Папки-передвижки

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [ц]»

Елена Васина
Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [ц]»

Тема: Звук [ц].

Тип занятия: фронтальное.

Вид занятия: фонетическое.

Занятие рассчитано на детей 6-7 лет, имеющих общее недоразвитие речи. Третий год обучения.

Цель: Закрепление правильного произношения звука [ц] в словах и предложениях.

Задачи:

- развивать навык звуко-слогового анализа;

- закреплять умение в согласовании числительных с существительными;

- закреплять умение образовывать существительные среднего рода с уменьшительно-ласкательным суффиксами.

- составлять предложения.

Предполагаемый результат: дети будут правильно произносить звук [ц] в словах и предложениях.

Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия „Звук [ц]“» размещена в разделах

Общая продолжительность занятия: 30 минут.

Ресурсы: подборка картинок на звук [ц], квадратики обозначающие твёрдый глухой, согласный звук, ноутбук, проектор, презентация.

Ход занятия

I. Вводный этап.

Логопед: Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте её.

Загадка. «Скворец»:

На шесте — дворец, во дворце — певец, а зовут его. (скворец).

Дети: Скворец. Показ слайдов № 1, 2.

Логопед. Какой последний звук в этом слове? Дети: [ц].

Логопед: Как скворца называют? Дети: Певец. Логопед: Как называют его дом? Дети: Дворец.

Логопед: Дворец, певец, скворец — это слова-друзья, потому что похожи по звучанию. Логопед: Как вы думаете, о каком звуке мы будем говорить сегодня?

Дети: мы будем говорить о звуке [ц].

II. Основной этап.

1. Упражнение на развитие фонематического слуха: хлопнуть в ладоши, если услышите слог, слово со звуком [ц].

Ац, ас, ать, ат, уц, ус, оц, оть, цыган, лиса, сетка, улица, такси, цирк, месяц.

2. Закрепление акустического и артикуляционного образа звука ц.

Логопед: Ребята, давайте вспомним, как располагаются органы речевого аппарата, когда мы произносим звук [ц].

Дети: Губы растянуты, зубы немного разомкнуты, кончик языка прижат к нижним зубам. Боковые края языка прижаты к верхним зубам. Посередине языка идёт сильная, холодная воздушная струя, которую мы ощущаем на ладони.

Характеристика звука.

Логопед: Молодцы! А теперь вспомним характеристику звука [ц]. Дети: Звук [ц] согласный — не поется, твердый, глухой — произносится без голоса, обозначается синим цветом.

3. Д/игра «Найди звук». Определение позиции звука в слове (начало, середина, конец).

Дети определение позиции звука в словах: цапля, яйца, цирк, овца, огурец. Показ слайдов № 3,4,5,6,7.

4. Звуко-слоговой анализ слова овцы.

5. Физкультминутка. "Цапля".

(Стихотворение читается детьми 2 раза. Первый раз дети стоят на одной ноге, второй раз-на другой.)

Очень трудно так стоять, ножку на пол не спускать,

И не падать, не качаться, за соседа не держаться.

6. Д/игра «Назови картинку». На доске — картинки: кольцо, колесо, крыльцо, насос, цифры, овца, лиса, котенок, тапки, цапля, сова, цыпленок, совенок, тесто, конфеты, торт. Дети должны назвать те картинки, в названии которых есть звук [ц].

7. Д/игра "1-2-5". Упражнение в согласовании числительных с существительными.

1 танец-2 танца-5 танцев (овца, пуговица, мельница, кольцо).

8. Д/игра "Бабушкины подарки". Образование существительных среднего рода с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Логопед: Бабушка прислала подарки не платье, а. платьице. (зеркало, одеяло, мыло, варенье, печенье, письмо, украшение, угощение).

9. Упражнение в назывании родственных слов к слову ЦВЕТОК.

Около детского сада. (цветник).

Всё лето цветы. (цветут).

На клумбе расцвёл маленький. (цветок).

За цветами ухаживает. (цветовод).

Крокусы, подснежники - это. (первоцветы).

Показ слайдов № 8,9,10.

10. «Составь предложение». Логопед раздает детям картинки, в названии которых есть звук [ц].

Дети составляют с этими словами предложения.

Например: Кузнец куёт цепь. На пальце кольцо. В цветнике цветут цветы. На блюдце леденцы. Цыплята клюют яйцо. На улице больница. Цапля - это птица.

III. Заключительный этап.

Логопед: Какой звук мы сегодня чаще всего произносили? Дети: Звук [ц].

Логопед: Вы правильно произносили этот звук. Молодцы!

Литература

1. Л. Н. Смирнова. "Логопедия в детском саду". М. ,2007.

2. Н. Г. Алтухова "Научитесь слышать звуки".СПБ. ,1999.

3. Л. С. Лылова "Фронтальные логопедические занятия".Воронеж. ,2012

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [Ы] и буква Ы» Заключение ПМПК - Общее недоразвитие речи (III уровень речевого развития) Возраст: старший дошкольный возраст (5- 6 лет) Период обучения:.

Конспект фронтального логопедического занятия для детей с ТНР «Насекомые. Цветущие растения» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 г. п. Рощино» Конспект фронтального логопедического занятия.

Конспект фронтального логопедического занятия для старшей группы «Новый год встречаем с Эльзой» Конспект фронтального логопедического занятия для старшей группы по теме «Новый год встречаем с Эльзой» Цель: Закрепление знаний об особенностях.

Конспект фронтального логопедического занятия по дифференциации звуков [с]-[с’] у детей 5 л с ОНР Цели: Коррекционно- образовательные-различать звуки /С-СЬ/ в слогах, словах, предложениях. Коррекционно-развивающие — развивать координацию.

Конспект фронтального логопедического занятия «Времена года» Конспект фронтального логопедического занятия. Времена года. Логопедическая тема. Называние признаков времен года. Цель: обогащение активного.

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе «Звук [ч]» Цели занятия: Коррекционно-образовательные: - познакомить детей со звуком и буквой Ч, учить соотносить звук и букву; - научить характеризовать.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе на тему «Космос» Тема: «Космос» Возраст воспитанников: старшая группа. Программные задачи: Познавательные: расширение представлений о космосе;.

Конспект фронтального занятия логопеда «Звук [O]. Буква «О» Конспект фронтального занятия ЗВУК «О». БУКВА «О». Цель: Закрепить навыки четкого различения и произношения звука «о» в слогах, словах,.

Конспект логопедического фронтального занятия в старшей группе «Путешествие в страну игрушек» МБДОУ «Детский сад №2 «Боровичок» Конспект логопедического фронтального занятия «Путешествие в страну игрушек» в старшей группе.

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-граммматических средств языка «Домашние животные» Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-граммматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [ц]»
Опубликовано: 25 сентября 2018 в 11:41
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД