МААМ-картинки

Логопедическое занятие Автоматизация звука [Л] в словах и словосочетаниях «Путешествие в страну Лунтика»

Елена Вдовина
Логопедическое занятие Автоматизация звука [Л] в словах и словосочетаниях «Путешествие в страну Лунтика»

Цель занятия, задачи Закрепление навыка правильного произношения звука «Л» в словах и словосочетаниях.

Образовательные:

- закреплять правильное произношение звука «Л» в словах, словосочетаниях.

-упражнять в определении места звука в словах, в образовании существительных множественного числа именительного, родительного, винительного падежей, в образовании существительных и прилагательных родительного падежа в словосочетаниях со звуком «Л».

Публикация «Логопедическое занятие Автоматизация звука [Л] в словах и словосочетаниях „Путешествие в страну Лунтика“» размещена в разделах

Развивающие: развивать артикуляционную моторику, слуховое восприятие.

Воспитательные: воспитывать интерес к занятиям, коммуникационные навыки.

Коррекционные: активизировать словарный запас, устранять нарушения грамматического строя.

Организационный момент.

Цель: создание эмоционального настроя.

Логопед встречает детей и приветствует их.

- Настал новый день. Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и выдохните через ротик все обиды, злобу и огорчения.

- Начнем!

Деятельность логопеда : предлагает детям улыбнуться, даёт установку на занятие.

Деятельность детей:

Улыбаются друг другу, садятся на свои места

Введение в тему занятия.

Цель: замотивировать детей к совместной деятельности.

- Посмотрите, мне сегодня передали конверт и сказали открыть его вместе с вами. Давайте узнаем, что же в конверте.

- В нем письмо с приглашением в гости! И карта. Кто же прислал нам это письмо? Если мы отправимся в путешествие, следуя подсказкам на карте, то узнаем, кто автор этого послания.

- Давайте посмотрим по карте, на чем мы отправимся в наше путешествие.

Слайд № 2

- Конечно на корабле. Ребята, а как гудит корабль? (л-л-л). Правильно, и я думаю, что звук «Л» нам сегодня поможет найти хозяина письма.

А мы с вами будем продолжать правильно произносить этот звук в речи.

Деятельность логопеда : сообщает тему занятия, показывает письмо и карту, предлагает отправиться в путешествие.

Деятельность детей: отвечают, что в путешествие отправятся на корабле.

Основная часть.

Артикуляционная гимнастика:

Цель: развитие моторики артикуляционного аппарата.

- Посмотрите, у причала стоит корабль и гудит: л-л-л, а это значит, что мы готовы к отплытию.

- Однако к путешествию нужно как следует подготовиться.

Слайд № 3 (1 щелчок мыши - появляется изображение, используется звуковой эффект, 2 щелчок мыши появляется изображение, используется звуковой эффект, 3 щелчок мыши появляется изображение, используется звуковой эффект, 4 щелчок мыши появляется изображение, используется звуковой эффект).

- Давайте напечем блинов, чтобы было чем подкрепиться

- А с блинами возьмём вкусное варенье

- Перед выходом в море проверим, как перенесем качку. Качка нам не страшна! Однако нам нужно поторопиться.

- Ветер надул паруса.

- Итак, паруса надуты, значит, наш корабль отправляется.

- Как гудит корабль? (л-л-л)

Слайд № 4 (автоматически используется звук)

- Вот дан первый гудок.

- В путь!

Деятельность логопеда : Даёт установку на правильную артикуляцию, следит за правильностью выполнения.

Деятельность детей: выполняют упражнения артикуляционной гимнастики перед индивидуальными зеркалами.

Выполняют упражнение «Блин»

упражнение «Вкусное варенье»

упражнение «Качели»

упражнение «Парус»

Произносят звук «Л» длительно.

Характеристика звука «Л» по артикуляционным и акустическим признакам:

Цель: развитие фонематического восприятия, кинестетических ощущений.

Слайд № 5 (на короткой стрелке используется гиперссылка на 6 слайд, на 2-х длинных стрелках используется гиперссылка на слайд 21 с анимацией и звуковым эффектом, если дети называют неправильно, на экране появляется смайл со звуковым эффектом, для того, что бы вернуться к слайду №5 нужно нажать на изображение смайла).

- Чтобы поскорее переплыть море, нам необходимо выбрать короткий путь для нашего корабля.

Слайд № 6 (автоматическое воспроизведение звука, при нажатии на указатель звука дается инструкция).

- Ребята давайте вспомним, что делают органы артикуляционного аппарата, при правильном произношении звука «Л»?

Работа за столами:

- Выберите картинки, на которых изображено правильное положение органов артикуляционного аппарата при произношении звука «Л» и те картинки, которые характеризуют звук «Л».

-губы – на улыбке

-зубы – сближены друг с другом, между ними небольшое расстояние (сомкнуты или разомкнуты)

- язык – за верхними зубами поднят к бугоркам (альвеолам)

-голосовые связки – работают

-воздушная струя – тёплая

-Звук «Л» какой?

(согласный, звонкий, бывает твердым, бывает мягким, обозначаем фишкой синего или зеленого цвета).

После выполнения задания, зачитывается стихотворение:

Узкий кончик языка

Вверх, в зубы упирается,

А губки улыбаются.

По бокам от языка

Воздух пробирается

«Л» - получится певучий,

Плавный, ласковый и звучный.

-Хорошо ребята, всё выполнили верно. Молодцы!

Деятельность логопеда :

Помогает детям определить положение органов артикуляции, даёт инструкцию по выполнению задания.

Помогает сравнить стрелки по длине

Деятельность детей:

Рассказывают, как ведут себя органы артикуляционного аппарата при правильном произнесении звука «Л», дают характеристику звука, подбирают соответствующие картинки.

Определение места звука в слове :

Цель: развивать фонематический анализ

Слайд № 7 (по первому щелчку мыши появление изображения, голосовая инструкция - автоматически).

- Посмотрите, вдали виднеется волшебный лес.

- Сколько птиц на лесной полянке.

- Каких птиц вы видите? (ответы детей).

- А теперь нам нужно определить место звука «Л» в каждом названии птиц. (инструкция записана на слайде и включается при нажатии на звуковой значок).

Слайд № 8 (автоматически используется голосовая инструкция, 1 щелчком мыши выбрать нужный квадрат в схеме, 2 щелчком мыши появление следующего изображения- выбрать нужный квадрат в схеме).

Слайд № 9 (щелчком мыши выбрать нужный квадрат в схеме).

Слайд № 10 (щелчком мыши выбрать нужный квадрат в схеме).

Молодцы!

Деятельность логопеда : Даёт инструкцию по выполнению задания, при необходимости оказывает индивидуальную помощь.

Деятельность детей: называют птиц по очереди, определяют место звука в слове, выбирают соответствующий квадратик в схеме.

Зрительная гимнастика:

Цель: профилактика зрительного переутомления

- А как птицы передвигаются?

(они летают). Они любят передвигаться с места на место. Давайте проследим глазками за перелетом ласточки.

Слайд № 11 (автоматически используется звуковой эффект).

Молодцы!

Деятельность логопеда : предлагает детям зрительную гимнастику

Деятельность детей: следят глазами за перелётом ласточки на экране.

Автоматизация звука «Л» в словах :

Цель: Образовывать существительные множественного числа именительного, родительного, винительного падежей, согласование количественных числительных и существительных.

- А теперь птички решили поиграть с нами в прядки.

Посчитайте сколько их? Назовите.

Слайд № 12 (на пустом слайде при 1щелчке мыши появляется изображение, 2 щелчком мыши появление следующего изображения).

Слайд № 13 (щелчком мыши появление изображения)

Слайд № 14 (1 щелчком мыши появление изображения, 2 щелчком мыши появление следующего изображения, 3 щелчком мыши появление изображения, 4 щелчком мыши появление следующего изображения).

Игра «1-2-5»

- Посмотрите 1 голубь, а теперь?

(пять голубей, 1 дятел – 5 дятлов, 1 ласточка – две ласточки, один орёл – два орла).

Слайд № 15 (анимация со звуковым эффектом)

Деятельность логопеда : предлагает, детям игру «1-2-5»

оказывает помощь в образовании новой формы слова.

Деятельность детей:

называют птиц во множественном числе, употребляя разные падежи.

Закрепление звука «Л» :

Цель: закрепить длительное произнесение звука «Л» в закрытых слогах.

-Нам нужно продолжать наше путешествие, на корабле мы дальше плыть не можем, и пешком нам тоже не пройти, поэтому придется лететь на самолете.

-Давайте вспомним, как гудит двигатель самолета?

(ИЛЛЛ, АЛЛЛ, УЛЛЛ).

Слайд № 16 (по 1 щелчку мыши на 1 указатель звука - произнесение слога ИЛ, по 2 щелчку мыши на 2 указатель звука - произнесение слога АЛ, по 3 щелчку мыши на 3 указатель звука - произнесение слога УЛ, по 4 щелчку мыщи звук летящего самолёта.)

Молодцы!

Деятельность логопеда :

Даёт инструкцию по выполнению задания, включает звук на слайде.

Деятельность детей: произносят закрытые слоги, с длительным произношением звука «Л».

Динамическая пауза:

Цель: снятие психомышечного напряжения.

Упражнение «Самолет»

Руки в стороны – в полет, (обе руки раскинуть в разные стороны)

Отправляем самолет. (поставить ноги на ширине плеч)

Правое крыло вперёд, (правую руку выставить вперёд)

Левое крыло вперед, (левую руку выставить вперёд)

Полетел наш самолет. (повороты туловищем)

Деятельность логопеда : следит за синхронностью движения, точностью их выполнения. Показывает образец выполнения.

Деятельность детей:

выполняют движения с речью.

Автоматизация звука «Л» в словах и словосочетаниях :

Цель: закрепить правильное произношение звука «Л» в словах и словосочетаниях, упражнять в согласовании существительных и прилагательных Им. п. и образовании словосочетаний в Род. П. с автоматизируемым звуком.

Слайд № 17 (автоматическое появление облаков, по 1 щелчку мыши исчезает облако с изображением, по 2 щелчку мыши на значке звука – воспроизводится голосовая инструкция, по 3 щелчку мыши исчезает следующее изображение, по 4 щелчку мыши на значке звука – воспроизводится голосовая инструкция).

- Мы пролетаем сквозь голубые облака. Посмотрите на них что – то нарисовано, что же это? (Белый лебедь, белый халат; желтый лист, желтый подсолнух; голубая планета, голубая фиалка).

- Посмотрите у нас на экране шесть облаков, запомните что в них нарисовано. Закройте глаза.

-Чего не стало? (голубой фиалки, белого клубка).

Молодцы!

Деятельность логопеда : Стимулирует детей к образованию словосочетаний, при необходимости оказывает помощь

Деятельность детей: образуют словосочетания, закрывают глаза, называют, какой картинки не стало.

Заключительная часть.

Итог занятия. Рефлексия:

Цель: закрепить у детей умение отвечать на вопросы и выражать отношение к своей деятельности.

Вот мы и добрались до места.

Слайд № 18 (гиперссылка на слайд 19, нажать на знак вопроса).

-Посмотрите сколько цветов, лепестков, пчел. Осталось узнать, кто же прислал нам письмо и эту карту и пригласил нас в гости.

Слайд № 19 (автоматически появление текста загадки, по щелчку мыши появление изображения со звуковым эффектом).

- Узнать не сложно.

- Вот вопрос:

Он сиреневый такой,

Машет весело рукой.

Он свалился к нам с луны –

Знают, любят малыши. (Лунтик).

Слайд № 20

Конечно, это Лунтик.

- Ребята, может быть расскажем Лунтику с какими трудностями мы встретились, что было самым трудным в нашем путешествии.

Давайте поблагодарим Лунтика за увлекательное путешествие,

Ну, а к следующей нашей встрече вы нарисуете предметы со звуком «Л» из серии мультфильма про Лунтика «Клава».

Деятельность логопеда : читает загадку, если дети затрудняются, задаёт наводящие вопросы, подводит итог занятия

Деятельность детей:

отгадывают загадку, отвечают на вопросы.

Прикреплённые файлы:

avtomatizacija-l_amfgp.ppt | 10756 Кб
 
Публикации по теме:

Автоматизация звука [ч] в словах, словосочетаниях, предложениях. Цель: автоматизация звука [ч] в словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: • коррекционно-образовательные: 1) закрепить произношение.

Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложениях «Путешествие на чудный остров» Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности: Автоматизация звука Л в слогах, словах и предложениях «Путешествие.

Конспект занятия «Автоматизация звука [Р] в словосочетаниях» Конспект урока «Автоматизация звука [Р] в словосочета-ниях» Цели: автоматизация звука [Р] в словосочетаниях. Задачи: Коррекционно – образовательные:.

Логопедическое занятие «Автоматизация звука [Р] в словах, предложениях, связной речи» Тема: Автоматизация звука Р в словах, предложениях, связной речи. Цель: Закрепить правильное произношения зв. Р в словах, предложениях,.

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального занятия. Тема: Звук Ш Этап: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах Задачи: 1. Развивать артикуляционную моторику.

Индивидуальное логопедическое занятие для ребёнка старшего дошкольного возраста «Автоматизация звука [Р] предложениях» Задачи: • закрепить навык чёткого произношения звука в слогах, словах, фразах; • совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза; •.

Индивидуальная НОД в средней группе «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, словосочетаниях» Индивидуальное НОД в средней группе. ТЕМА: Автоматизация звука [Л] в слогах,словах, словосочетаниях. Образовательные задачи: • Развитие.

Индивидуальное занятие «Автоматизация звука [Л] в словах, фразах»Индивидуальное занятие «Автоматизация звука [Л] в словах, фразах» Задачи: Развитие речи. Закреплять навыки четкого произношения звука [л] в словах и предложениях. Закреплять умение давать полную характеристику.

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в словах» Цель: Закреплять правильное произношение звука С в словах. Образовательные задачи: • закрепление у детей правильного произношения звука.

НОД. Автоматизация звука с в слогах, словах. Автоматизация звука С в слогах, словах. Коррекционно-развивающие задачи : автоматизация звука «С» в словах, слогах, фразовой речи; обогащение.

Автор публикации:
Логопедическое занятие Автоматизация звука [Л] в словах и словосочетаниях «Путешествие в страну Лунтика»
Опубликовано: 28 сентября 2016 в 19:29
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД