Получи документы

Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе «Звук [Ш]. Буква Ш»

Екатерина Филатова
Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе «Звук [Ш]. Буква Ш»

Содержание занятия

Цели:

1. Коррекционно-образовательные:

уточнить произношение звука ш, совершенствовать навыки звукового анализа, учить детей давать акустико-артикуляционную характеристику звука ш, совершенствовать навыки анализа предложения.

2. Коррекционно-развивающий:

развивать фонематические процессы, речевой слух и слуховое внимание, продолжать развивать психические процессы: память, внимание, мышление; развивать зрительный гнозис, общую, мелкую и артикуляционную моторику.

3. Воспитательные цели:

Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе „Звук [Ш], Буква Ш“» размещена в разделах

воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельности, активности, инициативности.

Оборудование:

Игрушка «буратино»; проектор, мольберт, контейнер с фишками для звукового анализа, зеркала, предметные картинки, картинки с контурными изображениями, буквы, волшебный мешочек, набор предметов со звуком ш, корзина, сигнальные карточки, счетные палочки и индивидуальные схемы предложений.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Буратино»

Ход занятия:

1-организоционный момент:

Логопед : Здравствуйте дети.

Дети: Здравствуйте!

Логопед : Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей на занятие, давайте с ними поздороваемся.

(Дети здороваются)

Логопед : Ребята, посмотрите, Дед Буквоед приготовил для нас новое задание, но мы его с вами обязательно выполним,

Логопед : Правда ребята?

Дети: Да!

Логопед : Что изображено на первой картинке?

Дети: Барабан!

Логопед : Назовите первый звук в слове булка.

Дети: «Б»

(логопед под картинкой выставляет букву б)

Логопед : Что изображено на 2-й картинке?

Дети: Утюг.

Логопед : Назовите первый звук в слове утюг.

Дети: «У»

Логопед : Дети что изображено на 3-й картинки?

Дети: Радуга.

Логопед : Назовите первый звук в слове радуга

Дети: «Р»

Логопед : Что изображено на 4-й картинке?

Дети: Автобус.

Логопед : Какой первый звук в слове автобус?

Дети: «А»

Логопед : Что изображено на следующей картинке?

Дети: Тигр.

Логопед : Какой первый звук в слове тыква?

Дети: «Т»

Логопед : Что изображено на 6 картинке?

Дети: Игла.

Логопед : Назовите первый звук в слове игла.

Дети: «И»

Логопед : Что изображено на7-й картинке?

Дети: Ножницы.

Логопед : Назовите первый звук в слове ножницы.

Дети: «Н»

Логопед : Что изображено на последней картинке?

Дети: Очки.

Логопед : назовите первый звук в слове очки.

Дети: «О»

Логопед : Давайте вместе прочитаем, что получилось!

Дети: Буратино

(логопед достает игрушку буратино из-за ширмы)

Логопед : Буратино, тоже пришел к нам в гости на занятие, сегодня он вместе с нами будет учиться на занятии. Посмотри Буратино, какие ребята молодцы, как они любят и умеют учиться.

Ребята, придумайте новые слова используя буквы слова «буратино»

Дети: Тина, ура, рот, нота, он, брат

Логопед : посмотрите, как много слов у нас получилось!

(слайд 2)

Логопед : Молодцы!

2-е. Знакомство с новой темой:

Логопед : Буратино принес нам картинку, внимательно посмотрите. Какие предметы здесь нарисованы?

(Д. и. «загадочные картинки» на мольберте запутанные картинки, наложенные друг на друга: шапка, шарф, шишка, шар)

Логопед : Какой первый звук мы слышим в этих словах?

Дети: Звук «Ш»

3-е. Работа со звуком :

А) Артикуляция звука

Логопед : Шар воздушный, шаловливый

Залетел под колесо

Лопнул, хлопнул-вот и все

Шар лопнул, послышалось: «ш-ш-ш-ш-ш».

Давайте покажем Буратине, как произносить звук «Ш».

Губы округлены, зубы сближены, широкий кончик языка

поднят вверх, воздушная струя теплая.

(Дети перед зеркалами произносят звук «Ш»)

Б) Характеристика звука

Логопед : Какой это звук?

Дети: Согласный.

Логопед : почему это согласный звук?

Дети: Не поется, не тянется, во рту встречаем преграду.

Логопед : Этот согласный звук твердый или мягкий?

Дети: Твердый.

Логопед : В какой замок мы его поселим?

Дети: В синий.

(На мольберте появляется синий замок)

Логопед : Самое главное ребята, что этот звук всегда будет твердым и всегда читается твердо, даже если стоит рядом с гласной «И».

Определите, это глухой звук или звонкий?

Дети: Глухой.

Логопед : Как мы обозначим этот звук?

Дети: Синим квадратиком с наушником.

(На мольберте появляется, синий квадратик с наушниками)

В) Д. и. сигнальщики

Логопед : Давайте покажем Буратино, какие мы внимательные, и как умеем слушать. У вас на столе, лежат синие фонарики, я буду произносить слова, если вы услышите звук «Ш» поднимите синий фонарик вверх.

(Шар, хвостик, шелест, синий, кошка, шипит, барабан, сумка, камыш, мишка, каша, банка, чебурашка)

Логопед : Какие вы молодцы, так хорошо справились с заданием.

Д) Выделение звука «Ш» из состава слова

(Игра «волшебный мешочек»)

Логопед : У меня в руках волшебный мешочек, в нем лежат подарки для Буратино, нужно опустить руку в мешочек и угадать, что это за предмет. Определить, где спрятался звук «Ш» в слове, в начале, середине или конце. Складывать подарки для Буратино будем вот в эту красивую корзину.

(Дети на ощупь выбирают предмет, называют его и определяют место звука в слове;

Предметы: шишка, мишка, машинка, шапка, шарф, шарик, катушка, матрешка, картошка, гармошка, карандаш, шоколад)

Г) Физкульт минутка (Проговаривание слов со звуком «Ш»)

(Дети выходят на ковер)

Логопед : Ребята, а теперь давайте отдохнем вместе с Буратино, выходите на ковер.

Ходит кошка возле норки,

Спинку выгибает горкой,

Ходит кошка, мышку ждет,

Только мышка не идет.

Кошка вспомнила про плошку,

Побежала по дорожке,

Дома плошка с молоком-

Мышку можно съесть потом.

Вышла мышка не спеша,

Ищет крошки малышам,

Хорошо, что кошки нет,

Будет малышам обед!

(1-Руки вверх, через сторону-вниз с подтягиванием,

2- прыжки, ноги в сторону- вместе, руки на поясе,

3- хлопки спереди и сзади,

4- приседание, руки на поясе)

Е) Звуковой анализ слова с выкладыванием графической схемы.

Логопед : Ребята, садитесь за столы. Дети,вчера в гости к Буратино приходила интересная гостья, отгадайте, кто это?

Вся мохнатенькая,

Сама усатенькая

Днем спит и сказки говорит

А ночью бродит, на охоту ходит

Дети: Кошка.

(слайд 3)

Логопед : Давайте сосчитаем, сколько слогов в слове кошка.

Дети: Два

Логопед : Произнесем это слово по звукам.

(Дети произносят)

Логопед : Сколько звуков в этом слове.

Дети: 5 звуков.

Логопед : Назовите первый звук.

Дети: «К»

Логопед : Он какой?

Дети: Согласный, звонкий, твердый.

Логопед : Назовите 2-й звук.

Дети: «О»

Логопед : Он какой?

Дети: Гласный.

Логопед : Назовите 3-й звук.

Дети: «Ш»

Логопед : Он какой?

Дети: Согласный, твердый, глухой.

Логопед : Назовите 4-й звук.

Дети: «К»

Логопед : Он какой?

Дети: Согласный, звонкий, твердый.

Логопед : Назовите 5-й звук.

Дети: «А»

Логопед : Он какой?

Дети: Гласный.

(Дети выкладывают схему слова на столах, а логопед на доске)

Ж) Анализ предложения

Д. И. «Игра живые слова»

Логопед : Придумайте предложение со словом кошка.

(Дети составляют предложения со словом кошка)

Логопед : Я тоже придумала предложение.

«Кошка любит молоко.»

Сосчитайте сколько слов в предложении, назовите первое

слово.

Дети: Кошка.

Логопед : Назовите 2-е слово

Дети: Любит.

Логопед : назовите 3-е слово.

Дети: Молоко.

Логопед : Изобразите графически схему предложения, обозначив слова короткими линиями.

(Дети выкладывают схему предложения на столах)

Логопед : первое слово выкладываем с какой буквы?

Дети: С большой!

Логопед : В конце предложения мы с вами, что поставим?

Дети: Точку.

4-е. Пальчиковая гимнастика

Логопед : Давайте отдохнем и поиграем пальчиками.

Мышка в норку пробралась,

На замочек заперлась,

В дырочку глядит,

Кошка не бежит?

5-е. Знакомство с буквой

(С проектора выводится изображение буква)

Логопед : Посмотрите на букву, она служит для обозначения звука «Ш», и читается как «Ш». На что похожа буква ш?

Дети: На забор, на расческу и т. д.

Логопед : Буква ш совсем простая,

Как забор стоит прямая

Но шипит, шумит, шуршит.

Шепеляво говорит,

Будто выпало 2 зуба,

Как ее учить я буду?

Сколько элементов имеет буква ш?

Дети: 4 элемента.

Логопед : Посмотрите, как они расположены,

Одна линия внизу и 3 наверх.

Выложите букву ш из счетных палочек.

Логопед : Вот и настало время нам прощаться с Буратино. Ну что Буратино, понравилось тебе у нас в гостях?

Ему сегодня ему очень понравилось у вас на занятии,

И он принес вам сладкое угощение.

Отгадайте, что это?

Она растает на руках,

И след оставит на губах

И сладких вкус ее загадка

Зовут ее все?

Дети: Шоколадка.

Логопед : Молодцы правильно.

(Логопед из-за ширмы достает сюрприз, дети прощаются с Буратино)

6-е. Рефлексия

Логопед : С каким новым звуком вы сегодня познакомились?

Дети: «Ш-ш-ш-ш»

Логопед : Как называется буква? Что нового вы о ней узнали? Молодцы, вы хорошо сегодня работали, давайте скажем нашим гостям до свидания!

Дети: До свидания!

Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе «Звук [о], буква о» ЗВУК «О». БУКВА «О». ЦЕЛЬ: Закрепить навыки четкого различения и произношения звука «о» в слогах, словах, фразах; развивать фонематический.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Звук [Ш]. Буква Ш» Цель: развитие слухового внимания и памяти; развитие фонематического восприятия; подготовка руки к письму Организационный момент. У каждого.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Звук [Р] и буква «Р» Цели занятия: 1. коррекционно-образовательная цель: познакомить детей с механизмом образования звука «р»; 2. коррекционно-развивающие цели:.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Звук [ш]. Буква Ш» Цель: Формирование предпосылок обучения грамоте. Задачи: В ходе интегрированной образовательной деятельности дети должны: 1) научиться.

Конспект открытого занятия «Звук [т] [т’]. Буква Т» Конспект открытого занятия в старшей группе Вид занятия: групповое Тема: Звук [т] [т’]. Буква Т. Задачи: 1) Познакомить детей с правильным.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме «Звуки [Б]-Б], буква Б» Технологическая карта образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме: «Звуки Б-Бь, буква.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Звук и буква Ц» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе Тема: «Звук и буква Ц». Цели: 1. Продолжать развивать у ребёнка.

Логопедическое занятие с элементами программированного обучения в подготовительной группе по теме «Звук [Ч] и буква Ч»Логопедическое занятие с элементами программированного обучения в подготовительной группе по теме «Звук [Ч] и буква Ч» Ключевые слова: программированное задание (перфокарта, сигнальная карточка, самопроверка, самоконтроль. Аннотация. Для повышения эффективности.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте Звук и буква [К] .

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ц] и буква Ц» Конспект открытого занятия по обучению детей грамоте в подготовительной группе «Гномики» Звук и буква Ц. Задачи: 1. Познакомить детей с новым.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе «Звук [Ш]. Буква Ш»
Опубликовано: 11 октября 2015 в 22:23
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД