МААМ-картинки

Конспект фронтального логопедического занятия по дифференциации звуков [с]-[с’] у детей 5 л с ОНР

Зоя Александровна Мищенко
Конспект фронтального логопедического занятия по дифференциации звуков [с]-[с’] у детей 5 л с ОНР

Цели:

Коррекционно- образовательные-различать звуки /С-СЬ/ в слогах, словах, предложениях.

Коррекционно-развивающие — развивать координацию речи с движением, фонематическое восприятие, навыки звукового анализа и синтеза, внимание, память.

Коррекционно-воспитательные- развивать активность, самоконтроль.

Оборудование:папка с символами гласных-согласных звуков, письмо от Незнайки, звуковая линейка, предметные картинки, 10 карточек -картинок (сок, ось)

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия по дифференциации звуков [с]-[с’] у детей 5 л с ОНР» размещена в разделах

Логопед : Дети! К нам пришло письмо от Незнайки. О чем же спрашивает Незнайка?. Он просит вас помочь ему отгадать загадки и назвать первый звук в отгадке. Хотите помочь Незнайке?

Дети: Да.

Логопед : Послушайте первую загадку.

Заворчал живой замок,

Лег у двери поперек

Две медали на груди,

Лучше в дом не заходи.

Кто это?

Дети: Собака.

Логопед :Назовите первый звук в слове собака.

Дети:Первый звук «С»

Логопед : Правильно. Послушайте вторую загадку и назовите первый звук.

Спинка зеленоватая,

Животик желтенький,

Черненькая шапочка

И в полоску щарфик.

Дети: Это синичка. Первый звук «СЬ»

Логопед : Молодцы! Вы очень помогли Незнайке. А вы хотнте поиграть со звуками «С»- «СЬ»?

Дети:Да.

Логопед :Скажите, пожалуйста, чем отличается звук «С» от звука «СЬ»? (дети дают характеристику звуков и говорят чем они отличаются)

2. Игра «Кто внимательный?»

Логопед : Я буду произносить слоги с твердым звуком «С» или с мягким звуком «СЬ», вы поднимайте карточку-символ мягкого или твердого звука (са-сю-сы-си-ся-су-ос-усь-ис и т. д.).

3. Игра «Кому что?

Дети подбирают к картинкам-отгадкам картинки с твердымзвуком»С» и мягким звуком «СЬ»

Дети: Я дам собаке суп.

Я дам синичке семечки. и т. д.

4. Физкультминутка

На носочки поднимайся, приседай и выпрямляйся!

Ножки вместе, ножки врозь,

Ножки прямо, ножки вкось!

(движения соответствуют тексту)

6. Игра «Добавь словечко»

Я буду говорить начало предложения, а вам нужно его закончить словом со звуком «С» или «СЬ» В помощь вам кртинки- подсказки.

Мама купила синюю ….

Синичка клюет.

Таня пьет яблочный ….

Бабушка гонит ….

Вова написал цифру ….

В норе живет рыжая.

7. Игра «Назови все звуки в слове»

Логопед : Что у вас нарисовано на первой картинке?

Дети: Это яблочный сок.

Логопед : Посмотрите на звуковую линейку и послушайте и скажите, сколько зкуков будет в слове сок.

Дети : В слове сок три звука

Логопед : Верно. Какой первый звук в слове сок?

Дети: Первый звук в слове сок «С». он согласный, глухой, твердый

Логопед : Назовите второй звук в слове сок.

Дети: Второй звук «О».

Логопед : Назовите третий звук.

Дети: Третий звук в слове сок «К». Он согласный, глухой, твердый.

(аналогично разбирается слово «ось»).

Логопед : Дети! Скажите одинаково ли звучит звук «С» в словах сок и ось.

Дети: В слове сок звук звучит твердо, а в слове ось мягко.

7. Итог.

Дети! Что вы узнали о звуках «С» и «СЬ» (в разных словах звук звучит твердо или мягко).

Молодцы! Вы были активны и давали правильные ответы.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему «Дифференциация звуков [К] — [Т]» Подготовила логопед Багинская А. И. 13.03.2018 г. Конспект логопедического занятия по формированию фонетической стороны речи в старшей группе.

Конспект фронтального логопедического занятия для детей с ТНР «Насекомые. Цветущие растения» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 г. п. Рощино» Конспект фронтального логопедического занятия.

Конспект фронтального занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе детей ОНР (II-III) Тема: звуки [в], [в,]-[ф], [ф,] Цель: формировать умение дифференцировать звуки на слух и в собственной речи в слогах, словах, предложениях.

Конспект фронтального занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе детей с ОНР «Звуки [д], [д’]» Тема: звуки [д], [д,] Цель: формировать умение дифференцировать звуки [д], [д’] на слух и в собственной речи в слогах, словах. Образовательные.

Конспект фронтального занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с ОНР «Звуки [т], [т’]» Тема: звуки [т], [т,] Цель: формировать умение дифференцировать звуки [т], [т’] на слух и в собственной речи в слогах, словах, предложениях.

Конспект фронтального занятия по связной речи в подготовительной группе детей с ОНР «Цветы» Конспект фронтального занятия по связной речи в подготовительной группе ОНР 1. Тема: развитие связной речи на примере лексической темы «Цветы».

Конспект фронтального занятия по связной речи в старшей группе детей с ОНР «Насекомые» Конспект фронтального занятия по связной речи в старшей группе ОНР 1. Тема: развитие связной речи на примере лексической темы «Насекомые».

Конспект фронтального занятия в старшей группе для детей с ОНР (II период обучения) по развитию речи «Домашние животные» Конспект фронтального занятия в старшей группе для детей с ОНР (II период обучения) по развитию связной речи Выполнил: Учитель-логопед:.

Конспект логопедического занятия по дифференциации звуков [с]-[ш] в подготовительной группе компенсирующей направленности Тема: Дифференциация звуков [С]-[Ш].(Подготовительная к школе группа) Цели: • Сравнение и характеристика звуков. • Развитие фонематического.

Конспект занятия по автоматизации и дифференциации звуков [С] и [Ш] «Степашка в гостях» Конспект занятия по автоматизации и дифференциации звуков [С] и [Ш] «Степашка в гостях» Образовательные: - закреплять умение произносить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального логопедического занятия по дифференциации звуков [с]-[с’] у детей 5 л с ОНР
Опубликовано: 29 июня 2018 в 12:48
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД