Получи документы

Конспект занятия — прогулки «Азбука города»

Абдулгазиева Ирина Анатольевна
Конспект занятия — прогулки «Азбука города»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи: закрепить правила поведения на улице; продолжать учить соблюдать правила безопасного поведения при самостоятельном передвижении по дороге; убеждать детей в необходимости вырабатывать положительные привычки по выполнению правил безопасного поведения на дороге. Познакомить с новым односигнальным светофором, солнечной батареей и с «лежачим полицейским».

Воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения, сохранять своё здоровье.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с правилами дорожного движения, чтение произведений художественной литературы, обыгрывание ситуаций, работа на макете.

Публикация «Конспект занятия — прогулки „Азбука города“» размещена в разделах

Форма проведения: целевая прогулка.

Ход прогулки

Вос-ль: Ребята, когда вы приходите в детский сад, вы становитесь воспитанниками детского сада. Дома, для своих родителей, вы – дети. А попав на улицу, вы становитесь пешеходами. Вот и сейчас, когда мы с вами идём по улице, мы – пешеходы. На улице все – и взрослые, и пожилые люди, и дети – пешеходы. А чтобы не мешать транспорту и друг другу, что должны знать и соблюдать пешеходы?

Дети: Должны знать и соблюдать правила дорожного движения.

Вос-ль: Эти правила дорожного движения вам хорошо знакомы ещё с ясельной группы. А так же мы играли с вами в дидактические игры «Дорожные знаки», «Прогулка по городу», а сейчас давайте их вспомним.

- Как называется часть дороги, по которой движется транспорт?

Дети: Шоссе, мостовая, проезжая часть дороги.

Вос-ль: Как называется часть дороги, по которой идём мы с вами – пешеходы?

Дети: Тротуар.

Вос-ль: По какой стороне тротуара нужно идти?

Дети: Идти по тротуару нужно только по правой стороне.

Вос-ль: Где пассажиры ждут свой транспорт?

Дети: На остановке.

Вос-ль: Помните, переходить дорогу можно только в определённом месте. Кто поможет нам с вами перейти дорогу?

Дети: Светофор.

Вос-ль:

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь,

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь.

- Обратите внимание, какой новый интересный светофор поставили возле школы.

(Дети рассматривают светофор.)

- У него всего один жёлтый сигнал, который постоянно мигает. Такой светофор необходим для того, чтоб водители могли издалека видеть, что они приближаются к детскому учреждению. Сверху у него находится солнечная батарея, от которой он заряжается солнечным светом

Обратить внимание детей на пешеходный переход.

Вос-ль: Ребята, посмотрите внимательно и скажите, как мы определили, где можно

переходить улицу?

Дети: Здесь стоит знак «Пешеходный переход». А ещё здесь через всю улицу

начерчены широкие белые полосы («зебра»).

Вос-ль: Ребята, а белые они потому, что хорошо видны издалека и пешеходам и водителям. Обратите внимание, что по обе стороны «зебры» положили «лежачих полицейских», при наезде на которые водитель знает, что необходимо сбавить скорость.

Вот обычный переход,

По нему идёт народ.

Специальная разметка

«Зеброю» зовётся метко!

Белые полоски тут,

Через улицу ведут!

Знак «Пешеходный переход»

Где на «зебре» пешеход,

Ты на улице найди

И под ним переходи!

- Посмотрите, как спокойно и не спеша люди переходят улицу, не мешая друг другу. Скажите, наша улица имеет односторонне движение или двухстороннее?

Дети: Улица наша неширокая и имеет одностороннее движение.

Вос-ль: Помните! Если улица имеет двухстороннее движение, мы, даже если стоит знак «Пешеходный переход». Прежде чем начать своё движение. Должны посмотреть сначала налево и убедиться, что транспорт остановился. Дойдя до середины, нужно посмотреть направо и, если ещё горит зелёный свет, двигаться дальше.

Но вы, ребята, должны помнить, что переходить улицу вы можете только с взрослыми. А где ещё можно переходить улицу?

Дети: Там, где есть надземные и подземные переходы.

Вос-ль: А есть ли в нашем городе такие переходы?

Дети: Нет.

Вос-ль: Как вы думаете почему?

Дети: Потому что у нас маленький городок.

Вос-ль: Правильно. Надземные и подземные переходы располагаются на особо оживленных улицах больших городов, чтобы обезопасить движение пешеходов. А где нельзя переходить улицу?

Дети: Там, где нет пешеходного перехода, и где стоит запрещающий знак «Движение пешеходов запрещено».

Город, в котором с тобой мы живём,

Можно по праву сравнить с букварём.

Вот она, азбука, - над мостовой.

Знаки развешаны над головой.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город даёт нам всё время урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

По приходе в группу для закрепления полученных знаний предложить детям нарисовать картинку на тему «Я и улица моя».

Публикации по теме:

Конспект занятия «Азбука настроения» Цель: продолжать учить детей осознавать различные эмоциональные состояния, освобождаться от негативных эмоций, помочь детям осознать и выразить.

Конспект занятия «Азбука общения» Цель: Раскрыть для детей мысль о том,что речь является важнейшим средством общения,обмена мыслями и чувствами между людьми; развивать дикцию,.

Конспект занятия «Азбука безопасности» «Азбука безопасности» Цели: 1. показать какие опасности подстерегают детей в повседневной жизни; формирование системы знаний, умений, навыков.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Азбука безопасности» Цели: Закрепить правила безопасности. 1. Обучающая задача: • Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения.

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе «Дорожная азбука» Программное содержание: 1. Знакомить детей с работой пешеходного светофора, с машинами специального назначения: скорая помощь, полиция,.

«Азбука здоровья». Конспект занятия по программе «Социализация, коммуникативное поведение» Тема: «Азбука здоровья» Цель: - формирование представлений здорового образа жизни; - уточнять и расширять представление детей о чистоте.

Конспект занятия в старшей группе «Азбука правильного питания»Конспект занятия в старшей группе «Азбука правильного питания» Цель: развитие представлений о культуре питания. Задачи: - развивать представления детей о сервировке стола, правилах поведения за столом.

Зимние прогулки. Конспект прогулки «Деревья зимой» (вторая младшая группа) Деревья зимой Цель: учить детей различать и называть деревья, ‚понимать, что зимой они находятся в состоянии покоя, нуждаются, чтобы их.

Конспект занятия «Путешествие по страницам киножурнала «Дорожная азбука» Путешествие по страницам киножурнала «Дорожная азбука" Цель: Формирование навыков осознанного поведения на улице и использование правил.

Конспект занятия «Азбука безопасности на улице и дома» Тема: «Азбука безопасности на улице и дома» Цели: Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения дома. • Закрепить умение правильно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия — прогулки «Азбука города»
Опубликовано: 26 февраля 2019 в 05:55
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия — прогулки «Азбука города»» (включая файлы) размещена пользователем Абдулгазиева Ирина Анатольевна (УИ 1782639) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД