14 ноября. Международный день логопеда

13 ноября 2019 в 02:03 - Татьяна Варнавская
article19084.jpg

14 ноября свой профессиональный праздник отмечают логопеды – специалисты, помогающие людям обрести правильную и красивую речь. Международный день логопеда – молодой праздник, его празднуют всего 15 лет, хотя история самой логопедии идет из глубины веков.

Изучать и классифицировать речевые расстройства врачи пытались с древности. Первое упоминание о речевых проблемах встречается в литературе Древней Греции – в 5 веке до нашей эры философ Геродот, описывая речь Киренского царя, упоминает, что тот спотыкался и недоговаривал окончания слов. Аристотель еще в 4 веке до нашей эры видел причину дефектов речи в недостаточной подвижности артикуляционных органов, а Авиценна рекомендовал для улучшения речи делать упражнения для языка.

Светило российской науки М.В.Ломоносов призывал не позволять детям говорить картаво, чтобы потом «не отучивать от того, чему ранее научились неверно». Он рекомендовал для развития четкого произношения проговаривать с детьми скороговорки и разные сложные слова – например, константинопольцы или навуходоносор. Красота речи, по мнению Ломоносова, заклю­чается «в чистоте штиля, в течении слова, в великоле­пии и силе оного».

Логопеды отвечают за красоту речи дошкольников в детских садах. Маленьких детей сложно убедить заниматься полезными логопедическими упражнениями, их можно только увлечь. Поэтому логопеды в своей работе с малышами используют красочные и увлекательные логопедические игры и тренажеры, которые они делают своими руками.

Дидактическое пособие «Речевой лужок».У старших дошкольников усвоение таких понятий как звук, слог, слово, предложение вызывает определенные трудности, а это пособие создано для того, чтобы помочь детям усвоить эти понятия в непринужденной игровой форме.

Планшет из фетра «Логопедическая улитка». С помощью этого пособия дети в игровой форме развивают фонематический слух, активизируют и обогащают лексику.

Логопедическое пособие из бросового материала «Клоуны Бим и Бом». Этих игровых персонажей учитель-логопед использует, чтобы сформировать у детей понятие о твердых и мягких согласных звуках.

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия для развития речевого дыхания «Дед Мороз». С помощью этого пособия дошкольный педагог решила создать детям праздничное настроение. Теперь логопедические занятия станут ещё интереснее и красочнее.

Мастер-класс по изготовлению логопедического пособия «Сапожки и дорожки». Использование этого пособия в процессе автоматизации вызывает у детей интерес, повышает их познавательную и речевую активность. Это позволяет превратить утомительный процесс повторения речевого материала для ребенка в увлекательную игру.

Логопедическое пособие «Рома и Рита». Игра-пособие предназначена для автоматизации, дифференциации и развития фонематического восприятия звуков речи.

Логопедическое пособие «Речевые дорожки». В игре «Чайник закипел» ребенку предлагается посвистеть как чайник и одновременно провести пальчиком по дорожке.

Логопедическое пособие своими руками «Весёлый Язычок». Это пособие помогает ребенку лучше усвоить артикуляционное упражнение и вспомнить дома, как оно выполняется.

Мастер-класс по изготовлению логопедического пособия «Звучащий фонтан». Это пособие можно использовать на подготовительном этапе к постановке звука для выработки плавной воздушной струи, а также при постановке и автоматизации звука.

Дидактическое пособие «Логопедический конструктор». Дети сравнивают звуки с характером поверхности материала: мягкий материал – мягкие звуки, твердый материал -- твёрдые звуки.

Предыдущие статьи:

Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев