МААМ-картинки

Консультация для педагогов «Адаптация детей раннего и младшего дошкольного возраста к условиям детского сада»

Ольга Тюменцева
Консультация для педагогов «Адаптация детей раннего и младшего дошкольного возраста к условиям детского сада»

В каком бы возрасте ребенок ни пришел впервые в детский сад, для него это сильное стрессовое переживание.

• Ломается привычный стереотип жизни

• Разлука с матерью порождает ощущение тревоги, неуверенности, незащищенности

• В незнакомой обстановке трудно ориентироваться

• Ребенок начинает активно обороняться

• У малыша сохраняется стойкий отрицательный эмоциональный настрой

От того, как взрослые подойдут к малышу в период адаптации, как смогут организовать его жизнь в группе, зависит многое в его поведении.

Публикация «Консультация для педагогов „Адаптация детей раннего и младшего дошкольного возраста к условиям детского сада“» размещена в разделах

Необходима такая организация жизни ребенка в дошкольном учреждении, которая приводила бы к наиболее адекватному приспособлению его к новым условиям, позволяла бы формировать положительное отношение к детскому саду.

Главная задача работников детского сада и родителей в адаптационный период - сделать детский сад для ребёнка желанным!

Для педагога период, когда в группу приходит много новичков, является большим испытанием. Воспитатель сталкивается с тем, что дети очень разные по своим умениям, уровню физического и психического развития.

Необходимо создать основы благоприятных отношений между детьми и предпосылки эмоционального комфорта для каждого ребенка.

Как воспитатель может помочь адаптироваться малышу?

• Заботьтесь о создании благоприятного для ребенка взаимодействия с новым взрослым, оно должно быть эмоционально положительным, ярким и доверительным.

• Строгая требовательность и резкий тон может вызвать слезы, нежелание находиться в детском саду.

• Помните, что некоторые особенности вашего облика могут вызывать у него неприятие и страх: громкий голос, резкие движения, излишняя активность или суетливость, длинные острые ногти или некоторые детали одежды.

Ни в коем случае!

• грубо, силой не отрывайте ребенка от мамы;

• не игнорируйте страх малыша, его плач, нытье и хныканье;

• не стремитесь к быстрому установлению контакта;

• не заставляйте ребенка насильно делать то, что делают другие - есть, спать, играть с другими детьми.

Ненавязчиво проявляйте к ребенку любовь и заботу, оказывайте помощь, утешайте и поддерживайте.

В период адаптации надо временно сохранить привычные для ребенка приемы воспитания, даже если они противоречат установленным в детском саду правилам: перед сном можно покачать ребенка, дать игрушку, посидеть рядом, рассказать сказку.

Работу воспитателя существенно облегчает знание привычек ребенка.

Воспитатели знакомятся с родителями и другими членами семьи, с самим ребенком, узнают информацию о нем и его особенностях

Работа с родителями.

Поступление в детский сад – это переломный момент не только для ребенка, но и для родителей. Поэтому задача воспитателя – успокоить, прежде всего, взрослых: вместе обсудить, как облегчить период адаптации. Ежедневно во время адаптационного периода, необходимо несколько минут посвящать индивидуальной беседе с каждым родителем. Обладая информацией, как ребенок провел день, родители будут более спокойны, а значит их в уверенность в том, что они сделали верный шаг, приведя, ребенка в детский сад будет расти.

Рекомендации:

1. Когда мама придет в группу, необходимо выйти к ней навстречу, познакомиться, назвать свое имя, отчество. Пригласить маму осмотреть группу, показать шкафчики, куда дети вешают одежду. Пусть мама почувствует, что в группе порядок, воспитатели следят за вещами детей. Затем пригласить маму в игровую комнату, обратить ее внимание на игрушки, пособия, книги. Рассказать, что будут с детьми играть, рисовать, лепить, петь и танцевать, читать им и рассказывать сказки. Показать маме спальню. Если у мамы будет пожелание, куда лучше положить ее малыша, по возможности выполнить ее просьбу. Показать туалетную комнату, обратить внимание, что у каждого ребенка есть свое полотенце.

2. Выяснить, как называют ребенка дома, чем он больше всего любит заниматься, что любит кушать, а что нет, как засыпает и т. д. Самое главное – воспитатель должен дать маме почувствовать, что будет подходить к ребенку индивидуально и готов принимать во внимание особенности его характера. И тогда мама после такого знакомства с воспитателем с удовольствием со спокойной душой приведет своего ребенка в садик, а малыш не будет плакать.

3. Так же до прихода ребенка в группу проводится анкетирование родителей.

4. Важное место должно занимать сотрудничество с родителями. Нужно так построить работу, чтобы с обеих сторон к ребенку предъявлялись единые требования.

5. Ежедневно беседовать с родителями, вселять в них уверенность, рассеивать беспокойство и тревогу за своего ребенка. Воспитатели с родителями должны вместе придерживаться единого подхода в организации распорядка дня, питания малыша, проведении гигиенических процедур, вместе разделять заботу об эмоциональном благополучии ребёнка и его успешном развитии.

Организация игровой деятельности.

-игры, направленные на знакомство:

-пальчиковые игры;

-подвижные игры;

-физминутки;

-игры с песком и водой

Предметно-развивающая среда.

Одним из важных условий эффективной работы по развитию и совершенствованию предметной деятельности и адаптации детей к ДОУ является правильно организованная предметно-развивающая среда

Очень важен, особенно для вновь прибывших детей, Уголок уединения в группе, так как он дает возможность ребенку осуществить период присматривания перед непосредственным включением в деятельность группы. Это уголок тишины и изоляции от обилия сенсорных раздражителей, к которым домашний ребенок еще не приспособлен.

Благотворно действуют на детей игры с песком, который находится в группе. Такие игры имеют большие развивающие возможности, но в период адаптации главным является их успокаивающее и расслабляющее действие. Для обеспечения эмоционального комфорта в группе представлена фонотека со спокойной классической музыкой, ритуализированными песенками-зарядками и веселыми детскими музыкальными произведениями.

Также большой ресурс в отреагировании эмоциональных состояний, особенно негативных, дает уголок изотворчества. Ребенок, используя различные художественные материалы, выплескивает свои переживания на бумагу, пластилин и т. д., одновременно осуществляя гармонизацию своего внутреннего состояния, развитие художественных навыков и мелкой моторики.

Важным объектом развивающей среды является театральный уголок, с которого можно начать объединение группы. Использование кукол би-ба-бо, может облегчить процесс знакомства детей друг с другом, вхождения в группу и эмоциональной поддержки. Несформированные у большинства детей коммуникативные навыки хорошо развиваются посредством проигрывания проблемных ситуаций в сценках кукольного театра (как попросить игрушку, поменяться, чем заменить драку, что делать, если хочешь пить, в туалет и т. д.) К тому же театрализованные представления дают много положительных эмоций и радости, что является основой психологического здоровья ребенка.

В этом возрасте закладывается база для развития интеллекта – сенсорные способности ребенка. Поэтому предметная среда группы должна стимулировать развитие восприятия детей, способствовать развитию анализаторов, «подсказывать» способы обследования и действий. Достаточное наличие дидактических игр и пособий (кубики, мозаика, настольно-печатные игры, образные дидактические игрушки с застегивающими и прилипающими элементами (молнией, пуговицами, шнуровками, кнопками, липучками) обеспечит занятость малыша.

Детям раннего возраста необходимо реализовывать потребность в двигательной активности, чему способствует наполнение спортивного уголка. Увеличение двигательной активности оказывает благоприятное влияние на физическое и умственное развитие, состояние здоровья детей, снимает излишнее напряжение и создает позитивный эмоциональный фон.

Адаптация может считаться законченной, если:

• у ребенка стабильное положительное эмоциональное состояние в течение недели, он активно играет, взаимодействует со сверстниками и взрослыми, соблюдает режим дня, хорошо кушает и спокойно спит;

• у него отсутствуют заболевания;

• есть динамика психомоторного развития.

Процесс адаптации детей можно сравнить с тем, как садовник, собираясь пересаживать дерево, готовит участок, бережно окапывает дерево, стараясь не повредить его корневую систему, пересаживает вместе с землей. Несмотря на все его усилия, дерево на новом месте болеет, пока не приживется. Именно поэтому, воспитателю важно быть терпеливым, заботливым «садовником»

Публикации по теме:

Социальная адаптация детей к условиям детского сада посредством эмоционального общенияСоциальная адаптация детей к условиям детского сада посредством эмоционального общения «Социальная адаптация детей к условиям детского сада через эмоциональное общение» Детский сад – новый период в жизни детей. Дети переходит.

Социальная адаптация детей к условиям детского сада через эмоциональное общение посредством музыкальных игр и игр с водойСоциальная адаптация детей к условиям детского сада через эмоциональное общение посредством музыкальных игр и игр с водой Хочу продолжить разговор о «Социальной адаптации детей к условиям детского сада через эмоциональное общение». Создавать условия для бодрого,.

Адаптация детей раннего возраста к условиям детского садаАдаптация детей раннего возраста к условиям детского сада Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада. «Ребенку нужно общество сверстников, других детей. Возможно, такое утверждение.

Консультация «Адаптация ребёнка к условиям детского сада»Консультация «Адаптация ребёнка к условиям детского сада» Адаптация ребёнка к условиям детского сада Почти в каждой семье, где родился маленький ребёнок, рано или поздно возникает вопрос о поступлении.

Консультация для родителей «Адаптация детей к условиям детского сада» Главным фактор развитие ребенка это его общение со сверстниками, именно в детском саду он учится общаться, привыкает к коллективу, а также.

Консультация для родителей «Адаптация детей к условиям ДОУ» Процесс перехода ребенка из семьи в детское дошкольное учреждение сложен и для самого малыша, и для родителей. Ребенку предстоит приспособиться.

Консультация для родителей «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения»Консультация для родителей «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения» Адаптация – это приспособление к новым условиям, причем она необходима не только при поступлении в детский сад, но и после болезни, летних.

Консультация для родителей «Как помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада» Уважаемые педагоги, предлагаю Вашему вниманию консультацию для будущих воспитанников детских садов. «Как помочь ребенку легче адаптироваться.

Консультация музыкального руководителя «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ посредством музыки» Проблема адаптации детей в ДОУ остается актуальной, так как детки все больше рождаются с ослабленным здоровьем, а значит и с ослабленными.

Родительское собрание во второй младшей группе «Адаптация детей к условиям детского дошкольного учреждения»Родительское собрание во второй младшей группе «Адаптация детей к условиям детского дошкольного учреждения» Установление контакта между родителями и педагогами; моделирование перспектив взаимодействия. 1. Познакомить с трудностями адаптации ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Адаптация детей раннего и младшего дошкольного возраста к условиям детского сада»
Опубликовано: 21 мая 2023 в 06:05
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД