Получи документы

Конспект логопедического занятия со старшими дошкольниками «Звук [И]. Буква «И» в подготовительной группе

Починская Евгения
Конспект логопедического занятия со старшими дошкольниками «Звук [И]. Буква «И» в подготовительной группе

Цель: закрепить правильную артикуляцию звука [И]; закрепить графический образ буквы И.

Задачи:

1. Развивать фонематический слух: учить подбирать слова на заданный звук.

2. Продолжать учить детей давать характеристику звуку.

3. Закреплять в речи детей понятия «звук», «гласный звук», «буква».

4. Учить анализировать звуковой ряд из 2-3 элементов.

Оборудование: звуковые пеналы по количеству детей; буква И; картинки для игры «На что похожа буква И?»; индивидуальные тетради в клетку; простые карандаши (в тетрадях дети работают только ими).

Ход занятия:

Публикация «Конспект логопедического занятия со старшими дошкольниками „Звук [И], Буква „И“ в подготовительной группе» размещена в разделах

I. Организационной момент

- Послушайте пословицу и скажите, о чём в ней говорится?

Играй, играй, да дело знай!

(ответы детей)

Логопед: Каждый человек должен трудиться, нельзя всё время играть и веселиться.

II. Основная часть

1. Знакомство со звуком [И]

Логопед: «Мы займемся делом! Посмотрите на мои губы и отгадайте, с каким звуком мы сегодня подружимся?:

Логопед показывает беззвучную артикуляцию звука [И].

Когда мы произносим звук [И] губы в «улыбке», язык лежит внизу и не поднимается.

- Произнесите звук [И] (дети хором произносят звук [И]).

Фонетическая зарядка:

Ослик кричит тихо: «ииии»

Ослик кричит громко: «ИИИИ».

2. Характеристика звука [И]

Логопед: «Откройте звуковые пеналы и найдите звук [И].

- Вика, почему ты взяла кружочек красного цвета? (ребёнок объясняет).

- Егор, почему ты выбрал красный кружок?

Вспомнить имена на звук [И]: Илья, Ира, Инга, Игорь, Инна, Иван.

Логопед: «Назовите по одному слову на звук [И]».

Физминутка

За работу жернова,

Зёрна перетрём сперва. (Делаем вращательные движения: руки в стороны на уровне плеч, ладонями вниз.)

Чтобы сделать каравай,

Жернова быстрей вращай (Вращательные движения кулачками пред грудью.)

Крепче трём зерну бока,

Получается – мука! (Скользящие движения ладонь о ладонь, перед собой.)

3. Знакомство с буквой И

• Рассматривание буквы

- Из каких элементов состоит буква И?

• Игра «На что похожа буква И?»

- На что похожа буква И?

Буква И – как три иголки

Три иголки очень колки!

• Конструирование буквы И из палочек

• «Незнайкина ошибка»

- Посмотрите, как пишет букву И Незнайка!

(логопед показывает неправильное написание буквы И).

• Печатание буквы И в тетрадях

• Чтение буквы И

4. Звуковой анализ звуковых рядов

Логопед диктует звуковые комплексы, а дети записывает их в тетрадь.

ИИ, АИ, УИИ.

III. Итог занятия

- С каким звуком мы сегодня подружились?

- Какой буквой обозначается звук [И]?

- Какая игра вам понравилась?

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [И] и буква И» Тема занятия: «Звук и буква «И». Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке И; 2. Познакомить детей с буквой И; 3. Развитие фонематического.

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с ТНР (ОНР) по теме «Почта. Звук [Ч] и буква Ч» Цель: способствовать формированию представлений о звуке и букве Ч. Задачи: Коррекционно-образовательные: - способствовать формированию образа.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Познакомить с буквой «Ю». • Продолжать развивать навыки звукового, слогового анализа и синтеза;.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [ц]. • Продолжать формировать навыки звуко-буквенного анализа.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [З]. Кукла Зоя в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [З]. Кукла Зоя в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [з]. • Продолжать формировать навыки звуко-слогового анализа.

Конспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У» Совушка в гости пришлаКонспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У» Совушка в гости пришла Задачи: Коррекционно-образовательные: • Продолжать формировать понятие «слово», «звук». • Закреплять, уточнять произношение звука [у] изолированно,.

Конспект логопедического занятия «Звук и буква «Ч» .

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С» Цели: - закрепить навыки правильного произношения звуков «С» и «С'», закрепить в памяти детей графический образ буквы «С». - учить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]» Цель: закрепить понятие о букве Е Задачи: познакомить детей с буквой Е, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия по грамоте «Согласный звук [Д], [Д’] и буква Д» в подготовительной группе Цель: закрепить знания детей о букве Д и звуке Д. ДЬ Задачи: Формировать умение детей сопоставлять звук по твердости и мягкости звучания,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия со старшими дошкольниками «Звук [И]. Буква «И» в подготовительной группе
Опубликовано: 6 февраля 2020 в 17:45
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД