Папки-передвижки

Конспект по нетрадиционным методам рисования в средней группе ЗПР

елена косарева
Конспект по нетрадиционным методам рисования в средней группе ЗПР

Конспект по нетрадиционному рисованию в средней группе ЗПР по лексической теме: «Осень»

Косарева Елена Николаевна

МБДОУ д/с №32 «Аленький цветочек»

Г. Коломна

«Осеннее дерево» метод «Воздушные шарики»

Интегрируемые образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие»,

Публикация «Конспект по нетрадиционным методам рисования в средней группе ЗПР» размещена в разделах

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое».

Цель: Познакомить учащихся с нетрадиционной техникой рисования воздушными шариками и обучить её технике.

Задачи:

Образовательные: - учить детей рисовать осеннее дерево нетрадиционной техникой «сдутыми воздушными шариками».

- Закрепить приём примакивания с помощью воздушных шариков; ориентировку в пространстве (Верх-низ).

- Закреплять знания названий цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый)

-Формировать умение создавать несложные сюжетные композиции.

Развивающие: - Развивать память, мышление, внимание, речь, чувство коллективизма в работе и мелкую моторику рук.

Воспитательные: - Воспитывать в детях чувство взаимопомощи, дружеские отношения к окружающим, отзывчивость, аккуратность и любовь к рисованию.

Предварительная работа: беседа на тему «Осень», рассмотрение на прогулке осеннее дерево, чтение рассказов про осень.

Словарь:

Предметный: осень, погода, лист, дерево, ствол, ветка;

Признаки: теплый, солнечный,коричневый, красный, желтый, зелёный, синий ;

Глагольный: набирать, макать, примакивать, украшать, рисовать.

Оборудование: персонажи-крокодил Гена и старуха-Шапокляк, музыкальное сопровождение, готовое дерево на ковралине, ватман с деревом без листьев, карандаши, кисточки.

Раздаточный материал: краски-гуашь, палитра, воздушные шарики, сдутые 4-х цветов, клеёнка, влажные салфетки.

Ход занятия:

Организационный момент: (1-2мин.)

В-ль: Д/ У на внимание: «Дружба»

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Справа друг и слева друг

Вместе мы весёлый круг.

В. Ребята, вы слышите этот звук? (Это кто-то плачет)

(Под музыку входит крокодил Гена и плачет, в руках у него сдутые воздушные шарики)

Основная часть. В. Гена, что у тебя случилось? (2мин.)

Г. У меня день рождения.

В. А почему ты тогда плачешь, надо радоваться в такой хороший день?

Г. Мои подарки от чебурашки: карандаши и кисточки куда-то пропали, и шарики все сдулись, мне теперь нечем рисовать.

В. Ребята, что же теперь делать Гене? (Ответ детей)

Д. Надо ему помочь.

(Под музыку вбегает шапокляк)

Ш. Это я забрала все подарки.

В. А зачем ты это сделала?

Ш. Потому, что я такая плохая и не люблю когда всем хорошо.

В. Шапокляк, нельзя так, у Гены в такой прекрасный осенний день День рождения. Посмотри, какая вокруг красота, какие разноцветные листья на деревьях.

Ш. Да, у вас красота, а у меня голые деревья одни, поэтому я и злая.

В. Ребята, как же нам сделать так, чтобы Шапокляк вернула подарки?

Д. Нам надо украсить ей дерево красивыми листьями.

В. Молодцы, правильно.

В. В день рождения принято играть, и мы сейчас поиграем вместе с Геной и Шапокляк в игру «Листья» :

Физкультурная минутка «Листья» : (В кругу на ковре) (1мин.)

Утром мы во двор идём- (шаги на месте)

Листья сыплются дождём. (руки вверх, машем кистями рук, плавно опуская руки вниз)

Под ногами шелестят (присесть, руки влево, вправо)

И летят, летят, летят. (покружится, руки вверх)

В-ль: Молодцы, ребята, давайте нашим героям покажем и расскажем какое должно быть осеннее дерево. (Дети занимают места у мольберта и рассматривают дерево) (-2мин.)

В. - Что есть у дерева?

Д. Ствол, ветки, листья.

В. -Какого цвета ствол и ветки-мамы и веточки-деточки?

Д. Коричневого цвета.

В. -А какого цвета листья осенью на дереве?

Д. Зелёного, жёлтого и красного.

В. -Какого цвета краски нам нужны?

Д. Красного, зелёного и жёлтого цвета.

В. А что находиться внизу у дерева? Куда надо посмотреть, чтобы увидеть низ?

Д. На ножки.

В. Правильно. Что же внизу у дерева?

Д. Травка.

В. - Правильно. А травка у дерева, какого цвета?

Д, Жёлтого цвета.

В. А что наверху, над деревом? Что надо сделать. Чтобы увидеть верх?

Д. Поднять голову к солнышку.

В. Правильно, что же вверху над деревом?

Д. Тучки.

В. Правильно, какого цвета наши тучки?

Д. Синего цвета.

В. - Хорошо, а чем же нам рисовать листочки, травку и тучки кисточек и карандашей нет?

Г. Меня есть только сдутые шарики.

В. Вот ими мы сегодня и будем украшать дерево для Шапокляк.

(Воспитатель объясняет и одновременно показывает свои действия детям и героям(1-2мин.)

1. Мы возьмём жёлтого цвета шарик.

2. Надо набрать на шарик краску такого же цвета. Для этого окунём его в палитру с жёлтой краской.

3. Дальше примакнём шарик в нужное место к веточке. Шарик оставит свой след. Это наш листочек. Возьмём шарик красного цвета, набираем на шарик краску такого же цвета как шарик и рисуем листочки красного цвета, также зелёные листочки рисуем.

4. Потом мы возьмём шарик синего цвета, наберём им краску синего цвета и нарисуем на верху листа тучи.

5. Шариком жёлтого цвета набираем жёлтую краску и рисуем внизу листа травку.

В. Ребята, наши герои немного заскучали, давайте их развеселим и поиграем в игру «Листики» (1мин.)

П/Г «Листики»

В лес пойдем сейчас гулять,

(шагают пальчиками по столу)

Будем листья собирать:

(хватательные движения руками)

Листик желтый,

Листик красный,

Этот листик золотой,

И коричневый резной.

(поочередно загибают пальчики, начиная с большого)

А сейчас мы все вместе и дружно идём украшать осеннее дерево.

Самостоятельная деятельность детей совместно с педагогом и героями (5-7мин.).

Рефлексия: (1-2мин.)

Ш. Ребята, какие вы молодцы. У меня даже настроение улучшилось. Поэтому я возвращаю Гене его подарки. (Отдаёт кисточки и карандаши Гене).

Г. Спасибо вам ребята и тебе Шапокляк за такой чудесный день и подарки. Я приглашаю вас к себе на чаепитие.

В. Гена, спасибо тебе большое и мы обязательно придём, но попозже после прогулки.

Ш. А я с удовольствием пойду прямо сейчас. (Герои уходят)

До свидания, ребята.

Д. До свидания Гена и Шапокляк.

В. Ребята, вы Гене помогли?

Д. Да.

В. У меня есть солнышко, ему тоже надо помочь. У него нет лучиков. Если вам понравилось занятие, возьмите лучик и приклейте его к солнышку, если не понравилось помогать Гене, приклейте тучку.

Д. Дети клеят по - своему настроению лучики или тучки.

Молодцы, наше занятие закончено, нам пора собираться на прогулку.

Публикации по теме:

Конспект ООД по нетрадиционным техникам рисования «Веселый петушок» (первая младшая группа) Цель: воспитание интереса к художественно-творческой деятельности, показ детям возможность получения изображения с помощью отпечатков ладошек.

Конспект ООД с участием родителей по нетрадиционным техникам рисования «Рукавичка для Деда Мороза» (первая младшая группа) Цель: развитие художественно - творческих способностей детей дошкольного возраста и родителей через использование нетрадиционной техники.

Конспект открытой интегрированной НОД по нетрадиционным методам рисования в старшей группе «Зимние узоры» Программное содержание: • Воспитывать любовь к красоте родной природы, уважение друг к другу и взаимопомощь. • Совершенствовать умения и.

Конспект открытого занятия по изодеятельности с применением нетрадиционных техник рисования в старшей группе для детей с ЗПР .

Конспект занятия по нетрадиционным методам рисования «Прощание с Осенью» КОНСПЕКТ занятия в подготовительной к школе группе по нетрадиционным методам рисования «ПРОЩАНИЕ С ОСЕНЬЮ» Программное содержание: Образовательные.

Конспект занятия по нетрадиционным техникам рисования «Ковер для царя батюшки». Старшая группа Ход занятия: Звучит сказочная музыка, дети входят в группу. Воспитатель: Для чего нужны нам сказки? Что в них ищет человек? Может быть,.

Конспекты занятий по нетрадиционным техникам рисования (младшая, средняя, старшие группы) Пояснительная записка. Изобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Каждый ребе-нок рождается художником.

Мастер класс по нетрадиционным техникам рисования «Рисуем вместе с мамой» Мастер класс по нетрадиционным техникам рисования "Рисуем вместе с мамой"Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию мастер класс по следующим.

План занятий кружка по нетрадиционным техникам рисования «радуга красок» (подготовительная группа) Перспективный план занятий кружка «Радуга красок» в подготовительной группе Сентябрь1 Диагностика (свободное экспериментирование с материалами).

Самоанализ открытого показа НОД по нетрадиционным техникам рисования «Подарок для Лунтика» ]САМОАНАЛИЗОткрытого показа непрерывно образовательной деятельности Поповой Ольги Николаевны, воспитателя первой квалификационной категории. Конспект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по нетрадиционным методам рисования в средней группе ЗПР
Опубликовано: 21 октября 2017 в 19:53
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД