Получи документы

Конспект занятия по дифференциации звуков [Б]-[П] в старшей логопедической группе

Ольга Ратникова
Конспект занятия по дифференциации звуков [Б]-[П] в старшей логопедической группе

Конспект

занятия в старшей логопедической группе

Тема: «Дифференциация звуков Б-П»

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные:

- различение звуков [б – п] на слух и в произношении в слогах, словах и предложениях;

- уточнение различий между парными звонкими и глухими согласными;

Публикация «Конспект занятия по дифференциации звуков [Б]-[П] в старшей логопедической группе» размещена в разделах

- закрепление навыков звукового анализа и синтеза;

2. Коррекционно-развивающие:

- развитие координации речи с движением;

- развитие внимания, памяти, воображения и мышления;

- развитие мелкой моторики;

- развитие фонематического восприятия.

3. Коррекционно-воспитательные:

- воспитание нравственно-этических чувств.

Оборудование: презентация, буква «Ы», домики для звукового анализа,

Ход занятия

1. Организационный момент.

- Сегодня мы с вами будем учиться различать звуки.

2. Презентация.

- Назовите первый звук в словах банка, бак, бык. (слайд № 3,4)

- Дайте характеристику звуку Б ( по таблице: согласный, твердый, звонкий).

(слайды № 5,6)

- Назовите первый звук в словах паровоз, пальма, повар (слайды №7,8).

- Дайте характеристику звуку П (слайд № 9)

- Догадались, какие звуки мы будем сегодня различать? (Б - П) (слайд№10).

3. Игра «Четвертый лишний» (слайды № 11-14).

4. Игра «Поймайте звук [п] или звук [б]»

- Послушайте внимательно: :надо хлопнуть в ладоши один раз если услышите звук [п] и два раза если услышите звук [б] :

- лампа, полка, бумага, палец, багаж, альбом, толпа, собака, балет, лопата, шуба, палка, бочка, почка, парус, капкан, барабан и. т. д. (слайд № 15).

5. Игра с домиками «Где спрятался звук (слайды № 16- 22)

6. Деление слов на слоги:

- ук-роп, па-на-ма, суп

- бант, ба-ра-бан, боч-ка (слайды № 23,24).

7. Физминутка.

Имитация движений разных сказочных героев. (Как катится Колобок.? Как Буратино суёт везде свой длинный нос? Как ходит принцесса? Как Винни-Пух забирается на дерево за мёдом? и т. д.)

8. Читаем по символам: (слайды № 26-30)

- АП, ОП, УП, ЭП, ЫП; АБ, ОБ, УБ, ЭБ, ЫБ;

- ПА, ПО, ПУ, ПЭ, ПЫ; БА, БО, БУ, БЭ, БЫ

9. Составьте схемы слогов :

-АП, ПА, БА (слайд № 31)

10. Знакомство с буквами П - Б? звуки мы слышим и произносим, а буквы видим, пишем и читаем)

(слайды № 32- 34)

11. Итог:

- Какие звуки мы учились сегодня различать?

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Дифференциация звуков С-Ш-З-Ж». Цель: • Дифференциация звуков С-Ш-З-Ж; • Развивать слуховое внимание и память; • Привлекать внимание детей к родственным словам; • Анализ.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Дифференциация звуков [Л]-[Л’]» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему: Дифференциация звуков Л – Ль (звуковая культура речи). Программное содержание: закрепить.

Конспект открытого занятия в логопедической подготовительной группе «Дифференциация звуков С — Ш» Тема: Звуки «С, Ш» Цель: Закрепить четкое произношение и различение звуков «С, Ш» Задачи: Образовательные: Учить словообразованию существительных,.

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе «Дифференциация звуков «[С] и [С’]» Тема: дифференциация звуков [С] и [Сь]. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные: -уточнение артикуляции звуков [С] и [Сь]; -дифференциация.

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе «Дифференциация звуков [С] и [Сь]» Задачи: 1. Коррекционно-образовательные: -уточнение артикуляции звуков [С] и [Сь]; -дифференциация звуков [С] и [Сь] на базе различного.

Конспект занятия в старшей группе «Дифференциация звуков [В]-[Ф]; [В’]-[Ф’]» Коррекционно-развивающие задачи. 1. Закрепить правильное произношение звуков В, Ф., В’, Ф’. 2. Закрепить понятие «согласный» звук. 3. Учить.

Занятие в старшей логопедической группе с ОНР «В зоопарке». Дифференциация звуков [с]-[ш]» Форма обучения: фронтальное занятие. Вид: занятие - путешествие. Программное содержание: Цель: Дифференциация звуков С, Ш. Развитие связной.

Занятие в старшей группе «Дифференциация звуков [х]-[х’]» Тема: Дифференциация звуков Х-Хь. Цель занятия: Дифференциация звуков Х и Хь. Задачи: 1. Учить дифференцировать эти звуки на слух и в произношении.

Занятие по исправлению произношения сонорных звуков в старшей логопедической группе Как цыплёнок правильно кукарекать учился .

Занятие по развитию речи в старшей группе «Дифференциация звуков Ч — Щ. Звуковой анализ слова [дом]» Цели: - упражнять в правильном произношении звуков Ч - Щ; - формировать умение дифференцировать звуки Ч – Щ: слышать и различать в словах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по дифференциации звуков [Б]-[П] в старшей логопедической группе
Опубликовано: 28 сентября 2015 в 23:44
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД