Папки-передвижки

Психолого-педагогический проект для детей старшей группы компенсирующей направленности с ТНР «В мире эмоций!» (4 фото)

Кириллова Юлия Александровна
Психолого-педагогический проект для детей старшей группы компенсирующей направленности с ТНР «В мире эмоций!»

Наименование проекта «В мире эмоций

Образовательная область социально – коммуникативное развитие

Вид проекта *практико – ориентированный,

*подгрупповой

*по характеру содержания – ребенок и общество.

Продолжительность проекта долгосрочный с 01.10.20 - 30.04.21.

Адресация проекта

Публикация «Психолого-педагогический проект для детей старшей группы компенсирующей направленности с ТНР „В мире эмоций!“» размещена в разделах

(участники проекта) - воспитанники старшей группы компенсирующей направленности с ТНР «Улитка»;

- родители воспитанников;

- воспитатели групп;

- педагог-психолог;

- учитель-логопед.

Цель проекта Снижение психоэмоционального и мышечного напряжения

у воспитанников старшего дошкольного возраста с ТНР.

Задачи для детей :

-познакомить детей со способами регуляции своего эмоционального состояния с использованием различных пособий;

- подобрать и провести комплексы психогимнастики для снятия мышечных зажимов;

- подобрать игровые ситуации и этюды для проявления эмоций и чувств различными социально приемлемыми способами (словесными, творческими, мимикой, жестами, позами);

- подобрать игры и упражнения на релаксацию;

-организовать и провести дидактические игры, направленные на понимание собственных эмоций и эмоциональных состояний других людей.

Задачи для родителей: - оказать консультативную помощь родителям для развития эмоциональной сферы ребенка дома через наглядно – информационные и дистанционные формы;

-провести индивидуальные беседы, консультации (по запросу) о способах повышения у ребенка положительных эмоций, понимании разных эмоциональных состояний у ребенка;

- организовать игровой практикум «Удивительное рядом!» с элементами игр с песком.

Задачи для педагогов: - педагогов ДОУ в проведение совместных мероприятий к проекту по развитию эмоциональной сферы воспитанников;

- пополнить предметно – развивающую среду (уголок психологической разгрузки) в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей;

-составить цикл упражнений на мимику с использованием зеркала.

Методическое и материально – техническое обеспечение Методическое:

-картотека упражнений на релаксацию;

-картотека пиктограмм «Эмоции»;

-игры и упражнения на формирование знаний об эмоциях;

-игры и упражнения на формирование умения выражать эмоции;

-игры и упражнения на саморегуляцию и снятие психоэмоционального напряжения;

-игры и упражнения на формирование социоально приемлемых способов выражения эмоций;

-демонстрационный материал «Театр эмоций»;

-дидактическая игра «Зоопарк настроений»;

- книги:

А. Барто «Девочка ревушка»;

- Л. Н. Толстой «Лгун»;

- В. Осеева «Волшебное слово».

Материально – техническое:

-магнитофон, ноутбук, интерактивная доска;

- световая песочница;

- Магнитофон (классические спокойные мелодии) :

- «Дождь» - Времена года (А. Вивальди).

- «Мазурка» (П. И. Чайковский).

- «Колыбельная» (Ф. Шуберт).

- «Три подружки» (Д. Б. Кабалевский).

- пузырьковая мини - колонна;

- световой водопад + источник света.

Итоги проекта 1. Дети знакомы с эмоциями, со способами регуляции своего эмоционального состояния.

2. Дети проявляют эмоции чувства различными социально приемлемыми способами (словесными, творческими, мимикой, жестами, позами).

3. Понимают собственные эмоции и эмоциональные состояния других людей.

Актуальность

Знакомство с различными эмоциональными состояниями детей старшего дошкольного возраста с ТНР вызывают большие трудности, так как детям из-за незрелости и нарушений в эмоционально – личностной сфере тяжело показать эмоции мимикой и движениями, а так же правильно их понимать. А так же многие родители не знакомы с базовыми сведениями о возрастных психологических проблемах детей. Родители должны взаимодействовать с педагогами и специалистами ДОУ, объединить собственные усилия для сохранения психологического здоровья их ребенка, понимать его индивидуальные и возрастные особенности своего ребенка. Таким образом, возникла идея разработать педагогический проект для детей «В мире эмоций совместно с родителями и педагогами ДОУ.

Этапы реализации проекта :

Подготовительный этап:

1. Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов.

2. Подобрать доступную информацию для детей, родителей, воспитателей по выбранной теме.

3. Составление плана работы.

4. Составить план мероприятий к проекту.

Основной этап:

Работа с детьми

Октябрь

1. Наблюдение за детьми в режимных моментах, свободной деятельности, на СООД с педагогом – психологом, направленное на выявление внешних признаков эмоционального состояния ребенка.

2. Беседа с детьми на тему: «Такие разные эмоции

3. СООД с педагогом – психологом – игровой сеанс «Радость».

(Крюкова С. В., Слободяник Н. П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие — М. : Генезис. 2002. — 208 с.)

Ноябрь

1. Чтение художественной литературы, беседа после прочтения:

- А. Барто «Девочка ревушка»;

- Л. Н. Толстой «Лгун»;

- В. Осеева «Волшебное слово».

2. СООД с педагогом – психологом – игровой сеанс «Страх».

3. Игры и упражнения на снижение тревожности и страхов у детей : «Нарисуй свой страх», «Я сильный – я слабый!», «Гроза», «Смелый зайка!»

4. Участие в мероприятиях Городской психологической акции ко Дню толерантности – «Здравствуй, друг!» с 16.11.20-20.11.2020.

Декабрь

1. СООД с педагогом – психологом «Удивление», «Злость».

2. Игры и этюды на снятие психоэмоционального напряжения по М. И. Чистяковой: «Игра в снежки», «Снегурочка», «Я не знаю!», «Игра с камешками».

3. Творческая мастерская -рисование на тему: «Мое настроение!»

4. Игры на снижение агрессивности: «Волшебные подушки», «Мешочек гнева», «Волшебные коврики».

Январь

1. Дидактическая игра «Калейдоскоп эмоций, «Зоопарк настроений!»

2. Просмотр мультфильма «Лицо и эмоции» из серии Смешариков.

2. Разыгрывание игровых ситуаций Крюкова: «Как котенок потерялся?», «Ваза», «Мышка – хвастунья», «Сердитый дедушка», «Соленый чай».

Февраль

1. Игра – лото «Эмоции», кубик «Эмоции».

2. Этюды на выражение основных эмоций : «Я лев», «Вкусные конфеты», «Битва», «Прогулка».

3. Игры на релаксацию: «Насос и мяч», «Шалтай – Болтай», «Солдат и тряпичная кукла», «Прикосновение».

Март

1. Участие в городском психологическом марафоне «Мосты понимания», акция «Взрослые и дети».

2. СООД с педагогом – психологом – игровой сеанс «Стыд, вина».

3. Игры с песком на снятие психоэмоционального напряжения «Цветное путешествие», «Чувственные ладошки», «Нарисуй свое настроение», «Чудо – манка».

Апрель

1. Игры на развитие эмоций : «Смешинки и злючки», «Маленькое приведение», «Рубка дров».

2. Этюды на расслабление мышц лица по М. И. Чистяковой «Штанга», «Каждый спит», «Кривляка», «Таня – плакса», «Спать хочется».

3. Творческая мастерская – создание коллажа «Все мы разные!»

Работа с педагогами

1. Памятки в информационный уголок для родителей «Игры и упражнения для эмоционального развития детей, «Этюды на расслабление мышц» (по М. И. Чистяковой).

2. Индивидуальные консультации, беседы по запросам.

3. Составление рекомендаций по наполнению зоны:

- повышения самооценки: «Почетный стул», индивидуальные блокноты достижений воспитанников, уголок настроения, коробка «Добрых дел»;

-зона саморегуляции и релаксации: игрушечный телефон, мягкие пуфы, «волшебные» подушки, коврик «злости», примирения, мешочки настроений.

4. Принятие участия в акциях «Здравствуй, друг!», «Взрослые и дети!»

5. Составление конспектов СООД «Страх», «Радость».

Работа с родителями

1. Индивидуальные консультации для родителей «Эмоции у детей. Какие они бывают?», «Упражнения для развития когнитивной сферы!»

2. Дистанционный детский сад, сайт ДОО, рубрики:

- «Как научить ребенка выражать свои эмоции;

- «Способы выражения любви к ребенку».

3. Принятие участия в городском психологическом марафоне «Мосты понимания», акции «Взрослые и дети» :

-творческая мастерская «Моя семья!»;

-индивидуальная консультация для родителей «Как весело провести выходные с семьей!»

4. Принять участие в оформлении пособий и материалов в группу по развитию эмоциональной сферы ребенка.

Заключительный этап

- практическая значимость проекта : применение полученных знаний детей в повседневной жизни, привлечение родителей к вопросам развития у детей эмоциональной сферы и снятия психо - эмоционального напряжения.

Итоги:

1. Проведение обобщающей беседы с детьми о проделанной работе.

2. Фотоотчет проекта «В мире эмоций

3. Изготовление и проведение дидактических игр: игра – лото «Калейдоскоп эмоций», «Конструктор эмоций

4. Пополнение предметно – развивающей среды в уголок психологической разгрузки в группе.

5. Составление конспектов СООД с педагогом – психологом на тему : «Страх», «Радость» (на основе книги - Крюкова С. В., Слободяник, Н. П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста / С. В. Крюква, Н. П. Слободяник. — М. : Генезис. 2002. — 208 с.)

6. Участие в акциях: «Здравствуй, друг!», «Взрослые и дети!» с социальным партнером МБУ ДО ППМС «Центр психолого – педагогической, медицинской и социальной помощи» г. Дзержинска.

Психолого-педагогический проект для детей старшей группы компенсирующей направленности с ТНР «В мире эмоций!»
Фото «В мире эмоций!»
Психолого-педагогический проект для детей старшей группы компенсирующей направленности с ТНР - фото
Фото №1 Наименование проекта В мире эмоций Образовательная область социально коммуникативное развитие Вид проекта практико ориентированный подгрупповой по характеру содержания ребенок и общество

Перспектива проекта : изготовление вместе с родителями и детьми лэпбука на тему «Мир эмоций.

Публикации по теме:

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности «Дикие и домашние животные» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности "Дикие и Домашние животные" Калимуллина Гюзель Матрица проекта.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «В снежном царстве» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития/ Тема проекта: "В.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Тема проекта: «Весенние изменения в природе». Проблемное.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Город мастеров» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Тема проекта:«Город мастеров». Проблемное поле.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Мой детский сад — мой дом родной!» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР. Тема проекта: "Мой детский сад - мой дом родной!".

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Осень золотая» Тема проекта: «Осень золотая».Проблемное поле проекта: В период детства дети только начинают познавать мир, явления природы. В этот период.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Тема проекта: "Путешествие по сказкам А. С. Пушкина".Проблемное поле проекта: Сказка – это рассказ о заведомо невозможном, здесь есть обязательно.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Удивительные цветы» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности Тема проекта: «Удивительные цветы».[/b]Проблемное поле проекта:.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности «Овощи, ягоды и фрукты — самые витаминные продукты» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР. Тема проекта: "Овощи, ягоды и фрукты - самые витаминные.

Педагогический проект «Заряжаем радостью» в группе компенсирующей направленности для детей 6–7 лет с ТНРПедагогический проект «Заряжаем радостью» в группе компенсирующей направленности для детей 6–7 лет с ТНР Педагогический проект «Заряжаем радостью» в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет с ТНР. Вид проекта: • по доминирующему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психолого-педагогический проект для детей старшей группы компенсирующей направленности с ТНР «В мире эмоций!»
Опубликовано: 21 мая 2021 в 14:23
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД