МААМ-картинки

Круглый стол в старшей группе «Берегите друзей!»

Ольга Минаева
Круглый стол в старшей группе «Берегите друзей!»

Разработала: воспитатель Минаева О. Н.

Задачи:

• 1. Пробуждать в детях чувство отзывчивости, милосердия, взаимопомощи.

• 2. Формировать у детей правила поведения в социуме (обществе, также со своими сверстниками.

• 3. Воспитывать у детей умение слушать старших, уважать их, побуждать к совместной деятельности, развивать эмоциональную отзывчивость.

Ход занятия:

(Воспитатель вносит в группу свечу).

Публикация «Круглый стол в старшей группе „Берегите друзей!“» размещена в разделах

-Друзья, мы собрались все вместе, чтобы обсудить важную тему в нашей жизни,что такое дружба? Зачем человеку друзья? Я принесла эту свечу не просто так! Она символизирует сплоченность и понимание в нашей группе, она маленькая искорка надежды и любви, которая,надеюсь уже загорелась в нашем коллективе, нашей второй семье.

Нам всем нужны друзья. Человек не может жить в одиночестве. И дружба для него –одно из необходимых условий нормального существования. В напряженном ритме нашей жизни у нас порой не хватает времени лишний раз остановиться и задуматься о наших отношениях с другими людьми. Мы перестаем понимать друг друга и сами же страдаем от этого. В человеческих отношениях не достает душевного тепла. И поэтому так важно иметь хотя бы одного близкого друга. Научиться выстраивать свои отношения с ним и поддерживать эти отношения. Близкий друг-это человек, которого мы любим, и который любит нас. Такой человек становится частью нашей жизни, помогает нам обрести чувство защищенности, ведь приятно сознавать. что есть кто то, к кому можно обратиться в любой ситуации. В общении с другом появляются самые лучшие человеческие качества: отзывчивость,сострадание, бескорыстие, терпимость.

Воспитатель: -Ребята, вот свеча, которую мы с вами будем передавать по кругу и при этом назовем то хорошее качество которое как вы считаете, есть в этом человеке. Начнем.

- А теперь давайте поговорим кто такой друг По очереди. (Возможные варианты ответов).

Друг – это:

-тот, кто будет с тобой и в счастье и в беде;

-тот, кто без лишних раздумий приходит на помощь;

- тот, кто поймет тебя в любой ситуации; кому, не задумываясь, ты можешь открыть свои самые сокровенные мысли и желания;

- тот, кто скажет в глаза правду, осудит твой поступок, но и вместе с тобой будет искать выход из создавшегося положения.

А сейчас я прочту вам несколько высказываний о дружбе великих людей, а вы попробуйте прокомментировать их: «Друг- одна душа в двух телах» (Аристотель), «Человек, живущий одиноко, существует только наполовину» (Вольтер); «Доверие-первое условие дружбы. Не доверять друзьям позорнее, чем быть обманутыми ими. (Ларошфуко); «Дружба- соучастие в благих делах и испытаниях» (Платон); «Настоящая тайна дружбы состоит в том, что благодаря ей маленькое человеческое «я» расширяется, включает в себя другую жизнь,обогащается ею» (Толстой)

Настоящая дружба, ребята, проверяется временем и поступками,

- А вы ну ка назовите ваших друзей в группе?

(Дети называют)

Ребята, а как вы понимаете пословицу: «С кем поведешься, от того и наберешься»?

Не с каждым человеком можно подружиться. В сказке французского писателя Антуана де Сент Экзюпери «Маленький принц», маленький мальчик покидает свою планету, чтобы найти друзей, так как чувствует себя очень одиноким. Он путешествует с одной планеты на другую в поисках человека,которого он мог бы назвать своим другом. Но на тех планетах, которые он посещает, он сталкивается с людьми, замкнувшимися в своем маленьком мирке.

Все эти люди способны видеть и слышать только самих себя. Увидеть и понять другого человека они не могут, и потому дружить не способны. И только на планете Земля,куда Маленький принц попал после долгих скитаний, он встретил Лиса, с которым подружился…

(Чтение наизусть отрывка из сказки «Маленький принц»).

-Что помог понять Лис Маленькому принцу?

Действительно, Лис помог понять ему,что он в ответе за розу, которую приручил и не имеет права оставлять ее. Что по-настоящему узнать можно только того, кто приручил и полюбил. Что приручить другое существо нельзя сразу. Для этого нужно время. И это важная мысль.

Для того, чтобы родилась дружба, нужно быть добрым, честным, открытым. Не жадничать, а делиться с друзьями чем то хорошим. С тем, кто нам нравится, мы стараемся найти общий язык, пытаемся найти в этих людях хорошее, сами становимся милыми и приятными в общении.

Воспитатель: Ребята, а какие вы знаете пословицы о дружбе?

(Ответы детей)

1. Без друга на сердце вьюга. (Неуютно в жизни, мучает одиночество.)

2. Дерево живет корнями,а человек друзьями. (Потому, что «один в поле не воин».)

3. Для дружбы нет расстояний. (Если человек тебе дорог и близок, то ты его не забываешь, а встречи с ним – радость.

4. Не имей сто рублей, а имей сто друзей. (Хоть один да сможет помочь при надобности.)

5. Скажи мне, кто твой друг, и я скажу кто ты. (Вольно или невольно мы становимся отражением своих друзей, их мыслей,привычек, даже поступков.

6. Старый друг лучше новых двух. (Старая дружба проверена временем, а новых друзей быстро не узнаешь,и потому не можешь быть уверенным в них до конца.)

-Сегодня мы с вами попытались ответить на вопрос: «Что значит быть настоящим другом или иметь такого друга. А сейчас, в конце нашего разговора о дружбе, давайте попробуем сформулировать правила,которые помогут сохранить дружбу, а потом всех нас ждет маленький сюрприз!

_-Всегда буть готов выслушать друга и помочь ему словом и делом

-Если слышишь плохое о друге,встань на его защиту.

-Не критикуй друга при всех. О его недостатках и ошибках говори с ним наедине.

-Не будь слишком навязчивым в общении с другом и не пытайся его переделать, а принимай его таким. какой он есть.

-Не срывай на друге плохое настроение.

-Храни тайну друга, если он тебе ее доверил.

-Умей прощать другу его ошибки, ведь ошибаются все.

-Будь в общении с дугом честным и искренним.

-Береги дружбу, ведь потеряв ее ты лишишься чего-то очень ценного.

-Если хочешь иметь друга- будь им.

-Вот мы с вами

Воспитатель: Каждому из нас хотелось бы иметь верного и преданного друга. Но не каждый из нас понимает, что значит быть таким другом. У Оскара Уайльда есть притча «Преданный друг» : Писатель случайно услышал разговор … Коноплянка рассказывала Водяной Крысе о странной дружбе богатого,знатного Мельника и нищего садовника Ганса. Мельник называл себя Преданным другом малыша Ганса и считал, что может в любое время дня и ночи войти в сад к Гансу,нарвать яблок, цветов,душистых трав, и заодно поболтать о жизни. А Ганс был счастлив одаривать Мельника, лишь бы почаще видеть его у себя, слушать его восхитительные речи о вечной и бескорыстной дружбе… (Краткий пересказ притчи) Коноплянка возмущена поведением Мельника: он только берет, берет и берет. Водяная Крыса,напротив, полностью одобряет подобное отношение к другому.

Притча: Преданный друг.

Жил в маленьком домике славный паренек по имени Ганс. Целыми днями работал он у себя в саду. И были у него самые чудесные цветы по всей округе. Самым верным другом малыша Ганса считал себя толстый богатый мельник. Он любил повторять, что у друзей все должно быть общее. Поэтому он постоянно набирал в саду у Ганса охапки цветов и корзины фруктов.

Правда, соседи удивлялись,почему мельнику не приходит в голову зимой, когда Гансу холодно и голодно,поделиться с другом едой и теплыми вещами. В зимнюю пору, когда сад спал, мельник никогда не приходил к другу в гости.

Зато весной, когда распустились первые цветы, мельник решил навестить маленького Ганса и заодно набрать корзину первых цветов. – Ну как ты провел зиму?-заботливо спросил он у друга

Ганс поблагодарил друга за беспокойство и рассказал, что зимой, когда ему нечего было есть, ему пришлось продать свою тачку, и теперь, на вырученные деньги он собирается купить себе новую.

-Я подарю тебе свою старую поломанную тачку,- сказал мельник,-и ты ее починишь. Ведь друзья должны делиться. А пока набери-ка мне полную корзину цветов.

С тех пор все лето мельник брал у Ганса цветы, а Ганс от заката до рассвета работал в хозяйстве у мельника, который постоянно напоминал ему о том подарке, который собирается сделать и о том, что Ганс, в благодарность за это должен оказывать ему различные услуги.

Однажды ночью мельник пришел к Гансу и попросил его сьездить в соседнее село за доктором для своего сына. Путь был неблизким. А доктор,узнав,в чем дело, сразу же уехал к мельнику,забыв про Ганса. И на обратном пути, добираясь домой в темноте,в дождь и слякоть, бедный Ганс сбился с дороги, попал в болото и утонул.

Жители деревни оплакивали доброго Ганса. А мельник говорил, что тяжелее всех ему, ведь он был лучшим другом Ганса.

Ну вот,друзья, пришла пора сюрприза. Посмотрите это ромашка, которую я сорвала в саду мельника, волшебная. И, срывая каждый лепесток, назовите друга в группе, который вам очень нравится и вы хотите продолжать крепкую дружбу с ним.

И еще корзину фруктов, передал вам Ганс. Чтобы вы угощались и всегда помнили, что на свете есть такие настоящие друзья.

Публикации по теме:

«Здоровый образ жизни — забота о здоровье ребёнка» круглый стол в подготовительной к школе группе Цель: способствовать воспитанию потребности в здоровом образе жизни; обеспечению физического и психического благополучия. I. План подготовки.

Круглый стол для родителей старшей логопедической группы «Как воспитать толерантного ребенка»Круглый стол для родителей старшей логопедической группы «Как воспитать толерантного ребенка» старшей логопедической группы№ 12 МБДОУ №12 города Моздока ТЕМА: «Как воспитать толерантного ребенка?» Цель: - Способствовать формированию.

Круглый стол «Клуб любящих сердец» с родителями старшей группы с использованием интерактивных форм и методов работы Круглый стол «Клуб любящих сердец» с родителями старшей группы с использованием интерактивных форм и методов работы Цели проведения мероприятия:.

Круглый стол с родителямиКруглый стол с родителями Тема: «Развитие интеллектуальных способностей занимательными математическими играми и их роль в подготовке детей к обучению в школе» Предварительная.

Круглый стол с родителями старшей группы «Знаю ли я своего ребёнка?»Круглый стол с родителями старшей группы «Знаю ли я своего ребёнка?» Цель: Формирование доброжелательных отношений между детьми и их родителями, родителями и педагогами - основанных на доверии и уважении.

Круглый стол с родителями в подготовительной группе «Дошкольник готовится стать школьником» Форма проведения: круглый стол. Участники: родители детей подготовительной группы. Количество участников: родители детей подготовительной.

Круглый стол в старшей группе «Журавль-красавка»Круглый стол в старшей группе «Журавль-красавка» Цель мероприятия: познакомить детей с Красной книгой донского края и с птицей Журавль- красавка, занесённой в неё. Задачи: 1. развивать.

Круглый стол «Экологическая тропа» 2 слайд Экологическая тропа – обустроенные и особо охраняемые прогулочно-познавательные маршруты, создаваемые с целью экологического просвещения.

Круглый стол с детьми старшей группы и родителями «Права ребенка» Права ребенка. Цель: Обобщение знаний с правами, свободами, обязанностями ребенка во всех сферах общественной жизни у детей дошкольного.

Работа с родителями. Круглый стол в первой младшей группе «Знаете ли вы своего ребенка?» Работа с родителями. Круглый стол в первой младшей группе «Знаете ли вы своего ребенка?» Круглый стол в 1-ой младшей группе. Тема: «Знаете.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Круглый стол в старшей группе «Берегите друзей!»
Опубликовано: 31 мая 2018 в 09:25
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД