Получи документы

Конспект занятия «Гласные звуки и буквы [А], [О] [У], [И]» в старшей группе с ЗПР

Мария Сергеева
Конспект занятия «Гласные звуки и буквы [А], [О] [У], [И]» в старшей группе с ЗПР

Конспект занятия по развитию фонематического восприятия и развития речи в старшей группе с ЗПР.

Тема: «Гласные звуки и буквы [А], [О], [У], [И].

Цель: формирование фонематического восприятия (и развитие речи).

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные:

Продолжать узнавать гласные звуки;

Продолжать упражнять в различении гласных звуков в словах;

Закреплять умение выполнять звуковой анализ слов (Игра «Ребус»);

Публикация «Конспект занятия „Гласные звуки и буквы [А], [О] [У], [И]“ в старшей группе с ЗПР» размещена в разделах

Упражнять детей в отгадывании загадок, описывающих характерные признаки объектов.

1. Коррекционно-развивающие:

Развивать фонематический слух, совершенствовать психические процессы: слуховое и зрительное восприятие, непроизвольное внимание, мыслительные операции (синтез, анализ);

Развивать умение понимать обращённую речь, давать развёрнутые ответы на вопросы;

1. Коррекционно-воспитательные:

Развивать коммуникативные навыки взаимодействия, умение работать в коллективе, оказывать помощь друг другу.

Оборудование: магнитная доска, кассы букв, разрезанные картинки перелетных птиц.

Ход занятия:

I. Организационный момент. Вводная часть.

Логопед: Доброе утро, ребята! (стоят в кругу).

К нам сегодня в гости заглянул солнечный зайчик, а откуда он взялся?

Дети: Потому что солнце ярко светит.

Логопед: А какое сегодня солнце?

Ответы детей.

Логопед: Есть загадка у меня, а отгадка в ней проста:

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса,

Значит к нам пришла….

Дети: Весна.

Логопед: Верно! А почему вы решили, что наступила весна? Своё предложение начинайте со слов: «Весной…». (Игровое упражнение «Назови признаки весны» с мячом).

Дети: называют признаки весны.

Логопед: Ребята, а куда можно отправиться на прогулку в такую чудесную весеннюю погоду?

Дети: ответы.

Логопед: Я с вами согласна, тогда возьмём друг друга за руки и отправимся на прогулку …. (Включить звуки природы «Весна»).

I. Основная часть:

Логопед: Весной природа пробуждается, оживает и наполняется разнообразными звуками. Послушайте, кто это так звонко заливается? (включить звуки природы «Перелётные птицы»).

Дети: (ответы).

Логопед: А я вам подскажу:

Осенью летели к югу,

Чтоб не встретить злую вьюгу,

А весной снежок растаял,

И вернулись птичьи стаи!

Логопед: О ком загадка? (Кто это)

Дети: Перелетные птицы.

Логопед: Почему мы называем этих птиц перелетными?

Дети: (ответы).

Логопед: В каждом гнезде весной появляются маленькие птенчики (Артикуляционная гимнастика)

Как пищат птенцы: пи-пи-пи-пи.

Птенцы хотят кушать («Голодные птенчики») : максимально широко открывать рот, язык лежит на дне ротовой полости, кончик упирается в нижние зубы, произносит слоги: «ам-ам-ам».

«Птенчики ждут пищу» : сделать язык «чашечкой» и удерживать её несколько секунд.

«Очень вкусная пища!» : присасывать «широкий» язык к нёбу, затем произносить звук [А].

«Клювы разных птиц» : медленно всасывать щёки в зазор между зубами; губы плотно сомкнуты и вытянуты вперед.

Логопед: Вы устали?

Дети: ответы.

Логопед: Я предлагаю остановиться на этой лесной тропинке и немножко отдохнуть (приглашает детей занять места за столами).

Логопед: Посмотрите, что это такое у вас на столах?

Дети: Конверты.

Логопед: Интересно, что в них? Откройте их и достаньте.

Логопед: что это, ребята?

Дети: Рассыпанная картинка.

Логопед: Как же нам узнать, кто на этой картинке спрятался?

Логопед: Попробуйте собрать эти картинки, чтобы узнать, кто на них спрятался (Игра «Собери картинку»).

Логопед: Кто же у вас на картинках получился?

Дети: Перелетные птицы.

Логопед: Какие птицы у вас? (Логопед опрашивает детей, каких птиц им удалось собрать и выкладывает целостные картинки на магнитную доску (Игра «Какой? Какая?»).

Логопед: Молодцы! Вы выполнили очень сложное задание. Наверно устали? Предлагаю немножко погулять (Физкультминутка).

Дружок ты мой, дрозд, (идут по кругу, машут руками-«крыльями»)

В крапинку хвост!

Носик – остренький, (указательным пальцем показывают на нос)

Бочок – пёстренький, (поглаживание боков, живота)

Крылья – тонкие, (машут руками-«крыльями»)

Песни – звонкие. (имитируют пение)

Весной распеваются, (машут руками-«крыльями»)

Зимой забываются! (садятся, руками обхватывают колени)

Логопед: Ребята, птицы, как и мы с вами, тоже умеют разговаривать, но подают они свой голос по-особенному, можно сказать, что птицы «звенят», т. е. подают звук. Посмотрите на меня и скажите, какой звук я пытаюсь произнести (логопед широко открывает рот и беззвучно произносит звук [А], то же со звуками [О], [И], [У]).

Логопед: Что я сейчас произнесла?

Дети: Звуки.

Логопед: Какие они?

Дети: Гласные.

Логопед: Почему мы их так называем?

Дети: Гласные звуки поются ….

Логопед: А каким цветом мы обозначаем гласные звуки?

Дети: Красным кружочком.

Логопед: (как вариант, включить птичьи голоса) Ребята, слышите, кажется птички с нами хотят поиграть и предлагают нам присесть на стульчики (дети садятся за столы).

Логопед: Оказывается в названиях птиц тоже спрятаны гласные звуки, кто мне скажет, какой гласный звук спрятался в названии … (Игра «Отгадай звуки в слове» с карточками: грач, стриж, дрозд, утка, аист).

Логопед: Молодцы! Вы справились и с этим сложным заданием! Нам пора возвращаться обратно (встают из-за столов, берутся за руки; включить звуки природы «Весна»). Понравилось вам наша прогулка?

Дети: Ответы.

Логопед: Что вас сегодня удивило? А что вам запомнилось? А может кто-то из вас узнал что-то новое для себя?

Дети: Ответы.

Логопед: А мне очень хочется взять альбомный лист, цветные карандаши и нарисовать перелётную птицу Иволгу, потому что эта птичка запомнилась мне своей жёлтой окраской! Очень весенний цвет! Мне бы хотелось составить целый фотоальбом о перелетных птицах, только одной мне не справиться, что мне делать, кто мне поможет!

Дети: Мы тоже рисуют перелетных птиц.

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте «Поможем Буратино. Гласные звуки»Конспект НОД по обучению грамоте «Поможем Буратино. Гласные звуки» Тема: «Гласные звуки [а], [о], [и], [у], [э], [ы]. Буквы А, О, И, У, Э, Ы» Цель: совершенствовать умение различать на слух гласные звуки.

Конспект фронтального логопедического занятия. Звуки [ч], [ш, ]. Буквы Ч, Щ Тип занятия:занятие по закреплению знаний, умений и навыков. Цель: дифференцировать звуки [ч], [ш,].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнить произношение гласных звуков. • Продолжать развивать навыки звукового анализа и синтеза,.

Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «В гости к ноябрю. Гласные звуки (обобщение)» Цель: Совершенствование фонетико-фонематического слуха; развитие навыков звукового анализа; анализ и синтез сочетаний из 3 гласных букв.

Конспект открытого занятия «Гласные звуки и буквы» Конспект открытого занятия на тему «Гласные звуки и буквы»Цель:1. Развивать зрительное и слуховое внимание и память. 2. Обобщение знаний.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Конспект занятия по обучению грамоте детей 5–6 лет «Гласные и согласные звуки» Конспект занятия по обучению грамоте детей 5-6 лет «Гласные и согласные звуки» Автор: Коняева Ольга Владимировна педагог дополнительного.

Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ФФН «Звуки речи. Гласные и согласные» по сказке «Заюшкина избушка»Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ФФН «Звуки речи. Гласные и согласные» по сказке «Заюшкина избушка» Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звуки речи. Гласные и согласные». Тема: «В гостях у зайчика и лисы» (на примере русской.

Мастер-класс по изготовлению книжки «Гласные звуки»Мастер-класс по изготовлению книжки «Гласные звуки» Авторы: Медведева Надежда Федоровна Баринова Валентина Павловна Чернявская Надежда Федоровна Дидактическая книжка из фетра "Гласные буквы".

Конспект занятия «Звуки [С], [С’]. Буквы С, с» в 1 классе Класс, учебник: 1 класс, учебник В. Г. Горецкого «Азбука» Тема: Звуки [с], [с']. Буквы С,с. Оборудование: лента букв, касса букв, наборное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Гласные звуки и буквы [А], [О] [У], [И]» в старшей группе с ЗПР
Опубликовано: 26 января 2020 в 16:51
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД