Лучший педагог года

Конспект занятия по ознакомлению с экологической культурой «Берегите лес»

Ленара Юсупова
Конспект занятия по ознакомлению с экологической культурой «Берегите лес»

Цель:

Продолжать учить правила безопасного поведения на природе. Воспитывать экологическую культуру.

Задачи:

— Закреплять знания детей о знакомых деревьях; условиях необходимых для их роста. — Учить отгадывать загадки; осознано применять знания о правилах поведения в лесу.

— Формировать у детей знания о значении деревьев в жизни человека; желание самим посадить дерево, ухаживать за ним.

— Развивать любознательность, память, умение делать выводы.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с экологической культурой „Берегите лес“» размещена в разделах

— Воспитывать любовь к природе.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, сегодня к нам в группу заглянул Старичок-лесовичок. Ему очень интересно, что вы знаете о лесе.

Воспитатель: Как вы думаете, где воздух чище в городе или в лесу? Почему?

Дети: В лесу воздух чище, потому что там много деревьев.

Воспитатель: А что надо сделать, чтобы в городах воздух стал чище?

Дети: Посадить разные деревья.

Воспитатель: Как вы думаете, человек может прожить без леса?

Дети: Нет, деревья очищают воздух от пыли и грязи, лес – это «лёгкие планеты».

Воспитатель: Что же даёт человеку лес?

Дети: Свежий воздух, лекарственные травы, грибы, ягоды.

Воспитатель: Ребята, Дерево-это дом для множества живых существ. В ветвях деревьев вьют гнёзда птицы, в дупле дерева могут жить белки, совы, поселиться дикие пчёлы. Среди корней устраивают себе норы змеи, ежи, под корой живут различные насекомые. Деревья – большие друзья и человеку, и всем живым существам. И мы должны быть благодарны деревьям.

Воспитатель: Послушайте загадки Старичка-лесовичка и попробуйте их разгадать:

1. Рыжие ушки с лисьей макушки

В травке лежат — для малых ежат. (лисички)

2. Возле леса на опушке,

Украшая тёмный бор,

Вырос пёстрый, как Петрушка,

Ядовитый (мухомор)

3. Развесила бабуся оранжевые бусы,

прилетели свиристели, все бусы съели. (рябина)

4. Что же это за девица не швея не мастерица.

Ничего сама не шьёт, а в иголках круглый год. (ель)

Воспитатель: - Ребята, мы должны оберегать лес. Скажите, пожалуйста, как нужно себя вести в лесу? (ответы детей).

Воспитатель: Давайте скажем, как нужно вести себя на природе: не рвать цветы; не убивать насекомых; нельзя громко кричать и слушать громкую музыку; беречь деревья; после разведения костра, обязательно его потушить; не разорять гнезда птиц.

Воспитатель: — Сегодня мы узнали много нового о деревьях и о лесе; как люди должны вести себя на природе. Не забывайте, что нужно беречь природу.

Пальчиковая гимнастика.

- В лесу дерево стоит,

Ветер ветки шевелит. (Покачивать руками из стороны в сторону).

- Дует ветер нам в лицо,

Закачалось деревцо! (Покачивать руками вниз – вверх, не сгибая пальцы).

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие?

Что нового вы узнали?

Что вам больше всего понравилось на занятии?

Публикации по теме:

Создание условий в ДОО и семье по ознакомлению дошкольников с книжной культурой Тема: «На основе чтения стихотворения А. Плещеева «Весна»». Интеграция образовательных областей: (речевое развитие, художественно-эстетическое.

Сценарий экологической сказки «Берегите первоцветы» Сценарий экологической сказки “Берегите первоцветы “ Действующие лица 1. Ведущий 2. Весна -3. божья коровка 4. бабочка, 5. птичка, 6 муравей,.

Фотоотчёт об экологической акции «Берегите первоцветы»Фотоотчёт об экологической акции «Берегите первоцветы» Берегите первоцветы – украшение планеты! Дерево, цветок, трава и птица, Не всегда умеют защититься, Если будут уничтожены они, На планете.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром. Тематическая неделя «Знакомство с народной культурой и традициями» «В гости к Ивашко Балей» Младшая группа Цель: знакомство с героем книги Т. Б. Пегановой «Как Ивашко Балей стал и как в историю попал». Задачи:.

Математическое представление во взаимодействии с экологической культурой Время в котором мы живем выдвинуло на первый план проблемы экологии. Ни одно из направлений воспитания, образования, даже дошкольного не.

Конспект занятия по ознакомлению с историей и культурой донских казаков в старшей группе .

Сценарий открытого мероприятия по ознакомлению с культурой семейского народа «Капустные посиделки» Конспект образовательной деятельности на тему: «Капустные посиделки» Тарбагатай 2018 год Цель: Приобщать детей к народным.

Фотоотчет о семейной экологической акции «Берегите лес!»Фотоотчет о семейной экологической акции «Берегите лес!» Лес — прекрасное выражение силы природы и самый ясный образчик ее совершенства. К. Паустовский «Повесть о лесах» Цель акции: привлечь внимание.

Лэпбук как дидактическое средство по ознакомлению с народной культурой во второй младшей группе «Пусть ребенок чувствует красоту и восторгается ею, пусть в его сердце и в памяти навсегда сохранятся образы, в которых воплощается Родина».

Конспект по ознакомлению с народной культурой и традициями «Хохлома» Тема: «Знакомство с народной культурой и традициями» «Хохлома». Цель: «Знакомство с хохломой» Задачи: • Расширять кругозор детей. Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с экологической культурой «Берегите лес»
Опубликовано: 23 июня 2019 в 23:10
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД