Получи документы

Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе (итоговая). Тема: «Путешествие в сказку»

Ирина Белоусова
Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе (итоговая). Тема: «Путешествие в сказку»

Тема : «Путешествие в сказку»

Образовательные области :

Познание. Здоровье.

Задачи:

1. Закреплять знания о геометрических фигурах: круг, овал, прямоугольник, квадрат, треугольник; умение считать в пределах 5; писать цифры по точкам.

2. Учить видеть геометрические фигуры в формах окружающих предметов; сравнивать предметы по высоте.

3. Продолжать учить обозначать словами положение предметов относительно себя.

4. Учить ориентироваться на листе бумаги; пользоваться планом – схемой; развивать слуховое внимание.

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе (итоговая), Тема: „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

5. Развивать способности к саморегуляции поведения и проявлению волевых усилий для выполнения поставленных задач.

6. Продолжать закреплять навыки речевого общения.

7. Воспитывать желание помогать другим людям.

Материал:

Картонные фигурки Кощея, Василисы Прекрасной, Ивана Царевича; карточки с цифрами; 5 домов – острогов; плакат с предметами и геометрическими фигурами; план – схема с разноцветными маленькими кругами; разноцветные круги большого диаметра, расположенные в разных местах группы.

Подготовительная работа:

Чтение сказки «Царевна Лягушка», еженедельная НОД по математике.

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель: - Дети, посмотрите, кто к нам сегодня в гости пришёл. Правильно, это Иван Царевич. Из какой сказки? Да, правильно, Царевна Лягушка. А что случилось в этой сказке? (ответы детей)

Иван Царевич просит у нас помощи. Заколдовал Кощей Бессмертный Василису Прекрасную. В тридевятом царстве в своих острогах держит. Никак не может Иван Царевич попасть туда. Уже все дороги исходил. Трудно туда попасть. Много препятствий Кощей придумал. Поможем Ивану Царевичу? (ответы детей) На чём можно поехать в тридевятое царство? (ответы детей). На доске картинки с транспортом в ряд. А мы полетим на ковре-самолёте. Какой по счету ковёр-самолёт? (ответы детей) Ковёр-самолёт у нас современный. Я вам раздам билетики с цифрами, а вы находите на ковре-самолёте свою цифру и присаживайтесь. Взлетаем.

Посмотрите, куда мы прилетели? Да это же дремучий лес. Куда же нам идти, где искать Кощеево царство?

- Смотрите, камень! И надпись: - Налево пойдёшь – пропадешь.

- Направо пойдёшь – дорогу в Кощеево царство найдешь.

- Куда повернём? (дети отвечают и показывают куда идти)

На магнитной доске план-схема пути с разноцветными кружками. В конце пути – фигура Кощея.

Воспитатель: Дети, посмотрите, какую схему придумал Кощей. Чтобы Иван Царевич никогда не попал в его царство. Ведь каждый кружок – это препятствие. Сначала надо этот кружок найти в нашем лесу, потом выполнить задание, которое на нем написано; поместить на карту смайлик и только потом выполнять следующее задание. Конечно, одному Ивану Царевичу трудно это сделать. Но мы же прилетели ему помочь. Справимся?

Воспитатель: Давайте посмотрим на схему.

– Какой первый кружок?

Дети: - Красный.

Воспитатель: Он находится под шишками. Для того, чтобы его найти нужно шишки собрать в ведерко.

Задание 1.

Для того чтобы пройти в Кощеево царство нам нужно отгадать его загадки. Если отгадаем, продвинемся на шаг вперед к спасению Василисы Прекрасной.

• Летело 7 уток. Одна утка отстала. Сколько уток осталось?

• На дереве поспело 5 яблок, одно яблоко сорвали и съели, сколько осталось яблок?

• У Бабы Яги жили 3 кота – помощника, а Кощей ей подарил ей еще одного. Сколько котов стало у Бабы Яги?

На красный кружок прикрепили смайлик за выполненное задание.

Воспитатель: - Пойдем опять к схеме. Какой следующий кружок?

Дети: - Жёлтый.

Воспитатель: Он находится перед маленькой елкой.

Задание 2.

Найди и запиши соседей числа.

Детям раздаются карточки с числами. Дети как умеют, пишут цифру перед числом и после. 2 3 4.

После выполнения задания дети подходят к схеме. На жёлтый кружок прикрепляют смайлик.

Аналогично выполняются следующие задания.

Задание 3.(зелёный кружок, в домике)

Расположи геометрические фигуры на квадратном листе: прямоугольник в левом верхнем углу, квадрат верхнем правам углу, круг посередине листа, овал в левом нижнем углу, треугольник в правом нижнем углу.

Задание 4. (синий кружок, слева от высокой ёлки)

Определи, на какую геометрическую фигуру похожи предметы.

Дети выполняют задание в тетрадях и у доски.

Задание 5. (белый кружок, около цветка с большими листочками)

Расставь деревья по высоте. От самого высокого до самого низкого.

Задание 6. (оранжевый кружок, справа от план - схемы)

Определим в каком из 5 острогов спрятал Кощей Василису Прекрасную (стук молоточком за ширмой 4 раза)

Задание 7. (розовый кружок, на крыле у птицы)

Василиса в четвертом остроге на шестом этаже, второе окно справа (дети находят).

Открываю окно, а там замок.

Задание 8. (коричневый кружок, за большой ёлкой)

Нужно разгадать код замка. Код состоит из трех цифр.

Первая цифра: «Сколько ног у кошки?» (4)

Вторая цифра: «Сколько глаз у светофора?» (3)

Третья цифра: «Сколько пальцев на руке?» (5)

Дети «открывают замок и «освобождают» Василису Прекрасную. Иван Царевич благодарит детей и преподносит им в подарок маленький сундучок с гостинцами. Дети берут гостинцы и вспоминают, что они сделали для того, чтобы освободить Василису Прекрасную.

Публикации по теме:

Итоговая непосредственно-образовательная деятельность «Путешествие в лес» в средней группе Интеграция: Познание. Художественная литература. Коммуникация. Физическая культура. Социализация. Чтение художественной литературы Образовательные.

Итоговая непосредственно образовательная деятельность «Спасение феи Лето» Тема,Спасение феи Лето" Цель занятия: обобщить знания, полученные в течении года Программное содержание: - Закрепить умение решать примеры.

Итоговая непосредственно образовательная деятельность в средней группе «Золотой ключик» Цели: - выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года; - совершенствовать умение находить.

Итоговая непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Виртуальная экскурсия по родному городу Кирсу» Цель: - выявить, обобщить и систематизировать краеведческие знания детей о родном городе; -совершенствовать умение составлять небольшие.

Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП «Путешествие в страну игр»Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП «Путешествие в страну игр» Конспект открытой НОД по ФЭМП «Путешествие в страну игр» в средней группе (с использованием здоровьесберегающих технологий) Цели: продолжить.

Непосредственно образовательная деятельность на тему «Путешествие в сказку три поросенка». (познание) Непосредственно образовательная деятельность на тему «Путешествие в сказку три поросенка». (познание) Цель: продолжать вызывать интерес.

Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе «Даша-следопыт» Цель: Выделение одновременно трёх свойств геометрических фигур (форма, цвет, размер). Ориентировка в групповой комнате по плану. Формирование.

Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе «Сравни насекомых» Тема: «Сравни насекомых» Возрастная группа: средняя Форма проведения: НОД, деятельностный подход Форма организации: подгрупповая Основная.

Образовательная деятельность по ФЭМП для детей средней группы «Космическое путешествие» («Познание» Цель: Содействовать формированию элементарных математических представлений и развитию познавательной активности. Задачи: Упражнять.

Образовательная деятельность в средней группе по ФЭМП «Путешествие в сказочную страну»Образовательная деятельность в средней группе по ФЭМП «Путешествие в сказочную страну» Цель: создать условия для повышения познавательной активности детей за счет привлекательности процесса обучения, его эмоциональной мотивированности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе (итоговая). Тема: «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 20 апреля 2016 в 06:07
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД