, топ, топ, топ, топ, уточняет у детей, как ходит медведь, щенок.

«Тяп и Топ сварили компот – объясняет воспитатель. – Что они сделали? (Дети дважды повторяют фразу.) Сами едят и вас угостят. Хотите компота?» ( Добивается ответа: «Хотим».) Педагог «наливает» в кукольные чашки из кувшина компот и угощает детей (4–5 человек). Они «пьют» компот, благодарят Тяпу и Топа за угощение: «Спасибо, Тяпа и Топ. Очень вкусный компот». Остальных малышей воспитатель обещает угостить компотом после занятия. (Наливает его в воображаемые чашки.)

АНАЛИЗ:

Воспитатель: Ребята, а вы помните как зовут наших друзей. Давайте вместе повторим. Как мы с ними сегодня поиграли? Какую сказку мы сегодня рассказали Тяпе и Топу? Наш язычок выучил новую песенку? Какую?

Звучит гудок паровоза.

Ребята наш поезд отправляется, и нам надо с вами успеть на него. Давайте попрощаемся и поедем назад в группу.

Публикации по теме:

«Звуковая культура речи: дифференциация звуков [л] — [ р]». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе«Звуковая культура речи: дифференциация звуков [л] — [ р]». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [л] - [ р]». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Цель: совершенствование.

Конспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группе Цель: Познакомить со звуком з-зь, научить его произносить, находить слова в которых есть звук З-зь. Задачи: учить произносить звук З-ЗЬ.

Конспект НОД в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [м]-[м’] [п]-[п’] [б]-[б’]» Конспект НОД в младшей группе «Звуковая культура речи»: звуки м-мь, п-пь, б-бь Задачи НОД: Образовательные задачи: продолжать учить детей.

«Звуковая культура речи: звуки [м]-[м’]». Конспект открытого занятия во второй младшей группе«Звуковая культура речи: звуки [м]-[м’]». Конспект открытого занятия во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №267 городского округа город Уфа Республика Башкортостан Конспект.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» в младшей группе. Цель: создание условий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [т]-[п]-[к]»
Опубликовано: 6 апреля 2025 в 12:39
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [т]-[п]-[к]»» (включая файлы) размещена пользователем Айсылу Магадеева (УИ 96719) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных