Получи документы

Конспект подгруппового логопедического занятия с воспитанниками средней группы с ОНР I уровня речевого развития

Юлия Чазова
Конспект подгруппового логопедического занятия с воспитанниками средней группы с ОНР I уровня речевого развития

Конспект

подгруппового логопедического занятия с воспитанниками средней группы с общим недоразвитием речи I уровня речевого развития

Тема: «Паровозик из волшебной страны»

Цель: развитие понимания речи.

Задачи:

Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия с воспитанниками средней группы с ОНР I уровня речевого развития» размещена в разделах

* коррекционно-обучающие: учить детей отгадывать животных по их словесному описанию; учить по просьбе взрослого выбирать предметы для выполнения названных действий, учить понимать категории рода глаголов прошедшего времени единственного числа, развивать глагольный словарь.

*коррекционно-развивающие : развитие слухового внимания, фонематического слуха, развитие зрительного восприятия, развитие общей моторики, развитие подражательности, артикуляционной моторики.

*коррекционно-воспитательные : воспитывать познавательный интерес к логопедическому занятию, положительный эмоциональный настрой на занятие; воспитывать интерес к окружающему миру; воспитывать активность, внимательность, инициативность.

Оборудование: предметные картинки, карточки-сигналы, паровоз, смайлики-настроения.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Приветствие. На доску помещена картинка паровоза.

Логопед : Дети, здравствуйте! К нам на занятие проехал паровозик из волшебной страны. В каждом вагоне паровозика жители волшебной страны спрятали для нас задание, которое мы должны выполнить.

2. Основная часть.

«Первый вагончик: угадай по описанию»

Логопед : Смотрите, сколько картинок было спрятано в первом вагоне! Ребята, сейчас я буду рассказывать об одном из этих животных. А вы догадайтесь, о ком я говорю.

Он бурый, большой, косолапый, живет в берлоге и сосет зимой лапу – БУРЫЙ МЕДВЕДЬ.

У нее густая рыжая шесть, большой пушистый хвост с белым кончиком, она живет в норе, узкая любопытная мордочка, ушки и лапки у нее черного цвета – ЛИСА.

Он маленький, тело его покрыто иголками, у него маленькая узкая мордочка – ЕЖ.

У него длинные уши и маленький пушистый хвостик, сильные и большие задние лапы, летом шесть у него серая, а зимой – белая, он любит капусту и морковь – ЗАЯЦ.

(Логопед просит показать, как делает каждый из предложенных животных – прыгает, бегает, ходит).

Логопед : Верно, дети! Вы верно выполнили первое задание.

«Второй вагончик: подбери по смыслу»

Логопед : Давайте посмотрим, какое задание ждет нас во втором вагончике. Вот и задание: я буду называть вам слово-действие, а вы покажите мне картинку, которая подходит к этому действию.

НОЖ – резать;

МАШИНА – ехать;

ПОДУШКА – спать;

ЧАШКА – пить.

Логопед : Но это еще не всё задание. Жители волшебной страны предлагают нам выполнить вот какую физминутку.

3. Физминутка «Загудел паровоз…»

Загудел паровоз и вагончики повёз, (наклоны туловища)

Чу – чу, чу – чу, далеко я укачу. (круговые движения руками, согнутых в локтях)

Вагончики цветные бегут, бегут, бегут (топают)

А круглые колесики. (поднимают руки вверх)

Тук – тук, тук – тук, тук – тук. (топают.)

«Третий вагон: слушай внимательно»

Логопед : Ребята, в последнем вагончике спряталось вот какое задание. Я буду читать предложения, а вы будете поднимать синюю карточку, если я буду говорить про мальчика, и красную карточку, если я буду говорить про девочку.

Женя пила. Женя пил.

Саша читала. Саша читал.

Валя смотрела. Валя смотрел.

«Собери картинку»

Логопед : Ребята, мы выполнили все задания, которые приготовила для нас жители волшебной страны. И паровозик отправляется домой. А давайте отправим картину жителям волшебной страны. Но картину необычную, ее мы соберем из вот таких частей. Подходите ко мне. (Логопед дает каждому часть картинки. Дети собирают картинку).

Логопед : Какие красивые шарики у нас получились! МАША (имя ребенка, покажи красный шарик. ОЛЯ (имя ребенка, покажи зеленый шарик и т. д. Вот такую картину мы отправим в волшебную страну.

4. Итог занятия.

Логопед : Ребята, вам было интересно на занятии как этому смайлику, или грустно как этому смайлику? Поднимите тот смайлик, который описывает ваше настроение.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного логопедического занятия в средней группе для детей с ОНР III уровня «День рождения Кошки» Программное содержание: К части 1: 1. Коррекционно-образовательные задачи: Закрепление представлений о домашних животных. Уточнение и расширение.

Конспект логопедического подгруппового занятия в средней группе для детей с ОНР «Овощи» Конспект логопедического подгруппового занятия в средней группе. Тема: «Овощи» Цель: закрепить знания об овощах Задачи: • Активизировать.

Конспект подгруппового логопедического коррекционно-развивающего занятия с воспитанниками подготовительной к школе группе Тема: Дома Цель: формирование речевого дыхания у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи старших дошкольников Задачи: 1. Упражнять.

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей 7 лет с ОНР. Тема: «Наш родной город — Лысково» Коррекционно-образовательные задачи. Систематизировать знания о городе Лысково. Активизировать и актуализировать словарь по теме «Наш родной.

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей средней группы по теме «Рыбы»Конспект подгруппового логопедического занятия для детей средней группы по теме «Рыбы» Задачи: Расширять и активизировать словарь детей по теме (ёрш, налим, сом, окунь, щука, карась, плавник, хвост, чешуя, жабры, плавает, плещется).

Конспект подгруппового логопедического занятия по теме «Родственные слова» для детей старшего дошкольного возраста с ОНР Конспект подгруппового логопедического занятия по теме: «Родственные слова» для детей старшего дошкольного возраста с ОНР Цель: Познакомить.

Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе «Зима» Конспект предназначен для детей средней логопедической группы. Материал будет полезен учителям-логопедам в ДОУ. Задачи: 1. Уточнение и расширение.

Конспект подгруппового занятия по развитию связной речи в подготовительной группе детей с ОНР (II — III уровня) Тема: «Весна» Цель: закреплять умение составлять рассказ - описание по теме «Весна» Образовательные результаты: • знают признаки весны;.

Ознакомление детей с ОНР III уровня речевого развития с родственными словами Одно из направлений в коррекции и формировании лексической стороны речи у детей с ОНР Ш уровня речевого развития - это обогащение словарного.

План-конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком с ОНР II уровня по автоматизации звуков [З], [З’] Тема: «Хочу правильно говорить» Автоматизация звука [З] [ЗЬ] в слогах, словах, предложениях, чистоговорках. Задачи Коррекционно-образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового логопедического занятия с воспитанниками средней группы с ОНР I уровня речевого развития
Опубликовано: 23 июля 2017 в 12:34
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД