МААМ-картинки

Конспект занятия по словарной работе в подготовительной группе 5–6 лет (2 год обучения) «Звук [С], [С’]. Буква С»

Анастасия Снурницына
Конспект занятия по словарной работе в подготовительной группе 5–6 лет (2 год обучения) «Звук [С], [С’]. Буква С»

Воспитатель: Онофрийчук Анастасия Ивановна.

Группа : Подготовительная группа 5-6 лет (2 год обучения).

Тема учебного занятия : Звуки [с], [с’], буква С.

Тип занятия : ознакомление с новым материалом.

Цель: формирование умения у детей правильно произносить звуки [с] и [с’], дифференцировать их на слух и в произношении.

Задачи:

1-Воспитательная – воспитывать в детях внимание, аккуратность, ответственность, стремление доводить начатое задание до завершения;

Публикация «Конспект занятия по словарной работе в подготовительной группе 5–6 лет (2 год обучения) „Звук [С], [С’], Буква С“» размещена в разделах

2-Развивающая - развитие наглядно-образного мышления детей, обогащение их словарного запаса, развитие мелкой моторики.

3-Образовательная – научить детей дифференцировать на слух и в произношении звуки [с] и [с’], учить заменять звук в словах на звук [с] в разной позиции, следить за изменением смысла слова с изменением в нем одного звука, учить распространять предложения, подсчитывать в них количество слов. ;

Активизация словаря :

Наглядный материал и оборудование:

Оборудование: магнитные буквы, магнитные доски, прописи.

Демонстрационный материал: куклы «Слыш» и «Буковка», погремушки, зеркала.

Раздаточный материал предметные картинки, магнитные буквы, магнитные доски, прописи, куклы «Слыш» и «Буковка», погремушки, зеркала.

Предварительная работа : нахождение в словах, словосочетаниях и предложениях звука [с].

Методы обучения : поисковый метод, беседа, самостоятельная практическая работа творческое задание «Ребусы».

Содержание организованной образовательной деятельности детей:

I. Организационный этап:

1. Приветствие:

- Здравствуйте, ребята! Очень рада вас видеть.

Посмотрите кто сегодня опять пришел к нам в гости? (Слыш и Буковка).

- Что обозначает их появление? (Сегодня познакомимся с новым звуком).

II. Основной этап:

1. Рассматривание картин с буквами. Беседа.

- Правильно. Давайте вместе расскажем Слышу как правильно произносить звук [с].Возьмите зеркала, откройте их, посмотрите на себя, какие вы красивые. Теперь посмотрите на рот: губы в улыбке, зубы сближены, широкий кончик языка находится за нижними зубами, боковые края языка прижаты к верхним зубам, холодный воздух идёт по центру языка, язык создает преграду воздуху, значит звук какой? (согласный). Поднесите руку для контроля ко рту.

- Очень хорошо. Уберите зеркала.

- Ребята, когда мы произносим звук [с] горлышко «работает (Нет.)

- А если горлышко «не работает», то звук какой? (Глухой.)

- Если звук глухой, то чем мы его будем ловить? (Погремушками).

Детям выдаются погремушки, если они слышат звук [с] – гремят погремушками, если слышат другие звуки – погремушки «молчат».

- Молодцы, ребята правильно услышали все звуки. Предлагаю немного отдохнуть.

Динамическая пауза «Три медведя» :

Три медведя шли домой,

Папа был большой-большой!

Мама с ним поменьше ростом,

А сынок малютка просто.

Очень маленький он был,

С погремушками ходил.

- Присаживайтесь на свои места.

Давайте пустим в кабинет тишину, послушаем её. Я произнесу скороговорку, а вы внимательно послушайте её и попытайтесь запомнить.

У Сени и Сани в сетях сом с усами.

Разучивание с детьми скороговорки.

- Ребята, а какой звук слышится в словах «Сеня», «сети»? (звук [с’]). Этот звук тоже согласный, тоже глухой, но он мягкий, а звук [с] – твердый. Повторяйте за мной чистоговорки:

Са-са-са – вот летит оса.

Су-су-су – не боюсь осу.

Сы-сы-сы – нет осы.

Ся-ся-ся – мы видели гуся.

Се-се-се – еду на гусе.

- Перед каждым из вас лежат картинки. Ваша задача разделить их на две группы :

- справа положить картинки, в которых звук [с] – твердый,

- слева – картинки, где звук [с’] – мягкий.

Самостоятельная работа, проверка правильности выполнения задания на доске,

- Предлагаю отдохнуть и поиграть в игру «Большой - маленький» :

Нос – носик (какой звук последний в слове «нос» ?- [с], а в слове «носик»? - [с’], пес -, кокос -, насос - ,колесо -, сосна -, ананас - …

Игра «Повторялки».

Дети по очереди повторяют за взрослым предложения, которые увеличиваются. Начинается игра с более подготовленных детей. Соня пьет сок. Соня пьет томатный сок. Соня пьет свежий томатный сок. Соня пьет вкусный свежий томатный сок. Соня с удовольствием пьет вкусный свежий томатный сок.

- Молодцы. Какие слова повторяются в каждом предложении? А какие слова новые? Назовите слова, в которых есть звук [с].

- А какие вы знаете слова со звуками [с] и [с’]?

Игра «Кто больше?»

- Ребята, про Буковку мы совсем забыли. Расскажите ей какой буквой при письме обозначаются звуки [с],[с’]? (Буквой «С».)

На что похожа буква «С»?

Открой те прописи. Кто изображен в правом верхнем углу страницы? (Собака). Составьте предложение со словом собака.

Посмотрите как пишется буква «С» Показ педагогом на писание буквы на доске, прописывание буквы в воздухе.

- Предлагаю немного размять пальцы.

Пальчиковая гимнастика «Замок» :

На двери висит замок.

Кто его открыть бы смог?

Потянули, покрутили

Постучали и открыли.

- Прежде, чем приступить к работе в прописях, вспомните как правильно нужно сидеть при письме. (Спина прямая, ноги на столе, локоть рабочей руки лежит на парте, пропись под наклоном.)

Работа в прописях. Дети, которые раньше других выполнили работу, могут по желанию:

- помочь тем, кто этого хочет,

- составить предложения на магнитных досках, решить ребусы.

- Ребята, знания о каких звуках мы получили сегодня? звуках [с’] и [с’].) Дайте характеристику этим звукам (Согласные, глухие, твердый и мягкий.) Какую букву повторили? (Букву «С».)

III Заключительный этап:

1. Подведение итогов.

- Посмотрите, какое хорошее настроение у Слыша и Буковки. Они рады, что попали к таким замечательным детям, и сказали мне по секрету, что обязательно придут к вам ещё. Покажите мимикой, какое у вас настроение.

- У меня тоже поднялось настроение после нашего занятия. Вы отлично поработали сегодня и для каждого из вас я приготовила наклейку.

2. Оценка деятельности воспитанников:

- Молодцы, ребята. Слыша и Буковки вам говорят большое спасибо и до новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с ТНР (ОНР) по теме «Почта. Звук [Ч] и буква Ч» Цель: способствовать формированию представлений о звуке и букве Ч. Задачи: Коррекционно-образовательные: - способствовать формированию образа.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [ц]. • Продолжать формировать навыки звуко-буквенного анализа.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Т] и буква «Т» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: "Звук и буква Т. т". Занятие: «Путешествие в страну Всезнайкино». Цель.

Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук [Л], [Л`], буква Л» Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук Л (Л)`, буква Л» [Задачи: Ознакомление с буквой Л. Буква Л и.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук [Щ], буква Щ» Тема:Звук[Щ], и буква Щ. Цель: Закрепить звук [Щ]; познакомить с его графическим обозначением; Задачи: - Закрепить навыки различения и произношения.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С» Цели: - закрепить навыки правильного произношения звуков «С» и «С'», закрепить в памяти детей графический образ буквы «С». - учить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]» Цель: закрепить понятие о букве Е Задачи: познакомить детей с буквой Е, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия по грамоте «Согласный звук [Д], [Д’] и буква Д» в подготовительной группе Цель: закрепить знания детей о букве Д и звуке Д. ДЬ Задачи: Формировать умение детей сопоставлять звук по твердости и мягкости звучания,.

Конспект занятия по грамоте «Звук [Ц] и буква Ц» для детей подготовительной группы Цель: Актуализировать знания детей о букве и звуке Ц. Закрепить зрительный образ буквы Ц. Закрепить навыки деления слов на слоги, совершенствовать.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Звук [А] и буква А»Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Звук [А] и буква А» Цели: Формировать знания детей о звуке и букве А. Закрепить зрительный образ буквы. Совершенствовать умение выделение буквы А из начала,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по словарной работе в подготовительной группе 5–6 лет (2 год обучения) «Звук [С], [С’]. Буква С»
Опубликовано: 18 апреля 2021 в 23:50
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД