Лучший педагог года

Проект «Народная тряпичная кукла» для детей группы компенсирующей направленности детей с ЗПР от 5 до 7 лет

Ольга Лагуткина
Проект «Народная тряпичная кукла» для детей группы компенсирующей направленности детей с ЗПР от 5 до 7 лет

Паспорт проекта

Тип проекта – информационно-творческий

Продолжительность –с 24.02.20 г по 15.03.20 г

Количество участников – групповой

Форма представления – презентация, творческая выставка «Народная тряпичная кукла»

Участники проекта : Дети, воспитатель, родители.

Выясняем интересы и потребности детей по данной теме.

Вопросы анкетирования детей :

1. Знаешь ли ты, что такое кукла?

2. Есть ли дома тряпичная кукла?

Публикация «Проект „Народная тряпичная кукла“ для детей группы компенсирующей направленности детей с ЗПР от 5 до 7 лет» размещена в разделах

3. Какие народные тряпичные куклы тебе известны?

4. Знаешь ли ты, когда и зачем была придумана народная кукла?

5. Любишь игрушки, сделанные своими руками?

6. Что нужно для изготовления народной куклы?

7. Умеешь ли ты делать тряпичные куклы?

8. Хочешь научиться делать тряпичную куклу?

Проблема: У детей дошкольного возраста очень слабый интерес к народной тряпичной кукле.

Причины:

• Незнание истории возникновения народной куклы.

• Отсутствие навыка изготовления тряпичной куклы.

• Отсутствие в развивающей среде группы для ознакомления, изготовления и обыгрывания тряпичной куклы

Ставим перед собой цель, исходя из интересов и потребностей детей

Цель: Приобщение детей к народной культуре, через ознакомление с народной куклой.

Задачи:

1. Изучение истории возникновения народной тряпичной куклы.

2. Познакомить с техникой изготовления народной тряпичной куклы, вызвать интерес к созданию народной куклы, ее обыгрыванию, подвести к пониманию ее назначения.

3. Воспитывать интерес и любовь к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, обрядам, народному календарю, к народным играм и т. д

4. Создание мини-музея народной тряпичной куклы.

Методы проекта : наглядный, словесный, практический.

Вовлекаем дошкольников в решение проблемы (обозначение «детской» цели)

Что знаю?

Народных кукол : масленица, чучело огородное.

• Историю возникновения народной куклы.

Что хочу узнать?

• Какие еще есть народные куклы.

• Как сделать самостоятельно куклу.

• Можно ли играть с такими куклами.

Как узнать?

• Найти в книгах, журналах картинки и иллюстрации с изображением и описанием народных тряпичных кукол, их историю возникновения

Этапы реализации проекта

I. Подготовительный этап

1. Постановка цели, задач.

2. Изучение методической литературы.

II. Разработка проекта

1. Подбор литературы. Накопление представлений о народной культуре, быте, традициях русского народа.

2. Пополнение окружающей среды. Подбор пособий для работы с детьми.

3. Выбор форм работы с родителями.

4. Выбор основных мероприятий.

5. Определение объема и содержания работы для внедрения проекта.

6. Определение и формулировка ожидаемых результатов.

III. Внедрение проекта (основной)

1. Составление консультаций, памяток, рекомендаций.

2. Создание мастерской и мини-музея «Народная тряпичная кукла».

3. Совместные мероприятия с родителями и детьми.

Творческие задания для родителей.

Беседы, наблюдения, занятия с детьми.

Игровая, трудовая, продуктивная, музыкально-театрализованная деятельность с детьми.

IV. Итоговое мероприятие

Выставка "Народная тряпичная кукла, сделанная моими и мамиными руками руками"

Разработка плана достижения цели

Познавательное развитие:

Экскурсия в музей «у бабушки Загадушки».

Экскурсия в мини музей «Матрешки» группы «Пчелки».

Презентация «Народная тряпичная кукла».

Чтение художественной литературы:

Народная сказка «Василиса Прекрасная» или «Матушкина кукла». Стихи о куклах авторы : Г. Заславская, Л. Рубальская, В. Берестов.

Потешки. Поговорки. Загадки.

Игровая деятельность:

Дидактические игры:

«Составь картинку»,

«Кто ты куколка моя?»,

«Узнай по описанию».

Русские народные игры

(подвижные, малоподвижные) .

Сюжетно- ролевые игры:

«Деревенская семья»,

«Дочки-матери».

Речевое развитие:

Беседа «История возникновения народной куклы».

Беседа «Виды кукол».

Беседа «Русская народная игрушка».

Беседа «Моя любимая игрушка».

Продуктивная деятельность :

Изготовление куклы Пеленашки в мастерской

Аппликация «Кукла из бабушкиного сундука"

Конструирование из бумаги «Кукла».

Рисование: «Куклы из нашего музея».

Лепка «Девочка в сарафане».

Музыкально-театрализованная деятельность:

Разучивание русских народных песен, песен-закличек, песен-игр, хороводов, колыбельных, танцевальных номеров, сценок.

Работа с родителями:

Консультация: «Изготовление народной куклы закрутки».

Совместное изготовление с детьми куклы для выставки.

Составление альбома «Народная тряпичная кукла»

Консультация: «Народная кукла в игре современных детей».

Оформление творческой выставки «Народная тряпичной куклы в семье».

Подбор картинок, иллюстраций, фотографий.

Подборка стихов, загадок, пословиц и поговорок о труде.

Предполагаемый результат работы :

• Повышение интереса к русской народной кукле

• Повышение познавательной активности детей

• Активизация словарного запаса детей

• Усиление ресурсного обеспечения группы

• Альбом «Народная тряпичная кукла»

• Изготовленные куклы для мини-музея

• Презентация

Используемый ресурс:

Методическая литература

1. Шайдурова Н. В. «Традиционная тряпичная кукла.

Учебно-методическое пособие» Санкт-Петербург:ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2011

2. Дайн Галина, Дайн Мария. «Русская тряпичная кукла. Культура, традиции, технологии»- Культура и традиции, 2007

3. Ирина Богданова "Сказка про куклу Зерновушку и волшебные игрушки"/ Сибирская Благозвонница, 2010г.

Детская литература

4. Я познаю мир. Игрушки: Детская энциклопедия. /Сост. Н. Г. Юрина. - М. : АСТ, 1998. – С. 492

5. И. Лыкова «Я леплю свою игрушку» Д/В 1-2009

6. Котова, И. Н. Русские обряды и традиции. Народная кукла

Электронные (интернет) ресурсы

7. Тряпичные куклы : www.rukukla.ru

8. Тряпичные куклы : www.krupenichka.ru

9. Тряпичная народная кукла :www.kukla-dusha.net

10. Народная кукла :www.vedjena.gallery.ru.

Публикации по теме:

Фотоотчет итоговой работы с детьми подготовительной группы по теме недели народная культура и традиции «Тряпичная кукла»Фотоотчет итоговой работы с детьми подготовительной группы по теме недели народная культура и традиции «Тряпичная кукла» По теме недели "Народная культура и традиции", я ставила перед собой задачи: 1. Ознакомление детей с волшебной сказкой, афоризмами, народными.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «В снежном царстве» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития/ Тема проекта: "В.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Тема проекта: «Весенние изменения в природе». Проблемное.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Город мастеров» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Тема проекта:«Город мастеров». Проблемное поле.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Мой детский сад — мой дом родной!» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР. Тема проекта: "Мой детский сад - мой дом родной!".

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Осень золотая» Тема проекта: «Осень золотая».Проблемное поле проекта: В период детства дети только начинают познавать мир, явления природы. В этот период.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Тема проекта: "Путешествие по сказкам А. С. Пушкина".Проблемное поле проекта: Сказка – это рассказ о заведомо невозможном, здесь есть обязательно.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Удивительные цветы» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности Тема проекта: «Удивительные цветы».[/b]Проблемное поле проекта:.

Краткосрочный проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Новогодняя сказка. Сказочные герои» Тема проекта: "Новогодняя сказка. Сказочные герои"Проблемное поле проекта:Самый долгожданный детский праздник – Новый год. Но у наших детей.

Народная тряпичная кукла Кувадка тульскаяНародная тряпичная кукла Кувадка тульская Увидев на сайте акцию " Гирлянда Дружбы" конечно не смогла пройти мимо И тут же родилась идея этого мастер-класса, мастер-класс для тех.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Народная тряпичная кукла» для детей группы компенсирующей направленности детей с ЗПР от 5 до 7 лет
Опубликовано: 15 мая 2020 в 16:09
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД