МААМ-картинки

Конспект занятия по обучению грамоте «Дифференциация звуков [Ж]-[Ш]» в подготовительной группе для детей с ОВЗ (ТНР)

Ольга Булыгина
Конспект занятия по обучению грамоте «Дифференциация звуков [Ж]-[Ш]» в подготовительной группе для детей с ОВЗ (ТНР)

Конспект занятия по обучению грамоте

в подготовительной группе для детей ОВЗ

«Дифференциация звуков Ж-Ш»

Цели:

1. Коррекционно-развивающие:

-учить детей дифференцировать звуки Ж-Ш в слогах, словах, предложениях;

-формировать навыки звукового анализа и синтеза слогов и слов;

2. Коррекционно-образовательные:

-дать детям понятие о механизме образования звуков Ж-Ш в сравнительном плане;

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Дифференциация звуков [Ж]-[Ш]“ в подготовительной группе для детей с ОВЗ (ТНР)» размещена в разделах

-формировать номинативный словарь;

3. Коррекционно-воспитательная:

-воспитывать у детей организованность и самостоятельность.

Задачи:

-развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики;

-развивать умение анализировать состав предложений;

-развитие лексико-грамматического строя речи;

-продолжить развивать фонематические процессы;

-продолжит учить координировать речь с движением.

Оборудование: предметные картинки, в названиях которых присутствуют звуки Ж, Ш; счетные палочки; наборы для составления схем, зеркала, игра «Воздушные шары».

Ход занятия

1. Организационный момент.

Сядет тот, кто назовет слова, в названиях которых есть звуки Ж-З.

2. Установка на работу.

Массаж лица:

Светит ярко весеннее солнышко и ласкает нам лицо. Поглаживание

Но ветерок еще холодный! Постукивание подушечками пальцев.

А все-таки солнышко сильнее! Поглаживание

Развитие мимических мышц:

-нахмурить брови;

-закрыть правый глаз, затем левый;

-надуть щеки.

Развитие артикуляционной моторики:

1. Упражнение «Домик открывается, домик закрывается»;

2. Упражнение «Окошечко»;

3. Упражнение «Трубочка»;

4. Упражнение «Лопаточка»;

5. Упражнение «Лошадка»;

Развитие дыхания:

1. Упражнение «Цветы» - понюхаем первые весенние цветы (вдох через нос-выдох через рот).

3. Упражнения по развитию произношения и обучению грамоте.

1. Обьявление темы.

Как жужжит жук? (Ж-Ж-Ж). Как шипит змея? (Ш-Ш-Ш). Эти два звука мы сегодня с вами будем учиться различать.

2. Акустико-артикуляционный образ звуков. Сравнительная характеристика.

Когда мы произносим звук Ж, губы у нас округляются в окошечко. Кончик языка поднят за верхние зубы, боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам. Язык принимает форму чашечки. Голосовые связки работают. По середине языка, идет теплая воздушная струя.

Звук Ж – согласный, твердый, звонкий, шипящий.

Когда мы произносим звук Ш – губы у нас тоже округляются в окошечко. Кончик языка поднят за верхние зубы, боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам. Язык принимает форму чашечки. Голосовые связки не работают. По середине языка, идет теплая воздушная струя.

Звук Ш – согласный, твердый, глухой, шипящий.

3. Развитие фонематического слуха.

Игра: «Хлопни когда услышишь слово с заданным звуком».

Шар, пар, жар, комар, мешок, жилет, игрушка, платок, житель, муха, малыш, жаба.

4. Развитие мелкой моторики.

Пальчиковая гимнастика: «Живая цепочка».

Набухла речка, набухла почка, Соединяют мизинчики и безымянные пальчики.

Живая в небе плывет цепочка. Соединяют средние пальчики.

В рассветной сини курлычет стая, Соединяют указательные пальчики.

Весну и лето соединяя. Соединяют большие пальчики.

4. Связ звуков и букв.

-Дети пишут буквы Ж-Ш пальчиком в воздухе;

-Выкладывают их из счетных палочек.

5. Дифференциация звуков в слогах, словах, предложениях.

-Игра: «Закончи слово».

Закончите слово слогом ШИ или ЖИ, чтобы оно звучало правильно. Я называю, а вы заканчивайте.

Каранда…., камы…., экипа…., гара…., эта…., детены…., малы, лы….

-Рассмотреть и назвать предметные картинки выставленные на доске. Поделить слова на слоги.

-Игра: «Воздушные шары».

На картинке изображены дети Шура и Женя, держащие в руках воздушные шары. Детям предлагается украсить воздушные шары, выбрав соответствующие картинки: Шуре – со звуком Ш, Жене – со звуком Ж.

-Составление предложений, в состав которых входят пары слов:

ШУРА-ЖУК ЖЕНЯ-ШАПКА

-Анализ составленных предложений, запись графической схемы.

6. Физкультминутка.

Полюбуемся немножко,

Как ступает мягко кошка.

Ели слышно: топ-топ-топ,

Хвостик книзу: оп-оп-оп. Дети ходят на цыпочках, стараясь делать это бесшумно.

Но, подняв свой хвост пушистый,

Кошка может быть и быстрой.

Ввысь бросается отважно,

А потом вновь ходит важно. Легкие и быстрые прыжки на месте, сменяются неспешной грациозной ходьбой с выпрямленной спиной и гордо приподнятой головой. На ходу «кошки» слегка покачиваются в стороны.

7. Упражнения на развитие лексико-грамматической стороны речи.

-Придумать слова, отвечающие на вопрос КТО? или ЧТО? на тему «Весна» (признаки весны) с помощью логопеда.

Тает (что…

Появляются (кто….

Греет (что….

Распускаются (что….

Бегут (что….

Покрываются листьями (что….

Зеленеет (что….

Цветут (что…

-Образовать относительные прилагательные и подобрать слова предметы к ним: ВЕСНА-весенний дождь, весеннее солнце, весенняя радуга.

Март-

Апрель-

Май-

7. Итог занятия.

Какие звуки мы сегодня учились различать. Почему звук Ш – глухой, а звук Ж – звонкий?

Назовите признаки весны о которых мы с вами говорили.

Публикации по теме:

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект НОД по обучению грамоте «По дороге к Азбуке. Сопоставление звуков [C] и [Ш]» в старшей группеКонспект НОД по обучению грамоте «По дороге к Азбуке. Сопоставление звуков [C] и [Ш]» в старшей группе Цель: Учить детей различать звуки [C] – [Ш] на слух и в произношении; произносить их правильно, на одном выдохе; отчетливо и внятно произносить.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]» Цель: закрепить понятие о букве Е Задачи: познакомить детей с буквой Е, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия «Буква «Я» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква «Я» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Я Задачи: познакомить детей с буквой Я, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия «Буква Ё» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква Ё» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Ё Задачи: познакомить детей с буквой Ё, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия «Буква «Ю» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква «Ю» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Ю Задачи: познакомить детей с буквой Ю, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [т], [т’]» Тема: Звуки [т], [ть] (закрепление)Зaдачи:- зaкрепить знания о звуках [т], [ ть ]; - формировaть умение воспитанников дифференцировaть.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой М»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой М» Задачи: -Знакомство с буквой М; -формирование навыка чтения слогов,слов,предложений; -составление предложения. Ход занятия 1. Организационный.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Ы»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Ы» Программное содержание: -познакомить с буквой Ы; -учить составлять предложения из трех слов, обозначать их полоской, делить слова на слоги,.

Конспект занятия ЗКР в старшей группе «Дифференциация звуков [Ш] и [Ж]» Программные задачи: упражнять детей в дифференциации звуков в словах, закреплять умение детей определять позицию звуков в словах; учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте «Дифференциация звуков [Ж]-[Ш]» в подготовительной группе для детей с ОВЗ (ТНР)
Опубликовано: 26 мая 2020 в 19:30
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД