30 мая. День домов и домиков

29 мая 2020 в 09:21 - Сергей Желонкин
article19826.jpg

Дети должны уметь ориентироваться в доме, знать и называть расположение основных его частей. Уметь рассказать, кто на каком этаже живет. Знать, кто и для кого строит дома, что строятся они благодаря труду и старанию людей. Знать, какие бывают дома. Для этого проведём для ребят тематический День домов и домиков.

Расскажите детям

Давайте вспомним, из каких основных частей состоит дом? Правильно: из стен, крыши, дверей и окон. А строится дом на прочном фундаменте – каменных плитах, которые уходят прямо в землю. Для возведения дома нужны строительные материалы. Ведь если строить домик из соломы, веток и других непрочных вещей, то это будет не дом, а шалаш. И быстро развалится (помните сказку про трёх поросят?)

Раньше почти все дома были деревянными – из брёвен и досок. Но потом люди научились делать кирпичи, и большая часть домов стали каменными – из кирпичей, блоков, бетонных плит.

В наше время умеют строить многоэтажные дома. Самое высокое из них имеет 163 этажа. В самом высоком здании в России и Европе – 88 этажей. Оно находится в Санкт-Петербурге.

Список дел на день:

1. Рассказать детям, какие основные виды домов бывают на белом свете, из чего строят дома, люди каких профессий работают в строительной сфере.

2. Устроить игровое занятие по конструированию из бумаги с элементами рисования «Я построю дом бумажный и раскрашу как хочу»

3. Используя кубики, организовать занятие по математике и конструированию из строительных материалов «Домик для Лисички».

4. Почитать с ребёнком сказки «Теремок», «Зимовье зверей», Г.-Х. Андерсен «Старый дом»; рассказы В. Драгунский «Сверху вниз, наискосок», С. Баруздин «Кто построил этот дом», М. Пожарова «Маляры», В.Гуров «Дома и домики».

5. Попросите ребёнка описать дом, в котором вы живёте, используя существительные (этаж, подъезд, балкон, дверь окно, рама, лестница, крыша и т.д.); прилагательные (каменный, деревянный, светлый, удобный, нарядный, прочный); глаголы (строить, красить, открывать, закрывать, стучать, подниматься, звонить в дверь, жить).

6. Поиграть в дидактическую игру «Дом, в котором я живу».

7. Посмотреть мультфильмы «Три поросёнка», «Домики» – сериал, в котором рассказывается об особенностях известных зданий мира.

Интересные идеи для творчества

Много полезных материалов собрано в специальном тематическом разделе «Дом».

Как сконструировать из бумаги красивый двухэтажный дом, демонстрируется в специальном пошаговом мастер-классе.

Используйте для организации детского творчества конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Домик».

Следующий этап позитивного творчества – «заселение» домика собственноручно нарисованной дружной семьёй, которая в нём живёт вместе с домашними питомцами.

Можно сконструировать разноцветный домик из губок для мытья посуды, скрепляя их в процессе «строительства» острыми деревянными палочками-зубочистками.

Необычный домик получится, если смастерить аппликацию из ватных палочек.

Можно смастерить настоящую «3Д-аппликацию «Мой дом, моя улица», склеив из цветной бумаги несколько симпатичных домиков.

Ещё один любопытный 3Д-фокус демонстрируется в этом пошаговом мастер-классе: многоэтажка с балконами!

Картинка дня:

Бесплатно скачайте и распечатайте детскую картинку-раскраску

Главное фото – Светланы Мироновой

Предыдущие статьи:

Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев