Организация жизнедеятельности детей раннего возраста в первую половину дня по сказке «У солнышка в гостях»

Галина Ковалева
Организация жизнедеятельности детей раннего возраста в первую половину дня по сказке «У солнышка в гостях»

Организация жизнедеятельности детей раннего возраста в первую половину дня по сказке "У солнышка в гостях"

Цель. Показать роль сказки и народных потешек для развития общения и понимания речи в раннем возрасте.

Задачи. Общение со сверстниками: развивать умение играть рядом со сверстником. Формировать предпосылки сюжетно-ролевой игры. Умственное развитие: формировать представление о взаимосвязи между предметами, и их сходстве и различии. Учить фиксировать внимание на величине предметов и группировать их по этому признаку. Развивать представле6ние об окружающем мире: называть окружающие предметы, цвет, величину, знать назначение предметов. Развитие речи: Учить понимать речь взрослого. Обогащать словарь ребёнка. Учить понимать инструкцию.

Материал: Большой жёлтый мяч, солнышко, тучка, прищепки желтого цвета, круги желтого цвета, игрушка - ёж, зонтик, пластиковые бутылочки (маленькие, фасоль, горох, колокольчик. Небольшие игрушки - герои сказки два цыплёнка, утка, ёж, сорока, мисочка с водой и небольшие мочалки. Аудиозаписи Железновой "Цыплята"

Предварительная работа. Чтение сказки «У солнышка в гостях», рассматривание иллюстраций, наблюдение за рыбкой.

План деятельности.

1. Оргмомент

Дети играют. Воспитатель незаметно вкатывает большой жёлтый мяч, это привлекает детей.

-Дети, это что? (мяч)

-Вы любите играть с мячом? (да)

-Дети, какого цвета мяч? (жёлтого)

- Он похож на солнышко. (Солнышко подвешено на леске, над головами детей) Воспитатель обращает внимание детей на солнышко, и читает стихотворение.

Утром солнышко проснулось,

Потянулось, улыбнулось,

И отбросив одеяло,

Умываться побежало!

2.Игры с прищепками "Солнышки"- развивать мелкую моторику.

Воспитатель предлагает детям картонные круги и прищепки жёлтого цвета. Педагог рассказывает, как можно прикрепить прищепки по кругу и получится - солнышко. Все солнышки развесить в группе.

-Как в группе стало светло и тепло.

3.Рассказывание сказки "У солнышка в гостях"- развитие умения слушать и понимать несложный рассказ.

Педагог показывает волшебный мешочек, дети его рассматривают и вместе с детьми из мешочка достают героев сказки (цыплят, утку, ежа, зайца, рыбку).

4. Наблюдение за рыбкой (Рыбка – в плоском аквариуме)- обогащать словарь и учить внимательно слушать рассказ. Учить видеть различие и сходство между живым и неживым предметом.

Рассматривание аквариума, чем украшено дно аквариума, какие растения и какого они цвета.

Педагог говорит, что рыбка приплыла к нам в гости и мы её рассмотрим и понаблюдаем за ней.

-Как называется дом, в котором живёт рыбка? (аквариум)

-Что налили в аквариум? (воду)

-Что есть у рыбки? (голова, рот, хвостик, глаза)

- Рыбка живая - она плавает.

-Покажите, как рыбка плавает?

-Давайте покормим рыбку и посмотрим, как она ест? (Педагог кормит рыбку)

-Чем едят рыбки? (Ртом)

-Какой у них рот? (Маленький)

-Как рыбка открывает и закрывает рот? (Дети изображают, как рыбка открывает и закрывает рот)

-Посмотрите, каких рыбок я вам принесла.

- Это рыбки живые? (Игрушечные)

-Игрушечная рыбка будет есть корм? Давайте попробуем её покормить.

-Игрушечная рыбка ест корм? (Нет)

-Почему? (Она неживая)

5. Аудиозаписи Железновой "Цыплята"- Дети, послушайте песенку она про цыплят. показать игрушечных цыплят - развитие слухового внимания и общей моторной ловкости.

-Какие у цыплят клювики? (Дети складывают пальчики)

-Цыплята как пищат? (пи-пи-пи)

-Как цыплята открывают клювики? (Дети открывают и закрывают ротики)

-Как цыплята машут крылышками? (Дети изображают)

-Как цыплята клюют зёрнышки? (Дети присаживаются на корточки и изображают цыплят клюющих зернышки – постукивая пальчиками по полу)

6. Игра "Ёжик" - развитие общего и речевого подражания.

Игра проводится на ковре, дети стоят напротив педагога. Педагог показывает ежа, говорит слова и показывает движения.

Вот свернулся ёж в клубок,

(Дети присаживаются на корточки)

Потому что он продрог,

"Ой, ой, ой"

(Педагог говорит вместе с детьми)

Лучик ёжика коснулся.

Ёжик сладко потянулся,

"Ай, ай, ай!"

(Говорим весело, распрямляемся, потягиваемся)

7. Игра "Айболит" - развитие правильного речевого дыхания - пропевание на одном выдохе гласных звуков А, И. Развивать умение спокойно без напряжения открывать и закрывать рот.

-Как рыбка открывает и закрывает рот? (Педагог показывает детям)

-У зайки боли горлышко, как он плачет? А-А-А

- Зайчик сидит под ёлочкой и боится злого волка как? И-И-И

- Ёжик бежит по дорожкам и фыркает как? Ф-Ф-Ф

8. Подвижная игра "Солнышко и дождик"- учить понимать речь взрослого и выполнять инструкцию.

Дети, мы поиграем с солнышком и дождиком. Мы будем прятаться под зонтиком, когда я скажу "дождик" и бегать, когда будет светить солнышко и звенеть колокольчик.

9.Упражнение "Покормим цыплят и сороку"- развитие мелкой моторики, отрабатывать пинцетный захват.

Детям раздают маленькие пластиковые пустые бутылочки и тарелочки с фасолью и горохом. Педагог объясняет, что фасоль и горох нужно разложить в разные бутылочки.

10. Игра "Бассейн для уточки" - Развитие воздушной струи.

Прозрачный таз с водой и голубая краска. Педагог обращает внимание детей на то, что вода прозрачная, после педагог берёт кисточку и слегка подкрашивает воду, обращает внимание на цвет воды. После, дети берут по - одному утёнку и опускают их на воду. Педагог предлагает детям подуть на утят и понаблюдать, как они плавают.

11. Игра "Колокольчик" - дети садятся в круг, и передавая его

по кругу, звонят по очереди. Педагог говорит о том, что колокольчик устал и его нужно убрать в прозрачную коробочку.

12. Рисование пальчиками. Тема: «Зёрнышки для цыплят» У детей листы с нарисованными цыплятами, дети обмакивают указательный пальчик в желтую краску и рисуют зёрнышки для цыплят.

13. Итог. -Кто к нам приходил сегодня в гости?

Организация жизнедеятельности детей раннего возраста в первую половину дня по сказке "У солнышка в гостях"

Цель. Показать роль сказки и народных потешек для развития общения и понимания речи в раннем возрасте.

Задачи. Общение со сверстниками: развивать умение играть рядом со сверстником. Формировать предпосылки сюжетно-ролевой игры. Умственное развитие: формировать представление о взаимосвязи между предметами, и их сходстве и различии. Учить фиксировать внимание на величине предметов и группировать их по этому признаку. Развивать представле6ние об окружающем мире: называть окружающие предметы, цвет, величину, знать назначение предметов. Развитие речи: Учить понимать речь взрослого. Обогащать словарь ребёнка. Учить понимать инструкцию.

Материал: Большой жёлтый мяч, солнышко, тучка, прищепки желтого цвета, круги желтого цвета, игрушка - ёж, зонтик, пластиковые бутылочки (маленькие, фасоль, горох, колокольчик. Небольшие игрушки - герои сказки два цыплёнка, утка, ёж, сорока, мисочка с водой и мочалочки. Аудиозаписи Железновой "Цыплята"

Предварительная работа. Чтение сказки «У солнышка в гостях», рассматривание иллюстраций, наблюдение за рыбкой.

План деятельности.

1. Оргмомент

Дети играют. Воспитатель незаметно вкатывает большой жёлтый мяч, это привлекает детей.

-Дети, это что? (мяч)

-Вы любите играть с мячом? (да)

-Дети, какого цвета мяч? (жёлтого)

- Он похож на солнышко. (Солнышко подвешено на леске, над головами детей) Воспитатель обращает внимание детей на солнышко, и читает стихотворение.

Утром солнышко проснулось,

Потянулось, улыбнулось,

И отбросив одеяло,

Умываться побежало!

2. Игры с прищепками "Солнышки"- развивать мелкую моторику.

Воспитатель предлагает детям картонные круги и прищепки жёлтого цвета. Педагог рассказывает, как можно прикрепить прищепки по кругу и получится - солнышко. Все солнышки развесить в группе.

-Как в группе стало светло и тепло.

3. Рассказывание сказки "У солнышка в гостях"- развитие умения слушать и понимать несложный рассказ.

Педагог показывает волшебный мешочек, дети его рассматривают и вместе с детьми из мешочка достают героев сказки (цыплят, утку, ежа, зайца, рыбку).

4. Наблюдение за рыбкой (Рыбка – в плоском аквариуме)- обогащать словарь и учить внимательно слушать рассказ. Учить видеть различие и сходство между живым и неживым предметом.

Рассматривание аквариума, чем украшено дно аквариума, какие растения и какого они цвета.

Педагог говорит, что рыбка приплыла к нам в гости и мы её рассмотрим и понаблюдаем за ней.

-Как называется дом, в котором живёт рыбка? (аквариум)

-Что налили в аквариум? (воду)

-Что есть у рыбки? (голова, рот, хвостик, глаза)

- Рыбка живая - она плавает.

-Покажите, как рыбка плавает?

-Давайте покормим рыбку и посмотрим, как она ест? (Педагог кормит рыбку)

-Чем едят рыбки? (Ртом)

-Какой у них рот? (Маленький)

-Как рыбка открывает и закрывает рот? (Дети изображают, как рыбка открывает и закрывает рот)

-Посмотрите, каких рыбок я вам принесла.

- Это рыбки живые? (Игрушечные)

-Игрушечная рыбка будет есть корм? Давайте попробуем её покормить.

-Игрушечная рыбка ест корм? (Нет)

-Почему? (Она неживая)

5. Дети, послушайте песенку она про цыплят. Аудиозаписи Железновой "Цыплята"- показать игрушечных цыплят - развитие слухового внимания и общей моторной ловкости.

-Какие у цыплят клювики? (Дети складывают пальчики)

-Цыплята как пищат? (пи-пи-пи)

-Как цыплята открывают клювики? (Дети открывают и закрывают ротики)

-Как цыплята машут крылышками? (Дети изображают)

-Как цыплята клюют зёрнышки? (Дети присаживаются на корточки и изображают цыплят клюющих зернышки – постукивая пальчиками по полу)

6. Игра "Ёжик" - развитие общего и речевого подражания.

Игра проводится на ковре, дети стоят напротив педагога. Педагог показывает ежа, говорит слова и показывает движения.

Вот свернулся ёж в клубок,

(Дети присаживаются на корточки)

Потому что он продрог,

"Ой, ой, ой"

(Педагог говорит вместе с детьми)

Лучик ёжика коснулся.

Ёжик сладко потянулся,

"Ай, ай, ай!"

(Говорим весело, распрямляемся, потягиваемся)

7. Игра "Айболит" - развитие правильного речевого дыхания - пропевание на одном выдохе гласных звуков А, И. Развивать умение спокойно без напряжения открывать и закрывать рот.

-Как рыбка открывает и закрывает рот? (Педагог показывает детям)

-У зайки боли горлышко, как он плачет? А-А-А

- Зайчик сидит под ёлочкой и боится злого волка как? И-И-И

- Ёжик бежит по дорожкам и фыркает как? Ф-Ф-Ф

8. Подвижная игра "Солнышко и дождик"- учить понимать речь взрослого и выполнять инструкцию.

Дети, мы поиграем с солнышком и дождиком. Мы будем прятаться под зонтиком, когда я скажу "дождик" и бегать, когда будет светить солнышко и звенеть колокольчик.

9. Упражнение "Покормим цыплят и сороку"- развитие мелкой моторики, отрабатывать пинцетный захват.

Детям раздают маленькие пластиковые пустые бутылочки и тарелочки с фасолью и горохом. Педагог объясняет, что фасоль и горох нужно разложить в разные бутылочки.

10. Игра "Бассейн для уточки" - Развитие воздушной струи.

Прозрачный таз с водой и голубая краска. Педагог обращает внимание детей на то, что вода прозрачная, после педагог берёт кисточку и слегка подкрашивает воду, обращает внимание на цвет воды. После, дети берут по - одному утёнку и опускают их на воду. Педагог предлагает детям подуть на утят и понаблюдать, как они плавают.

11. Игра "Колокольчик" - дети садятся в круг, и передавая его

по кругу, звонят по очереди. Педагог говорит о том, что колокольчик устал и его нужно убрать в прозрачную коробочку.

12. Рисование пальчиками. Тема: «Зёрнышки для цыплят» У детей листы с нарисованными цыплятами, дети обмакивают указательный пальчик в желтую краску и рисуют зёрнышки для цыплят.

13. Итог. -Кто к нам приходил сегодня в гости?

Публикации по теме:

«Организация познавательно-исследовательских действий у детей раннего возраста» Аннотация. В статье описывается методика организации познавательно-исследовательских действий у детей раннего возраста Список ключевых.

Календарно-тематическое планирование по социально-коммуникативному развитию во вторую половину дня. Подготовительная группа Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие» ОЗОЖ. Предметное окружение (опасные предметы, опасные ситуации) Неделя.

Конспект интегрированного занятия по лепке во второй группе раннего возраста: «Лучики для солнышка»Конспект интегрированного занятия по лепке во второй группе раннего возраста: «Лучики для солнышка» Цели: Закрепить представление о весенних явлениях природы. Задачи: закрепить время года (весна); познакомить с русской народной закличкой.

Конспект интегрированного занятия с детьми раннего возраста «В гостях у солнышка» Цель: - создание положительной эмоциональной обстановки в группе; - развитие умения двигаться в одном ритме с другими детьми, подстраиваться.

Конспект проведения режимных процессов в первую половину дня во второй младшей группе Продуманное и хорошо организованное проведение утреннего приема детей имеет большое значение в режиме дня. Приветливая встреча их воспитателем.

Конспект проведения режимных процессов во вторую половину дня (вторая младшая группа) .

Организация предметно-игровой деятельности детей раннего возраста В Государственном стандарте дошкольного образования – разработаны требования к образовательным программам, одним из которых является требование.

Организация жизнедеятельности детей в лагере дневного пребывания Планирование работы пришкольного лагеря на базе нашего детского сада началось задолго до начала смены. После того как меня назначили начальником.

Отчет по самообразованию «Организация двигательной деятельности детей раннего возраста в режиме дня» Отчет по самообразованию Слайд 1: Тема моего самообразования: «Организация двигательной деятельности детей раннего возраста в режиме дня».

Выпускной «В гостях у солнышка» (вторая группа раннего возраста)Выпускной «В гостях у солнышка» (вторая группа раннего возраста) Культурно – досуговая деятельность «Выпускной. В гостях у солнышка» (вторая группа раннего возраста) Под музыку в зал входят дети с цветами.

Библиотека изображений:
  • День мамы, 8 марта
  • День мамы, 8 марта
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Организация жизнедеятельности детей раннего возраста в первую половину дня по сказке «У солнышка в гостях»
Опубликовано: 9 сентября 2017 в 21:52
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 апреля. День мецената и благотворителя

Людям, творящим благие дела, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать детям о благотворительности и привлечь их к участию в благотворительных...

13 апреля. День зелёного лука на МААМ

Весной зелёный лук особенно быстро и дружно идёт в рост – посади его хоть в грунт, хоть в стакан с водой. Предлагаем уделить внимание этому интересному и полезному занятию с детьми.

Фотоотчет о художественной деятельности детей 5 года жизни по теме «Насекомые»
«Божьи коровки» - конструирование способом оригами из бумаги квадратной формы Божьи коровки – небольшие жуки с 2 парами крыльев, как и все насекомые....
Наша космическая площадка
12 апреля в День Космонавтики мы с детьми посетили нашу детсадовскую Космическую площадку. В 2020 году у нас появился целый комплекс космических моделей....
Опыт работы «Использование нетрадиционных способов изобразительной деятельности в...
«… Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать. На бумаге, на асфальте, на стене. И в трамвае на окне… » ( Э. Успенский)...