МААМ-картинки

Коррекционный час в старшей группе ЗПР по теме «Обувь»

Анастасия Потапова
Коррекционный час в старшей группе ЗПР по теме «Обувь»

Коррекционный час в старшей группе компенсирующей направленности.

Лексическая тема «Обувь»

Автор: Городилова Ольга Юрьевна, МКДОУ "Детский сад №133" города Кирова

Цель: расширение представлений детей об обуви.

Задачи:

1. Образовательные:

- способствовать закреплению представлений детей об обуви

- продолжать закреплять навыки счета парами.

2. Коррекционно-развивающие :

- способствовать развитию слуховой, зрительной и двигательной памяти

Публикация «Коррекционный час в старшей группе ЗПР по теме „Обувь“» размещена в разделах

- содействовать обогащению активного словарного запаса (лапоть, обувщик, плести)

- способствовать развитию мыслительных процессов (обогащение, сравнение, умозаключение)

- тренировка мелкой моторики

- создавать благоприятные условия для эмоционально-положительного восприятия материала.

3. Воспитательные:

- создавать условия для формирования умения действовать в соответствие с инструкцией взрослого

- способствовать закреплению навыков произвольного поведения

- содействовать формированию доброжелательных отношений в коллективе.

Ход

Воспитатель показывает детям лапоть.

- Дети, дети, что это за предмет

(ответы детей)

- Лапти люди носили раньше, очень давно.

- Посмотрите внимательно, как сделаны лапти?

(ответы детей)

- Их плетут из лыка

- Раньше люди носили лапти, а сейчас обувь совсем другая, красивая и удобная, посмотрите на свою обувь.

- Для чего нужна обувь?

(ответы детей)

- Значит, что есть обувь – это хорошо?

- А вот мне позвонила одна девочка и была недовольна обувью.

- Что-то бывает и плохо?

(ответы детей)

- Где шьют обувь, которую мы носим сейчас?

(на обувной фабрике)

- Как называется профессия людей, которые шьют обувь?

(обувщики)

- Обувь шьют на специальных швейных машинах

- Обувщики работают стоя или сидя?

(сидя)

- Хотите быть обувщиками?

(да)

- Тогда занимайте свои рабочие места. Мы будем шить взрослую или детскую обувь?

(детскую)

Значит не сапоги. а … (сапожки)

не тапки, а … (тапочки)

не ботинки, а … (ботиночки)

не туфли, а … (туфельки)

не кроссовки, а … (кроссовочки)

не сандалии, а … (сандальки)

не босоножки, а (босоножечки)

не валенки, а (валеночки)

Наши большие машины стучат так: д-д-д-д….

Машины поменьше работают так: т-т-т-т…

- Чтобы вшить молнию, проверим ее:

улыбайтесь, крепко сомкните губы,

удерживайте под счет 5

разомкнуть губы (молния расстёгнута)

- «Язычок» - часть ботинка

Он широкий и удобный (Упражнение «Лопатка»)

- Возьмем иголочку и закрепим украшения (Упражнение «Иголочка»)

Вытянуть острый язычок, как можно дальше изо рта и удерживать его в таком положении 5-6 сек.

- С песенкой дела идут быстрее

«Ла-ла-ла -ла» (удары ладонью по столу и хлопок в воздухе)

«Ля-ля-ля-ля-ля»

-Укололи пальчик, подули на больное место (вдох, дуть не надувая щеки)

Пальчик больше не болит, да и ботиночки получились отличные.

Детские ножки надели наши ботиночки

Пальчиковая гимнастика:

• Маленькие ножки шагают по дорожке.

Чок-чок-чок, стучит звонко каблучок,

Чок—чок-чок оторвался каблучок

Тук-тук-тук, починили мы каблук

• Массажные шарики

На ногах у Валеньки

Беленькие валенки

А на ножках у Сережки

Очень теплые сапожки

Полюбуйтесь малыши

Наши очень хороши

Мальчик с пальчик

Где ты был?

Я за обувью ходил

Что купил ты, расскажи

Сланцы, кеды, сапоги

Хочу вам сообщить, что в магазине обуви царит беспорядок. Грузчики привезли обувь и сложили ее в одну коробку.

- Необходимо разобрать обувь по парам (возьмите один предмет обуви и найдите ему пару)

- У вас пара чего:

• пара сапог

• пара ботинок

• пара туфель

• пара тапочек

Молодцы! А сейчас обувь необходимо расставить на полки.

- Какую обувь поставили на верхнюю полку? Почему?

(ответы детей)

Если обувь из меха, то она какая? (меховая)

Если обувь из кожи, то она какая? (кожаная)

Если обувь из резины, то она какая? (резиновая)

Если обувь из замши, то она какая? (замшевая)

Если обувь из ткани, то она какая? (тканевая)

Молодцы, навели порядок в магазине.

А кто же потерял эту маленькую кеду? (кукла)

Давайте поиграем с ней.

Чтобы лучше было передавать, встанем в круг.

(дети встают в круг и передают друг другу кукольную обувь, а воспитатель задает вопрос)

- как работали большие машины?

- как называлась обувь, которую носили раньше?

- как делали лапти?

- где шьют обувь?

- как называется два одинаковых ботинка?

- для чего нужна обувь?

- кто носит обувь?

Хотите сами придумать узор для валенок? Сейчас модны такие валенки.

(дети составляют узор на ковриках)

В это время воспитатель проводит индивидуальную работу у зеркала

Публикации по теме:

«Ножкины одёжки». Конспект итогового занятия по теме «Обувь» для детей первой младшей группы «Ножкины одёжки» Конспект итогового занятия по теме «Обувь» для детей первой младшей группы. Задачи: Обучающие • Продолжать знакомить с.

Комплекс тематических заданий тифлопедагога воспитателям средней группы для работы с детьми в «коррекционный час» Комплекс тематических заданий тифлопедагога воспитателям средней группы для работы с детьми в «коррекционный час» Тема: «Овощи». 1. Зрительная.

Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности. Лексическая тема: «Одежда. Обувь. Головные уборы» Образовательная область: «Познавательное развитие»(ФЭМП) Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное,.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира по теме «Обувь» .

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Одежда. Головные уборы. Обувь» .

Конспект занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи у детей по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Карсинский детский сад» Конспект занятия по развитию лексико-грамматической.

«Обувь». Конспект занятия в логопедической группе Тема:"Обувь" подготовила: воспитатель логопедической группы Хевсокова Фатимат Алиевна Программное содержание:. Называть обобщающее слово;.

НОД в ОО «Речевое развитие» в подготовительной группе на тему «Обувь» НОД. ОО «Речевое развитие». Развитие речи. Подготовительная группа. Тема: «Обувь» Программное содержание: Коррекционно-образовательные.

Календарно-тематическое планирование по лексической теме «Одежда. Обувь. Головные уборы» Тема: «Одежда. Обувь. Головные уборы» Программное содержание познакомить детей с разными видами одежды, деталями одежды, обуви и головных.

Занятие в старшей логопедической группе «Обувь. Одежда. Головные уборы»Занятие в старшей логопедической группе «Обувь. Одежда. Головные уборы» Цель: Воспитывать у детей аккуратность,умение ухаживать за предметами обуви, одежды. Формировать умение подбирать и согласовывать глаголы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционный час в старшей группе ЗПР по теме «Обувь»
Опубликовано: 22 мая 2016 в 19:43
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД