Абдулгазиева Ирина Анатольевна
Конспект занятия — прогулки «Азбука города»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: закрепить правила поведения на улице; продолжать учить соблюдать правила безопасного поведения при самостоятельном передвижении по дороге; убеждать детей в необходимости вырабатывать положительные привычки по выполнению правил безопасного поведения на дороге. Познакомить с новым односигнальным светофором, солнечной батареей и с «лежачим полицейским».
Воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения, сохранять своё здоровье.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с правилами дорожного движения, чтение произведений художественной литературы, обыгрывание ситуаций, работа на макете.
Публикация «Конспект занятия — прогулки „Азбука города“» размещена в разделах
Форма проведения: целевая прогулка.
Ход прогулки
Вос-ль: Ребята, когда вы приходите в детский сад, вы становитесь воспитанниками детского сада. Дома, для своих родителей, вы – дети. А попав на улицу, вы становитесь пешеходами. Вот и сейчас, когда мы с вами идём по улице, мы – пешеходы. На улице все – и взрослые, и пожилые люди, и дети – пешеходы. А чтобы не мешать транспорту и друг другу, что должны знать и соблюдать пешеходы?
Дети: Должны знать и соблюдать правила дорожного движения.
Вос-ль: Эти правила дорожного движения вам хорошо знакомы ещё с ясельной группы. А так же мы играли с вами в дидактические игры «Дорожные знаки», «Прогулка по городу», а сейчас давайте их вспомним.
- Как называется часть дороги, по которой движется транспорт?
Дети: Шоссе, мостовая, проезжая часть дороги.
Вос-ль: Как называется часть дороги, по которой идём мы с вами – пешеходы?
Дети: Тротуар.
Вос-ль: По какой стороне тротуара нужно идти?
Дети: Идти по тротуару нужно только по правой стороне.
Вос-ль: Где пассажиры ждут свой транспорт?
Дети: На остановке.
Вос-ль: Помните, переходить дорогу можно только в определённом месте. Кто поможет нам с вами перейти дорогу?
Дети: Светофор.
Вос-ль:
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь,
Я машинам помогаю
И тебе хочу помочь.
- Обратите внимание, какой новый интересный светофор поставили возле школы.
(Дети рассматривают светофор.)
- У него всего один жёлтый сигнал, который постоянно мигает. Такой светофор необходим для того, чтоб водители могли издалека видеть, что они приближаются к детскому учреждению. Сверху у него находится солнечная батарея, от которой он заряжается солнечным светом
Обратить внимание детей на пешеходный переход.
Вос-ль: Ребята, посмотрите внимательно и скажите, как мы определили, где можно
переходить улицу?
Дети: Здесь стоит знак «Пешеходный переход». А ещё здесь через всю улицу
начерчены широкие белые полосы («зебра»).
Вос-ль: Ребята, а белые они потому, что хорошо видны издалека и пешеходам и водителям. Обратите внимание, что по обе стороны «зебры» положили «лежачих полицейских», при наезде на которые водитель знает, что необходимо сбавить скорость.
Вот обычный переход,
По нему идёт народ.
Специальная разметка
«Зеброю» зовётся метко!
Белые полоски тут,
Через улицу ведут!
Знак «Пешеходный переход»
Где на «зебре» пешеход,
Ты на улице найди
И под ним переходи!
- Посмотрите, как спокойно и не спеша люди переходят улицу, не мешая друг другу. Скажите, наша улица имеет односторонне движение или двухстороннее?
Дети: Улица наша неширокая и имеет одностороннее движение.
Вос-ль: Помните! Если улица имеет двухстороннее движение, мы, даже если стоит знак «Пешеходный переход». Прежде чем начать своё движение. Должны посмотреть сначала налево и убедиться, что транспорт остановился. Дойдя до середины, нужно посмотреть направо и, если ещё горит зелёный свет, двигаться дальше.
Но вы, ребята, должны помнить, что переходить улицу вы можете только с взрослыми. А где ещё можно переходить улицу?
Дети: Там, где есть надземные и подземные переходы.
Вос-ль: А есть ли в нашем городе такие переходы?
Дети: Нет.
Вос-ль: Как вы думаете почему?
Дети: Потому что у нас маленький городок.
Вос-ль: Правильно. Надземные и подземные переходы располагаются на особо оживленных улицах больших городов, чтобы обезопасить движение пешеходов. А где нельзя переходить улицу?
Дети: Там, где нет пешеходного перехода, и где стоит запрещающий знак «Движение пешеходов запрещено».
Город, в котором с тобой мы живём,
Можно по праву сравнить с букварём.
Вот она, азбука, - над мостовой.
Знаки развешаны над головой.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город даёт нам всё время урок.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
По приходе в группу для закрепления полученных знаний предложить детям нарисовать картинку на тему «Я и улица моя».