Получи документы

Автоматизации звука [З] на фронтальных занятиях детей старшей группы

Алёна Быкова
Автоматизации звука [З] на фронтальных занятиях детей старшей группы

Конспект занятия :

«Автоматизации звука [З] на фронтальных занятиях

детей старшей группы»

учителя-логопеда Быковой А. С.

Цели:

Образовательная: формирование у детей характеристики звука [з] по акустическим и артикуляционным признакам.

Развивающая: формирование умения вслушиваться в речь окружающих, развитие мелкой и артикуляционной моторики детей;

анализ предложений, слов и слогов со звуком [з].

Публикация «Автоматизации звука [З] на фронтальных занятиях детей старшей группы» размещена в разделах

Воспитательная: автоматизация звука в спонтанной речи.

Предварительная работа: на индивидуальных занятиях проводилась постановка изолированного звука [з], отработка артикуляционной гимнастики.

Развитие артикуляционной моторики:

1. «Заборчик»

2. «Домик»

3. «Лопатка»

3. «Наказать непослушный язычок»

5. «Горка» (упираемся широким язычком в нижние зубки, скатываемся с горки, дуем на горку, подключаем голос-звоночек)

6. «Чистим зубки»

Объявление темы занятия :

Логопед: «Дети давайте сейчас я буду читать стишок, а вы мне скажите какой звук, вы слышите чаще других» :

Под зонтом гуляет Зоя,

Зоя прячется от зноя.

Дети хором отвечают [З-З-З-З-З].

Логопед: Этот звук как комарик, когда он летит (выставляется на доску картинка для звукоподражания! С этим звуком мы сегодня познакомимся! Произнесение звука [з] хором, наблюдение за артикуляцией (губы в улыбке, зубки сближены создают преграду значит звук [з] - согласный, язычок горкой за нижними зубками по середине идет спокойная холодная струя воздуха -«ветерок», с подключением акустического, орального и тактильно-вибрационного контроля (ладонь к горлышку, звоночек звенит – звук [з] звонкий)

Логопед: «Скажите, пожалуйста, какие слова вы услышали с этим звуком в стихотворении

1 ребенок: Зоя,

2 ребенок: зонтом,

3 ребенок: зной

Логопед: Хорошо, а тогда скажите мне еще какие слова вы знаете со звуком [з]?

Дети называют: зал, зов, коза, Лиза, зубр, зубы, замок, зайка, телевизор.

А теперь назовите место звука [з] в этих словах (начало, середина).

Задание: А теперь следующее задание скажите, пожалуйста, в слове «зал» сколько звуков? Какой первый звук? Какой последний звук? И какой по середине?

Игра «Найди звук в слогах».

Хлопните если услышите звук [з] в слогах : за – ша - па- са – са – зу - жи–оз - аж – зы.

Закрепление звука в чистоговорках :

Логопед: «А теперь давайте повторим за мной предложения».

За - за - за – на лугу коза.

Зу - зу - зу – мы пасем козу.

Зы – зы - зы – колокольчик у козы.

Игра: Кто за кем?

На доске выставляются картинки в одну дорожку: коза, зайка, Золушка, Знайка, змея.

Детям дается задание посмотреть внимательно и сказать, кто за кем едет: «За козой едет зайка», «Между зайкой и Знайкой едет Золушка» и т. д.

Игра «Исправь предложение»

Под козой паслась береза.

В розовой розе стоит ваза.

Зонт забыл купить Знайку.

Итог занятия.

Назовите звук, который произносит комарик? Какой это звук? Почему звук согласный? Почему он звонкий?

Поощрение: цветочки из цветной бумаги за каждый ответ детей даются на занятии, в конце занятия наклеиваются в тетрадь.

Публикации по теме:

Конспект занятия по автоматизации звука [Л’] Цель: выработка правильного произношения звука [Л’]. Познавательные задачи: - углубление знаний детей о фиолетовом цвете и его оттенках.

Дидактическая ира «Веселый дождик» по автоматизации звука [Р] в словах для детей подготовительной к школе группыДидактическая ира «Веселый дождик» по автоматизации звука [Р] в словах для детей подготовительной к школе группы Данная игра направлена на закрепление умения произносить звук Р в словах в коррекции звукопроизношения. В игру может играть как один ребенок,.

Индивидуальное занятие с ребёнком подготовительной группы компенсирующей направленности с ТНР «Автоматизации звука [Р]» Индивидуальное занятие с ребёнком подготовительной группы компенсирующей направленности с ТНР «Автоматизации звука [Р] в слогах, словах,.

Картотека автоматизации звука [Ч] Автоматизация звука [Ч] в конце слов Повтори (прочитай) слова: [АЧ] (в словах со звуками [Р], [Р'], [Л], [Л']) калач карагач ловкач трубач.

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Р] в словах «Путешествие в рычащий зоопарк» для детей с ОНР Белова Ольга Николаевна Учитель-логопед Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида.

Конспект логопедического занятия «Автоматизации звука [з]» в старшей группе Тема: автоматизация звука "з" Цель: автоматизировать звук "з" в изолированном произношении, слогах, словах Задачи: уточнение значения слов.

Лэпбук «У Шипелочки в гостях» для автоматизации звука [Ш] у детей старшего дошкольного возрастаЛэпбук «У Шипелочки в гостях» для автоматизации звука [Ш] у детей старшего дошкольного возраста Лэпбук «У Шипелочки в гостях»[/b] Лэпбук «У Шипелочки в гостях»- это учебно-дидактическое пособие, которое является интересным материалом.

НОД для детей старшей группы с ОНР по автоматизации звука [ш] «Помогаем Мише» Цель: Автоматизация звука [ш] в словах, предложениях. Задачи: 1. Закрепить навыки четкого произношения звука [ш]. 2. Способствовать формированию.

Задания по автоматизации звука [л] Произнеси, будь внимателен: лы – ло – лу ло – ул – ло ло – лу – ла лы – лу – ло Проговори слова: Лак, лавка, лама, лампа, лаванда, лавина,.

Задания по автоматизации звука [Л’] Произносить слоги, следить за ударением: Аль-аль-аль оль-оль-оль Уль-уль-уль яль-яль-яль Ель-ель-ель иль-иль-иль Ёль-ёль-ёль юль-юль-юль.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Автоматизации звука [З] на фронтальных занятиях детей старшей группы
Опубликовано: 6 сентября 2018 в 10:50
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД