Получи документы

Конспект ООД по речевому развитию «Звуковая культура речи. Звук [У]» в средней группе

КАМАРЗАЕВА ЗАЛИНА
Конспект ООД по речевому развитию «Звуковая культура речи. Звук [У]» в средней группе

Конспект занятия по обучению грамоте «В Гостях у лесовичка

Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие», тема: «Звуковая культура речи : звук «У» (средняя группа)

Цель: упражнять в произношении звука «у», используя акустико-артикулякуционную характеристику звука.

Программные задачи:

1) Образовательные:

Публикация «Конспект ООД по речевому развитию „Звуковая культура речи, Звук [У]“ в средней группе» размещена в разделах

— учить различать и правильно произносить звук «У»;

—уточнить и закрепить артикуляцию звука «У»;

—упражнять в произнесении звука изолированно, в слогах, в словах, фразовой речи;

— продолжать учить согласовывать прилагательные с существительными;

обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него;

2)Развивающие :

развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

развивать фонематический слух;

развивать тембр речи;

развивать память, мышление, внимание, восприятие.

3) Воспитательные:

— поощрять желание помочь другим.

Методы и приемы

1. Сюрпризный момент;

2. Вопросы воспитателя;

3. Артикуляционная гимнастика;

4. Хоровое и индивидуальное проговаривание;

5. Индивидуальное поощрение;

6. Подвижная игра;

7. Беседа.

Предварительная работа:

Артикуляционная гимнастика.

Игры и упражнения, направленные на развитие речевого дыхания, голосового аппарата, на выработку умеренного темпа речи («Вертушка», «Ветерок»)

Материалы и оборудование: иллюстрации Лесовичка, деревьев, съедобных и несъедобных грибов,». картинки (Автобус, утюг, лук, улитка, груша, лягушка)

Интеграция с образовательными областями: познавательное развитие, физическое, социально-коммуникативное.

Содержание образовательной деятельности

Вводная часть

Сегодня в наш детский сад пришло письмо. От кого же это письмо? Посмотрите какое оно странное. Детям предлагаются картинки различных деревьев, кустарников, ягод, животных и птиц. Давайте вместе подумаем от кого это письмо? Где мы можем встретить в одном месте все сразу? (Дети выдвигают свои версии) Воспитатель предлагает детям отправится в лес на прогулку, где живёт Лесовичок.

Основная часть

Вспоминают правила поведения в лесу

Как нужно вести себя в Лесу?

Детям предлагается карточки «Правила поведения в лесу».

В добрый лес, старый лес

Полный сказочных чудес.

По тропинке мы пойдём,

Тихо мы в него войдём

Пока идем по тропинке проводим артикуляционную гимнастику

Артикуляционная гимнастика

Цель: Развитие артикуляционного аппарата.

Наступила осень – пора сбора грибов. Язычок взял большую корзинку (чашечка) и отправился в лес. По дороге в лес он увидел ручеек (подуть на высунутый язык). Язычок подставил ладошку и почувствовал какая холодная вода в ручейке. Язычок долго ходил по лесу и наконец нашел полянку (лопатка, увидел на ней много – много грибов. Язычок перебегал от одного гриба к другому (часики). Набрав полную корзину (чашечку) он вернулся домой.

-Вот мы и оказались с вами в лесу. В лесу растут растения: ягоды, грибы, разные деревья, травка и кусты.

-А где же Лесовик? Давайте позовём его. Ау, Ау, Лесовик!

(Лесовик появляется).

-Здравствуйте, ребята! Вы меня звали?

-А где ты был? Я собирал ягоды и грибы.

Игра «Где спрятался грибок»

Цель: Учить согласовывать существительное с прилагательным в роде и числе. Использовать предлоги «за», «под», «перед».

Лесовик предлагает детям назвать, где спрятался грибок.

-Какой вы знаете несьедобный гриб?

А какие сьедобные грибы вы знаете?

Лесовик интересуется у детей, что ещё растёт в лесу? Лесовик задаё т вопросы детям:

-Какие вы знаете ягоды? Какие соки делают из ягод?

Предлагает поиграть в игру

Игра «Какой сок, какое варенье»

Цель: Учить образовывать прилагательные.

-Варенье из малины (какое) – малиновое, из ежевики, клубники, смородины, клюквы, черники?

Валеопауза

Цель: Снять усталость и напряжение.

За грибами в лес пошли

Дети утром рано встали,

За грибами в лес пошли. (Ходьба на месте.)

Приседали, приседали,

Белый гриб в траве нашли. (Приседания.)

На пеньке растут опята,

Наклонитесь к ним, ребята,

Наклоняйся, раз-два-три,

И в лукошко набери! (Наклоны.)

Вон на дереве орех.

Кто подпрыгнет выше всех? (Прыжки.)

Если хочешь дотянуться,

Надо сильно потянуться. (Потягивания — руки вверх.)

Три часа в лесу бродили,

Все тропинки исходили. (Ходьба на месте.)

Утомил всех долгий путь —

Дети сели отдохнуть. (Дети садятся.)

Лесовик обращает внимание детей на песенку ветерка:

-Ребята, вы слышите: «У-У-У». Не бойтесь, это залетел в группу Весёлый ветерок. У ветерка есть любимая песенка «У-у-у»

Звуковая дорожка

Цель: Развитие артикуляционного аппарата.

Ветерок предлагает нам поиграть в его любимую игру «Катание с горки».

Давайте прокатимся по звуковой дорожке и споё м песенку Ветерка:

«У-У-У-У-У!».

Губы трубочкой потянем (Тихо, громко). И нисколько не устанем.

-Какой звук произносит Ветерок?

-Что мы делали со звуком [у] ?

-Как выходил воздух изо рта, когда мы его пели и звали звук [у]? Звук [у] – гласный.

Д\Игра Где слышится звук «У»

Знакомство с буквой «У»

Цель: Познакомить детей с буквой.

-Дети, а вы хотите познакомиться с этой буквой?

Это хвостик или ножки?

Показались чьи- то рожки.

Ну никак я не пойму…

Да ведь это буква «У».

«У» похожа на ушки зайчика.

«У» - сучок.

В любом лесу ты увидишь букву «У»

Работа в группах

1 подгруппа

Лесовичек просить найти в

букву «У» и зачеркнуть ее.

2 подгруппа

Игра «Найди картинку»

Цель: Закрепить умение определять слова со звуком «У».

Лесовик просит детей рассмотреть картинки и выбрать те, в названиях которых «спрятался»звук «у».(Автобус, утюг, лук, улитка, груша, лягушка)

3 подгруппа

Игра «Назови слово».

Цель: Развитие слухового внимания.

Лесовичок просит детей назвать слова со звуком «У» и из нити или палочек построить букву «У»

Лесовик благодарит детей и прощается.

Дети «возвращаются» в группу.

Итог занятия

Игра «Я начну а вы закончите предложение

- Я научился из палочек составлять ….

- Я научился определять слова со звуком …

Рефлексия

У вас на столах лежат цветы, кому было легко и все понятно поместите свой цветок на вершину горы.

Кто испытывал затруднения, разместите свой цветок на склоне горы

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [м] изолированно, в слогах, словах, предложениях. • Развивать.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звук [ш]»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звук [ш]» Программные задачи: уточнять и закреплять правильное произношение звука [ш] в словах и фразах, развивать фонематический слух, упражнять.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Звук [Ы]» Дорогие друзья и коллеги, представляю вашему вниманию конспект занятия по речевому развитию. Это открытое занятие я показывала недавно.

Конспект открытого занятия «Путешествие на луг» (Звуковая культура речи). Вторая младшая группа .

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звук [Ц] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [Ц] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [ч’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [ч'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [щ’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [щ'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа). Цель: Развитие фонетического.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по речевому развитию «Звуковая культура речи. Звук [У]» в средней группе
Опубликовано: 5 апреля 2020 в 18:06
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД