МААМ-картинки

Адаптация воспитанников к условиям ДОУ

Светлана Алехина
Адаптация воспитанников к условиям ДОУ

Доклад на пед. совете на тему

«Адаптация воспитанников к условиям ДОУ»

Поступление в д/с – первое серьезное испытание для малыша, его родителей и педагогов. Не секрет, что дети, впервые придя в детский сад, много плачут, нервничают и могут заболеть С точки зрения ученых, начало жизни ребенка в д/с – стресс, к которому детский организм должен адаптироваться.

Адаптация – это привыкание, приспособление к чему-то новому.

Публикация «Адаптация воспитанников к условиям ДОУ» размещена в разделах

В нашу группу поступают дети с 1,4 года до трёх лет. Практика показывает, что время адаптации для каждого ребё нка разное: от 10-12 дней до 2-х иесяцев

Начало адаптацииэто мобилизация всех жизненных сил ребенка: вокруг столько нового, необычного,. В этот период у ребенка особенно повышена чувствительность. Наш многолетний опыт показывает, что учёт этих моментов, соблюдение определённых правил в организации периода адаптации в большинстве случаев помогает значительно сократить её длительность и тяжесть, снизить отрицательное воздействие новой социально-необычной обстановки на ребёнка. Нами применяется определенный комплекс мер педагогического и медицинского взаимодействия в период адаптации ребёнка к ДОУ.

Меры, принимаемые ДОУ с целью смягчения адаптационного процесса

1. Планируем работу так, чтобы в группу поступало не более 2 – х детей в неделю.

2. Сокращаем время пребывания ребенка в д/с в первые дни. Время пребывания ребенка увеличивается постепенно.

3. Ведем адаптационные листы, в которых отражаем эмоциональное состояние ребенка, как ребенок ест, спит.

4. Можно приносить с собой из дома любимую игрушку, которую малыш, если загрустит смог бы прижать к себе.

5. Есть у нас витрина с домашними фотографиями на которых дети узнают себя, маму, папу, братьев, сестер. Рядом уголок «Позвони маме», который пользуется большим спросом.

6. В первые дни мама может присутствовать в д/с вместе с ребенком

7. Каждый вновь пришедший ребенок находится в центре внимания

Очень много зависит от того, как сами родители относятся к воспитанию ребёнка в яслях. Они заранее устанавливают контакт с детским учреждением: знакомятся с воспитателем, и знакомят ребенка, получают информацию о требованиях предъявляемых к ребёнку.

Для установления более тесного взаимодействия с семьей происходит постоянное общение персонала с родителями в течении всего периода адаптации ребёнка

Рекомендации для родителей:

1. Приблизить домашний режим к режиму д / сада.

2. Обратить внимание на меню детского сада, где ребенку могут предложить такие блюда, которых он никогда не пробовал.

3. Приучать к самостоятельности, чтобы он не чувствовал себя беспомощным, зависимым от незнакомых взрослых. Учите ребенка самостоятельно есть, следить за собственной физиологией, занимать себя на какое-то время игрушкой.

4. Заранее озадачиться проблемой вхождения малыша в социум: начинайте ездить с малышом в гости, изредка оставляйте ночевать его у бабушек, посещайте детские игровые площадки.

5.- Рассказывать ребёнку, что такое детский сад, зачем туда ходят дети;

6.- Если ребёнку и маме очень тяжело расставаться, тогда отводить ребёнка в садик может отец или кто-то еще из близких;

8. Не проявляйть перед ребёнком своего волнения и беспокойства; будьте терпеливы;

9. Демонстрировать ребёнку свою любовь и заботу.

О том, что адаптационный период завершен, свидетельствуют следующие показатели:

-- спокойный дневной сон;

-- устойчивый аппетит;

-- спокойное, бодрое настроение;

--доброжелательное отношение к взрослым в группе;

--умение не конфликтовать со сверстниками.

На данный момент в группу поступило 10 детей

У врсьмирых детей адаптация завершена. У двоих период адаптации не закончен.

При анализе карт адаптации получены следующие результаты:

-с лёгкой степенью адаптации – 3 человека -37%

При легкой адаптации отрицательное эмоциональное состояние длится недолго. В это время малыш плохо спит, теряет аппетит, неохотно играет с детьми. Но в течение первого месяца после поступления в детский сад по мере привыкания к новым условиям все нормализуется. Ребенок как правило не заболевает в период адаптации.

- со средней степенью адаптации – 4 детей – 50 %

При адаптации средней тяжести эмоциональное состояние ребенка нормализуется более медленно и на протяжении первого месяца после поступления он болеет, как правило, острыми респираторными инфекциями. Заболевание длится 7-10 дней и завершается без каких-либо осложнений.

- с тяжелой степенью адаптации – 1 ребенок 12 %

Тяжелая адаптация, когда эмоциональное состояние ребенка нормализуется очень медленно (иногда этот процесс длится несколько месяцев). В этот период ребенок либо переносит повторные заболевания, часто протекающие с осложнениями, либо проявляет стойкие нарушения поведения. Тяжелая адаптация отрицательно влияет как на состояние здоровья, так и на развитие детей.

Анализ заболеваемости:

Сентябрь: 1 человек – 6 дней

Октябрь: 3 человека – 9 дней

Ноябрь: 2 человека – 7 дней

Меры профилактики заболеваемости:

1. Физкультурно –оздоравительная работа (утренняя гимнастика, гимнастика после сна, подвижные игры и физические упражнения самостоятельная двигательная деятельность)

2. Закаливающие мероприятия (облегченная одежда, воздушные ванны, обширное умывание, игры с водой)

3. Ежедневный утренний мониторинг температуры тела

4. Влажная уборка помещений. Соблюдение режима проветривания помещения группы.

5. Ежедневная прогулка

6. В течении дня работает бактерицидная лампа.

7. Периодически проводится осмотр детей медицинским работником.

Мы надеемся,что эти меры приведут к положительным результатам, и наши детки болеть не будут.

Публикации по теме:

Социальная адаптация детей к условиям детского сада посредством эмоционального общенияСоциальная адаптация детей к условиям детского сада посредством эмоционального общения «Социальная адаптация детей к условиям детского сада через эмоциональное общение» Детский сад – новый период в жизни детей. Дети переходит.

Социальная адаптация детей к условиям детского сада через эмоциональное общение посредством музыкальных игр и игр с водойСоциальная адаптация детей к условиям детского сада через эмоциональное общение посредством музыкальных игр и игр с водой Хочу продолжить разговор о «Социальной адаптации детей к условиям детского сада через эмоциональное общение». Создавать условия для бодрого,.

Адаптация детей раннего возраста к условиям детского садаАдаптация детей раннего возраста к условиям детского сада Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада. «Ребенку нужно общество сверстников, других детей. Возможно, такое утверждение.

Консультация «Адаптация ребёнка к условиям детского сада»Консультация «Адаптация ребёнка к условиям детского сада» Адаптация ребёнка к условиям детского сада Почти в каждой семье, где родился маленький ребёнок, рано или поздно возникает вопрос о поступлении.

Консультация для родителей «Адаптация детей к условиям детского сада» Главным фактор развитие ребенка это его общение со сверстниками, именно в детском саду он учится общаться, привыкает к коллективу, а также.

Консультация для родителей «Адаптация детей к условиям ДОУ» Процесс перехода ребенка из семьи в детское дошкольное учреждение сложен и для самого малыша, и для родителей. Ребенку предстоит приспособиться.

Консультация для родителей «Как помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада» Уважаемые педагоги, предлагаю Вашему вниманию консультацию для будущих воспитанников детских садов. «Как помочь ребенку легче адаптироваться.

Консультация музыкального руководителя «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ посредством музыки» Проблема адаптации детей в ДОУ остается актуальной, так как детки все больше рождаются с ослабленным здоровьем, а значит и с ослабленными.

Родительское собрание в 1–2 классах «Адаптация ребёнка к условиям систематического обучения в школе» Родительское собрание. Учитель: Антинг Валентина Германовна Тема. Адаптация ребёнка к условиям систематического обучения в школе Цель: информирование.

Родительское собрание во второй младшей группе «Адаптация детей к условиям детского дошкольного учреждения»Родительское собрание во второй младшей группе «Адаптация детей к условиям детского дошкольного учреждения» Установление контакта между родителями и педагогами; моделирование перспектив взаимодействия. 1. Познакомить с трудностями адаптации ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Адаптация воспитанников к условиям ДОУ
Опубликовано: 7 декабря 2022 в 07:20
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД