Папки-передвижки

Конспект итоговой НОД по коммуникации в старшей логопедической группе «Сказка о капризной принцессе»

инна чумаченко
Конспект итоговой НОД по коммуникации в старшей логопедической группе «Сказка о капризной принцессе»

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по коммуникации

в старшей логопедической группе.

«Сказка о капризной принцессе»

Публикация «Конспект итоговой НОД по коммуникации в старшей логопедической группе „Сказка о капризной принцессе“» размещена в разделах

Образовательные задачи: Уточнить представления детей о смене времен года, когда в природе все меняется. Закреплять умение составлять рассказы (о временах года) по мнемотаблицам. Навыки словообразования. Расширять, уточнять словарь по теме «Времена года».

Коррекционные задачи: Развитие речевого слуха, всех видов восприятия, мышления, творческого воображения. Продолжать автоматизацию поставленных звуков в речи детей. Закреплять умение правильно держать карандаш.

Воспитательные задачи: Формировать навыки сотрудничества, активности, любовь и бережное отношение к природе.

Предварительная работа: чтение и просмотр сказки «12 месяцев»; рассматривание иллюстраций по временам года, фотоальбомов; слушание музыки П. И. Чайковского «Времена года»; отгадывание загадок о сезонных явлениях, чтение Т. А. Шорыгина «Какие месяцы в году».

Интеграция: познание, художественное творчество, художественная литература, социализация.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы очень любите сказки. Послушайте, какую сказку я приготовила вам сегодня. (Демонстрируется презентация)

Слайд № 2

Жила была принцесса. Проснулась она как-то утром, посмотрела в окно, ничего не видно. Все окно узором затянуто. Позвала она слугу и велела ему цветов собрать букет. Пошел слуга, но вернулся ни с чем.

Воспитатель: Как вы думаете, почему?

-Правильно зимой цветы не цветут.

- Как вы догадались, что наступила зима?

Воспитатель: Решила тогда принцесса на пляж сходить, позагорать.

- Как вы думаете удалось ей это сделать?

-Почему?

Воспитатель: Рассердилась принцесса и велела слуге клубники в саду нарвать.

- И этого не удалось сделать слуге.

Воспитатель: Как вы думаете, знает ли принцесса, что бывает в каждое время года? И какое время года за каким следом идет?

- Я смотрю вы ребята молодцы!

Воспитатель: Все ли времена года вы знаете? Вот мы и проверим. У меня есть для вас игра.

Слайд №3

Воспитатель: Как вы думаете снежинка символ какого времени года?

Дети: Зима.

Слайд №4 Мнемотаблица для описания зимы.

Дети составляют рассказ о зиме по таблице (индивидуальная работа)

Слайд №5

Воспитатель:Как вы думаете сосулька символ какого времени года?

Дети: Весна.

Слайд №6 Мнемотаблица для описания весны.

Дети составляют рассказ о весне по таблице (индивидуальная работа)

Слайд №7

Воспитатель:Как вы думаете цветок символ какого времени года?

Дети: Лето.

Слайд №8 Мнемотаблица для описания лета.

Дети составляют рассказ о лете по таблице (индивидуальная работа)

Слайд №9

Воспитатель: Как вы думаете листьясимвол какого времени года?

Дети: Осень.

Слайд №10 Мнемотаблица для описания осени.

Дети составляют рассказ об осени по таблице (индивидуальная работа)

Воспитатель: Молодцы, ребята, теперь я вижу, что вы все знаете признаки разных времен года. А знаете ли выкакое время года идет за осенью (весной, летом, зимой) (ответы детей)

Физкультминутка

«Если нравится тебе»

(Педагог говорит слова и показывает движения. Дети вслед за воспитателем

делают движения.)

Если нравится тебе, то делай так. (2 щелчка пальцами над головой.)

Если нравится тебе, то делай так. (2 хлопка в ладоши.)

Если нравится тебе, то делай так. (2 хлопка по коленкам.)

Если нравится тебе, то делай так. (2 притопа ногами.)

Если нравится тебе, то ты скажи: «Хорошо».

Если нравится тебе,

То и другим ты покажи.

Если нравится тебе,

То сделай всё!

Дидактическая игра с мячом «Назови признаки»

Воспитатель задаё т детям вопросы:

- Если светит солнце, погода какая? (солнечная)

- Если идёт снег, погода какая? (снежная)

- Если дует ветер, погода какая? (ветряная)

-Если идёт дождь, какая погода? (дождливая)

- Если на небе тучи, небо какое? (пасмурное)

- Если на небе облака, небо какое? (облачное)

- Если зимой мороз, зима какая? (морозная)

- Если летом жара, лето какое? (жаркое)

- Если осенью дожди, осень какая? (дождливая)

- Если весной тепло, весна какая? (тёплая)

Воспитатель: Ребята что же нам делать с принцессой, надо ей как- то помочь?

-Как же ей все запомнить?

Воспитатель: Ребята, а может, мы нарисуемдля принцессы схему (мнемотаблицу, с помощью, которой она быстро сможет не только запомнить все времена года, но и сможет сравнить их между собой.

-Сначала сделаем гимнастику для наших пальцев:

«Гимнастика для пальчиков»

Вот помощники мои, их как хочешь поверни:(Вращаем кисти рук.)

И вот эдак, и вот так, не обидятся никак.

Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопаем)

Не сидится им опять. (Встряхиваем кистями)

Постучали. (Стучим кончиками пальцев по столу)

Повертели. (Круговые вращения кистью)

И работать захотели. (Потираем руками)

Воспитатель: Теперь наши пальчики готовы к работе.

(Детям раздаются готовые квадраты, где каждый зарисовывает схемы)

-Каждый изобразит, то время года, которое ему больше всего нравится.

(По окончанию работы воспитатель уточняет у детей, почему они изобразили именно это время года.)

Воспитатель: Ребята, мы передадим эти таблицы принцессе, и она легко научится различать времена года.

Слайд №11

Воспитатель: Ребята, принцесса нас благодарит за помощь! Чему мы сегодня научили принцессу? (Итог занятия).

Прикреплённые файлы:

vremena-goda_43o1c.pptx | 6870,76 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД «Зима» по познавательному развитию и математике с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Тема: «Зима» с использованием технологии ТРИЗ, мнемотехники, здоровьесберегающих технологий. Цель: уточнить и систематизировать знания.

Конспект итоговой интегрированной НОД по ФЦКМ в старшей группе в форме квеста «Весенняя игра» Конспект итоговой интегрированной НОД по ФЦКМ в старшей группе «Весенняя игра» (квест - игра) Цель: Выявить какие знания и умения получили.

Конспект итоговой интегрированной НОД в старшей группе с использованием мнемотаблиц «Радуга-дуга» КОНСПЕКТ Итоговой интегрированной НОД в старшей группе с использованием мнемотаблиц: «Радуга – дуга» Целевые ориентиры: обобщение и.

Конспект итоговой НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Нюша и Крош» Конспект итоговой НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Нюша и Крош» Цель НОД: выявить полученные.

Конспект итоговой комплексной НОД в старшей группеКонспект итоговой комплексной НОД в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Розочка» с. Крымская Роза Белогорского района Республики Крым.

Конспект итоговой НОД по математике в старшей группе «Волшебница математика» Конспект итоговой НОД по математике в старшей группе. Тема: «Волшебница – Математика». Ведущая образовательная область: познавательная Цель:.

Конспект итоговой НООД по рисованию в логопедической группе «Белый мишка» Цель: выявить уровень усвоения программного материала по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие/рисование». Задачи:.

Конспект итоговой НОД в старшей группе «Наши эмоции» Задачи: • закрепить умение детей различать основные эмоции, продолжать учить выбирать из 2 и боле альтернатив; • продолжать развивать умение.

Конспект итоговой НОД за третий квартал в старшей группе «Земля-наш общий дом»Конспект итоговой НОД за третий квартал в старшей группе «Земля-наш общий дом» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект итоговой НОД по речевому развитию в старшей группе «Загадки весны»Конспект итоговой НОД по речевому развитию в старшей группе «Загадки весны» Конспект итоговой НОД по речевому развитию в старшей группе «Загадки весны»[/i] Доминирующая область: «Речевое развитие» Интеграция областей:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой НОД по коммуникации в старшей логопедической группе «Сказка о капризной принцессе»
Опубликовано: 1 декабря 2017 в 13:33
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД