Папки-передвижки

НОД по формированию фонетической стороны речи в старшей группе для детей с ТНР по Теме: «Звук и буква Ш»

альбина зож
НОД по формированию фонетической стороны речи в старшей группе для детей с ТНР по Теме: «Звук и буква Ш»

Конспект НОД в старшей компенсирующей группе для детей с ТНР по формированию фонетической стороны речи.

Тема: Звук и буква [Ш]

Цели занятия:

Коррекционно-образовательная:

- познакомить детей со звуком [Ш] и научить характеризовать его по акустическим и артикуляционным признакам.

Коррекционно-развивающие:

- развивать мелкую, общую и артикуляционную моторику детей;

- развивать фонематические процессы;

- упражнять в анализе слов и предложений.

Коррекционно-воспитательная:

Публикация «НОД по формированию фонетической стороны речи в старшей группе для детей с ТНР по Теме: „Звук и буква Ш“» размещена в разделах

- воспитывать у детей самоконтроль за вновь поставленными звуками.

Оборудование: проектор, ноутбук, презентация, магнитофон, доска магнитная, зеркала, дощечки с резиночками, предметные картинки, мяч, фишки для звукобуквенного анализа, наклейки для поощрения.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Дети становятся около стульчиков.

Приветствие.

Вспомните, с каким звуком мы с вами познакомились на прошлом занятии?

- звук [С’]

- какой это звук?

(согласный, мягкий, глухой, обозначаем фишкой зеленого цвета).

- Поиграем в игру «Доскажи слог» (С МЯЧОМ)

(я буду называть начало слова и бросать мяч, а вы будете прибавлять слог СИ и называть слово полностью и возвращать мне мяч)

КараСИ ГуСИ РыСИ

ТакСИ ЛоСИ

2. Развитие артикуляционной моторики.

(выполнение артикуляционной гимнастики с биоэноргопластикой)

Улыбка

Хоботок

Рупор

Заборчик

Блинчик

Чашечка

3. Объявление темы занятия.

Послушайте отрывок из песни, и скажите какой звук вы услышали и кто его издаёт?

(включить логораспевку на звук «Ш» и к ней презентацию с изображением змеи)

- Какой звук вы услышали?

(звук Ш)

- кто издает этот звук?

(змея)

- С этим звуком мы сегодня и познакомимся.

4. Акустико-артикуляционный образ звука.

(дети проходят к столам, перед ними зеркала) Не садятся!

(Включена презентация с профилем звука Ш)

- вместе с детьми произносим звук Ш, потом по отдельности каждый.

- смотрим в зеркало и даем характеристику звуку –

Как выглядят наши губы – вытянуты рупором;

Зубы – сближены;

Язычок в виде чашечки поднят вверх за зубы.

Из-за рта выходит теплый воздух;

Прикладываем руку к горлу, дрожит или нет?

- Звук «Ш» согласный, всегда твёрдый, глухой, обозначаем фишкой какого цвета? (Синего)

- 2-3 детям повторить характеристику звука [Ш]

5. Связь звука и буквы.

(Пройти к столу где лежат дощечки)

У звука «Ш» есть буква Ш. Давайте мы ее нарисуем в воздухе.

А сейчас выложим букву на дощечках используя резиночки.

6. Развитие фонематического слуха.

(дети садятся за столы, где лежат фишки)

Давайте поиграем в игру «Сигнальщик»

- Я буду называть слова, а вы поднимите фишку если услышите в слове звук [Ш].

Фишку, какого цвета вы будете поднимать? (синего)

Шар Синий Воздушный

Хвостик Шипит

Лопнувший Собака

МОЛОДЦЫ!

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА

Выполнять стоя у столов.

Рыбка плавает в водице ладони сложены вместе

Рыбке весело играть изображают как плывет рыбка

Рыбка, рыбка озорница грозят пальцем

Мы хоти тебя поймать медленно сближают ладони

Рыбка изогнула спинку изображают как плавает рыбка

Крошку хлебную взяла делают хватательные движения обеими руками

Рыбка хвостиком махнула снова плывут

Рыбка быстро уплыла.

7. Закрепление звука в слогах.

Выкладывание из фишек схемы слогов АШ, ША.

А сейчас используя фишки которые лежат у вас на столах, мы будем выкладывать

слог АШ.

(дети выкладывают, потом кто-нибудь комментирует - проверяем).

слог ША

(характеристика звуков)

8. Закрепение звука в словах.

На столах лежат картинки, в которых есть звук [Ш].

- каждый ребенок берет картинку, называет ее и определяет место звука [Ш] в слове.

Затем проходят к столу с фишками и выкладывают схему слова ШИНА.

На доске картинка и напечатанное слово Шина.

- вместе проговорить звукобуквенный анализ слова, характеристика каждого звука.

9. Закрепление звука в предложениях.

Работа над формированной фразой.

(Дети садятся на стульчики перед доской)

А сейчас ребята мы с вами попробуем из слов составить предложение.

На, каша, стоит, столе.

(Каша стоит на столе)

Что? – каша.

Что делает? – стоит?

Где стоит? – на столе.

- В каком слове слышится звук [Ш].

- А теперь начертим схему предложения.

- сколько слов в предложении?

Есть предлоги? Сколько?

- из скольки отрезком мы с вами начертим схему? (4)

Один ребенок по желанию выходит к доске и чертит схему предложения.

10. Итог занятия.

- Какой звук издает змея? ШШШШ

- Какой это звук? (характеристика звука)

В конце занятия дети получают воздушные шары.

Публикации по теме:

Формирование фонетической стороны речи у детей старшего возраста в процессе НОД Открытое занятие по формированию фонетической стороны речи в старшей логопедической группе. Подготовила: учитель-логопед Петрушова Наталья.

Интегрированное занятие по формированию фонетической стороны речи на этапе автоматизация звука [Ш] МБДОУ «Детский сад «Тополек» Интегрированное занятие по формированию фонетической стороны речи на этапе автоматизация звука «Ш» Тема: «Котик.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе логопедической группе для детей с ТНР «Звук [Б]. Буква Б» Занятие 3 Коррекционно-образовательные цели. Активизация и актуализация словаря по теме «Одежда, обувь, головные уборы». Совершенствование.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие». Подготовка к обучению грамоте по теме «Звук [Й]. Буква Й» Тема: Звук и буква «Й» Программное содержание: -Познакомить детей с буквой И КРАТКОЕ и звуком Й -Закреплять: знания о гласных и согласных.

Конспект ОД по формированию фонематической стороны речи в старшей логопедической группе «Звук [ к ]» Конспект ОД по формированию фонематической стороны речи в старшей логопедической группе на тему «Звук [ К ]» Задачи: 1. Познакомить детей.

Конспект занятия по формированию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе на тему «В поисках золотого ключика». Тема: В поисках золотого ключика. Программное содержание: закрепить знание детей о звуках; дифференцировать гласные и согласные звуки. Выполнять.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Звук [К] и буква К» Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы (6-7 лет) «ЗВУК И БУКВА К» Воспитатель: Фоменко Татьяна Сергеевна.

Логопедическое занятие в подготовительной к школе группе для детей с ТНР «Пресноводные рыбы. Звук [Ш] и буква Ш» Тема: "Пресноводные рыбы". Звук и буква Ш Коррекционно-образовательные цели. Активизация и актуализация словаря по теме «Пресноводные рыбы».

«Звук [Й] и буква Й». Конспект НОД в подготовительной группе для детей с ТНР Конспект НОД. Тема: «Звук и буква Й». Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация». Виды детской деятельности: коммуникативная,.

«Звук и буква И». Конспект НОД в подготовительной логопедической группе для детей с ТНР Видео Тема:Звук и буква «И» [/b] Цель: познакомить детей с буквой И. Задачи:- дать понятие механизме образования звука И; - работать над развитием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по формированию фонетической стороны речи в старшей группе для детей с ТНР по Теме: «Звук и буква Ш»
Опубликовано: 5 апреля 2017 в 14:54
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД