Лучший педагог года

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР «Профессия — врач» (3 фото)

Марина Павловна Петрова
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР «Профессия — врач»

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР «Профессия — врач»

Конспект логопедического занятия

в подготовительной группе для детей с ОНР

«Профессия - врач»

Цель занятия : расширить, уточнить и актуализировать словарный запас по теме: «Профессия - врач».

Задачи:

1. Сформировать целостное представление детей о специализациях врачей.

Публикация «Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР „Профессия — врач“» размещена в разделах

2. Освоить суффиксальный способ словообразования (употребление суффиксов в речи «ик» и «щик»).

3. Автоматизировать поставленные звуки.

4. Развивать фонематические процессы

5. Формировать у детей здоровьесберегающие навыки.

6. Формировать у детей осознания значимости и ценности здоровья, воспитывать потребность и умение вести здоровый образ жизни.

7. Прививать уважение к труду врачей.

Оборудование:

1. «Двери» в кабинеты.

2. Картинки – «советы» окулиста и пиктограммы хирурга.

3. Таблица для проверки зрения.

4. Буквы из разрезной азбуки и фишки для звукового моделирования.

5. Таблетки «ИК» и «ИЩЕ» и таблички со словами кот, глаз и т. д.

6. Аудиозапись.

Ход занятия:

1. Организационная часть.

Звучит аудиозапись «Звуки сирены машины скорой помощи».

Логопед : Что это за звуки? Чем занимаются врачи? Кто такие пациенты? С какими болезнями обращаются пациенты к врачам?

2. Основная часть.

Существует более 700 тысяч различных болезней. Одному врачу невозможно разобраться во всех заболеваниях. Поэтому больных лечат врачи – специалисты :

• Окулист лечит глазные болезни,

• Невропатолог – заболевания нервной системы,

• Отоларинголог (лор) лечит уши, горло и нос.

• А такие слова, как СТОМАТОЛОГ, ХИРУРГ, ПЕДИАТР вам наверняка знакомы. Что лечат эти специалисты?

Проведем небольшую экскурсию по поликлинике. Каждый из вас сможет открыть дверь в любой кабинет. Но, прежде чем это сделать, вспомните правила поведения в общественных местах. (Постучаться, вежливо спросить разрешения войти и поздороваться).

ОКУЛИСТ

Крокодил вздыхал и охал: «Доктор, видеть стал я плохо:

Проглотить хотел лягушку – по ошибке съел (что) подушку,

Жабу жирную нашел, пригляделся – это …стол».

1. Проверка зрения Крокодила: Н, Ч; В, З, Б; Ж, К, Х, У. (повторение пройденных букв)

2. Врач сказал : «Носи пока 2 колечка, 2 крюка». Что он прописал пациенту? (отгадывание загадки)

3. Окулист и нам с вами дал несколько советов в картинках. О чем он нас предупреждает? (Вредно долго смотреть телевизор. Вредно сидеть близко к экрану телевизора. Вредно читать в темноте. Вредно читать лежа. В солнечную погоду нужно носить темные очки, а в пасмурную погоду носить их вредно). (Составление предложений по картинкам)

ЛОР

Старый, старый, старый пес

Задает врачу вопрос :

«Хороши ли мои уши?»

Врач сказал : «Проверим. Слушай.

Слово в слове ты найдешь –

Это значит, слух хорош».

1. Найди короткое слово в длинном: подУШКИ, подНОС, повоРОТ, ракУШКИ, переНОС, раскладУШКИ, НОСорог, старУШКИ, НОСочек, коРОТкий. (Развитие фонематического слуха)

2. Пес не то, что слова в слове – ни одного звука в слове выделить не смог. А вы сможете? (Звуковое моделирование слов «УХО», «СЛУХ», «ГОРЛО»). (Развитие навыков звукового анализа и синтеза)

ПЕДИАТР

Мама кошка слезы льет

«Мой сыночек не растет.

Посмотрите: мой сынишка

Ростиком не выше мышки».

Врач утешил : «Дам я детке

Специальные таблетки – «ИЩЕ»

(суффиксальное словообразование)

Кот + ище; Нос + ище и т. д

Снова кошка слезы льет:

«Слишком быстро сын растет.

Я боюсь, что через час

Станет Котик выше нас».

Врач сказал : «Пропишем детке

Специальные таблетки – «ИК»

Кот + ик; Нос + ик и т. д.

НЕВРОПАТОЛОГ

Невропатологи лечат нервные заболевания.

Жаловался Волк врачу :

«Доктор, я во сне кричу!

Стал пугливым я как мышка.

У меня шалят нервишки».

Врач утешил : «Вытри слезы!

Вылечу тебя гипнозом».

Релаксация под музыку леса. (Здоровьесберегающий компонент)

Мы сидим и представляем,

что на травке отдыхаем

Расслабляется все тело…

напряженье улетело…

Руки не напряжены …

и рас-слаб-ле-ны…

Солнце гладит нас лучами…

губки приоткрылись сами…

И послушный наш язык

быть расслабленным привык…

Дышится легко,

ровно, глубоко…

Нам становится понятно –

расслабленье так приятно.

Хорошо нам отдыхать,

но пора уже вставать.

Очень плавно потянулись

и друг другу улыбнулись.

Стало сильным, легким тело!

А теперь пора за дело!

СТОМАТОЛОГ

У Волчонка зуб заныл. Он пошел к врачу.

В кресло сел, но вдруг вскочил с криком: «Не хочу!»

Бегать стал от докторов и остался без зубов» (ШалаеваГ. П.)

У Волчонка сгнили и выпали все зубы. Послушайте, как он – беззубый сейчас говорит:

- «Скачут жайки на лузайке. На лузайке скачут жайки». А как надо?

(развитие фонематического слуха)

Поучите Волчонка: «Железный замок, желтый зонт, злая жаба, зеленый жук, свежая газета, зеркальное отражение, живая роза, розовая пижама, двухэтажное здание». (Автоматизация и дифференциация звуков З, Ж)

- «Клокодир в лечке жир. В лечке жир клокодир». А как надо?

Поучите Волчонка: «Желтая груша, красное яблоко, спелая смородина, быстроногая лошадка, золотая рыбка, красивый журнал, розовое платье, горбатый верблюд». (Автоматизация и дифференциация звуков Р, Л)

ХИРУРГ

Нам сюда закрыли ход – операция идет!

Всё хирург умелый сможет: кости сломанные сложит,

Удалит всё, что болит, все болезни исцелит!

Но никак я не пойму, объясните, почему,

Как Медведь попал сюда? Где случилась с ним беда?

Что могло произойти и какую помощь в каждом случае должен был оказать хирург? (Составление рассказов по картинкам)

( картинки подсказки: костер, осколки, яма, рыбьи кости, пчелы, сломанное дерево).

3. Заключительная часть

Беседа. Подведение итогов занятия.

Фото «Профессия — врач»
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР - фото
Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Морозята спешат на помощь Деду Морозу» Цели: Образовательные: закрепить знания о характерных признаках зимы; уточнить и расширить знания детей о зиме;.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Юные модельеры» Цели: Образовательные: закрепить знания о предметах одежды и обуви; уточнить и расширить знания о материалах,.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР «Путешествие в осенний лес» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР по теме «Путешествие.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Познакомить с буквой «Ю». • Продолжать развивать навыки звукового, слогового анализа и синтеза;.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнить произношение гласных звуков. • Продолжать развивать навыки звукового анализа и синтеза,.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Осень. Деревья в наших лесах, парках»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Осень. Деревья в наших лесах, парках» Тема: «Осень. Деревья в наших лесах, парках. Заучивание стихотворения И. Михайловой «Как обидно». Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Поздняя осень. Пересказ рассказа «Предзимье»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Поздняя осень. Пересказ рассказа «Предзимье» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять активизировать словарный запас по теме. • Упражнять в подборе прилагательных.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [ц]. • Продолжать формировать навыки звуко-буквенного анализа.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [З]. Кукла Зоя в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [З]. Кукла Зоя в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [з]. • Продолжать формировать навыки звуко-слогового анализа.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР с использованием ИКТ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР «Профессия — врач»
Опубликовано: 19 января 2020 в 21:49
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД