МААМ-картинки

«Богатырская застава». Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе

Пунина Оксана Вячеславовна
«Богатырская застава». Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе

Конспект занятия по развитию речи подготовительной группе

Пересказ эпизода былины"На богатырской заставе"

Програмные задачи:

1. Развитие связной речи, мышления, слуха.

2. Формирование навыков сотрудничества взаимодействия самостоятельности, инициативности.

Публикация «„Богатырская застава“, Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе» размещена в разделах

3. Воспитание патриатических чувств, уважение к защитникам отечества, интереса к изобразительному творчеству.

Интеграция образовательных областей: " Социально-коммуникативное","Реревое", "Познавательное", "Физическое".

Виды детской деятельности: игровая, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.

Планируемые результаты: проявляет интерес к былинам о героях древней Руси; поддерживает беседу; высказывает свою точку зрения; отвечает на вопросы по содержанию прочитанного; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и свестниками в решении игровы и познавательных задач, старается пересказывать текст, используя слова автора.

Обогатить словарь словами : былина, палица, копьё, застава, сабля, нахвальщик.

Ход:

В-Ребята вы хотите сегодня отправиться в путешествие?

Д-(___)

В- А путешествие наше будет не обычным! Мы отправимся в Древнюю Русь. "Русь, сторонушка, родная, Русь ты матушка любимая, ты объятья распахни и гостей к себе прими.

Тогда нам нужно собираться в нелёгкий, опасный путь, где нас будут ждать необычные задания. Знаю, что вы дружные и смелые. Дружба поможет нам преодолеть все преграды. Но сначала давайте вспомним перед тем как отправимся в дальний путь, что предстояло выбрать русскому богатерю?

Д-(дорогу)

В-Правильно, ему предстояло выбрать дорогу по которой пойти. Вот и у нас на дороги стоит такой камень, на нё м написано:

надо подумать и отгадать загадки про оружие и доспехи.

Рубашку такую не вяжут, не шьют её из колечик железных плетут (кольчуга).

Зачем она нужна богатырям?

Она защищала богатырей от ударов копья, стрел и меча. Кольчуга весила семь киллограм.

Железная шапка с острым концом, а посреди клюв навис над лицом (шлем). На Руси его называли "ШЕЛОМ". Его изготавливали из металла, украшали орнаментом, узором. А кто был по богаче укрошал шлем позолотой, серебряными пластинками. Шлем оберегал голову война-богатыря от ударов.

Оружие это не просто поднять, не просто поднять и в руке удержать. Снести им легко было голову с плечь. ну, что догадались? Конечно же. (меч).Меч был главным оружием войнов-богатырей и войнов-ратников в ту пору на Руси. Меч ещё называли булавой. Мечь был русским оружием. На мечах довали клятву, мечь почитали, он являлся дорогим оружием, его передавали по наследству от отца к сыну, меч носили в ножнах, что бы он не ржавел. (Показ меча и ножен изготовленных из бумаги и плотного картона украшенные орнаментом, меч обклеен фольгой). Рукоятка меча и ножны украшалися орнаментом и узором. Они наносились не только с целью украшения но и с целью оказания помощи своему хозяину владеющему мечом.

Что бы грудь защищать от ударов врага, уж вы это знаете наверняка, на левой руке у героя висит тяжелый, блестящий и кругленький (щит).

Какие ещё доспехи имеются у богатырей?

Д-(щиты, лук, колчан со стрелами, кистень, палица, топор, меч-булава).

В- Молодцы ребята много о древних защитниках земли русской, но не хожены у на ещё две дороги. Вот задание второй дороги.

Посмотрите на картину кто здесь изображён?

Д- Русские богатыри.

В-Кто из вас помнит художника который написал эту картину?

Д- (В. М. Васнецов)

В- Кто назовёт имена богатырей?

Д-(Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович).

В-Как изображены богатери богатери?

Д-(Художник изобразил богатырей в виде сказочных героев.)

В-Расскажите о каждом из них отдельно, какие у них лица, одежда, оружие. Какие кони под ними и чем украшены?

Д-(Мне нравится Илья Муромец, сил у него много. А мне нравиться Алёша Попович, он молодой, смелый, товарищ хороший, врага побеждает не богатырской силой, а хитростью да ловкостью. А мне нравиться Добрыня Никитич, он бесстрашный воин; даже змея горыныча победил,он красивый, у него русые кудри зоркие глаза. А мне все богатыри нравятся они отважные справедливые в обиду не кого не дадут).

В-Чем схожи и чем отличаются богатыри?

Д- Все защищают Родину от врага. Все сидят на конях имеют оружие и доспехи, они разные по возрасту, имеют разных коней разное оружие, у них разные лица и характеры, они разные по происхождению.

В- Вы ребята верно сказали, Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович самые любимые русские богатыри. Как стражи святой Руси стоят они у заставы богатырской, мимо которой ни зверь не проскользнёт ни птица не пролетит.

Давайте ещё покажем какие они богатыри.

Физ. мунутка: "Мы теперь богатыри"

Дружно встали-раз, два, три.

Мы теперь богатыри.

Мы ладонь к глазам приставим

Ноги крепкие расставим

Поварачиваясь вправо-

Оглядимся величаво.

И на лево надо тоже

Поглядеть из под ладошек

И направо, и ещё

Через левое плечо

Буквой "Л" расставим ноги,

Точно в танце-руки в боки,

Наклонимся влево-вправо

Получается на славу.

В-Пора отправлятся в путь, нам надо одолеть ещё одну дорогу.

На третьей дороги сложное задание.

Ребята из каких произведений мы узнаём о подвигах богатырей?

Д-(О подвигах богатырей мы узнаём из былин).

В-Ребята а сейчас послушайте отрывок из былины "На богатырской заставе".Ребята в тексте вы услышите незнакомое слово "нахвальщик"-это враг.

В широкой степи земли русской стояла богатырская застава. А атаманом на заставе был Илья Муромец. Мимо него зверь не проскользнет,и птица не полетит. Но проехал мимо нашей заставы могучий богатырь из казарской земли. И сошлись в неравном бою богатыри : старый Илья Муромец и молодой, могучий враг.

Съехались богатыри,ударились палицами- у палиц рукояти отвалились, а друг друга богатыри не ранили. Саблями ударились- переломались сабли булатные, а оба целы. Острыми копьями кололись- переломались копья по маковки!

Сошли они с коней. Бьются весь день до вечера,бьются с вечера до полночи, бьются с полночи до ясной зари- ни один верх не берет.

Вдруг взмахнул Илья правой рукой, подскальзнулся левой ногой и упал на сырую землю. Наскочил нахвальщик, сел ему на грудь, вынул острый нож, насмехается: "старый ты старик зачем воевать пошел?" Так нахвальщик насмехается а Илья от русской земли сил набирается. Он как вскочит как подбросит нахвальщика! Полетел тот выше леса стоячего, выше облака ходячего и ушел в землю по пояс.

Говорит ему Илья: "славный ты богатырь! отпущу я тебя на все четыре стороны, только ты с Руси прочь уезжай. Ну броди по Руси нахвальщиком!"

Беседа по содержанию:

В-О чём говорится в былине?

Д-(о битве Ильи Муромца с нахвальщиком)

В-Как повёл себя Илья в неравном бою?

Д-(Илья Муровец не струсил)

В-Сколько времени длилась битва?

Д-(с вечера до полночи с полночи до ясной зари.)

В-Что придало сил Илье Муромцу в бою?

Д-(родная земля).

В-Чем закончилась битва?

Д-(Илья Муромец победил нахвальщика).

В- Где располагалась богатырская застава?

Д-(В степи земли русской)

В- как поступил Илья Муромец с врагом?

Д-(Отпустил на все четыре стороны)

В-Ребята послушайте ещё раз отрывок из былины (повторное чтение).

В-Ребята а сейчас вы попробуете пересказать былину, пересказывать мы её будем по частям, для этого нам необходимо три человека (пересказ).

В-Ребята какие вы молодцы как точно передали сюжет былины.

В-А сейчас мы поиграем и ещё немного побудем богатырями.

Дидактическая игра "Богатыри"

В-Молодцы ребята а сейчас нам пора возращаться в детский сад, Русь ты древняя прощай нас ребят не забывай. Вот мы опять в детском саду.

Рефлексия:

В-Ребята где мы сегодня с вами побывали?

Д-(мы побывали в Древней Руси).

В-Что было тебе интересно в путешествии?

Д-(___).

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной группе Цели занятия: • Закрепить в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране, воспитывать чувство любви к своей.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звуки» Занятие по развитию речи в подготовительной группе Звуки вокруг нас Цели занятия: -Дать представление о звуке; -разграничить понятие «звук».

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Ателье» Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему: "АТЕЛЬЕ" Цель: [/b][/i]Обогащать словарь детей наименованиями одежды и деталей.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Профессии» Ход занятия Вводная часть Воспитатель приветствует детей, они рассаживаются по местам. В это время звучит веселая музыка, перед педагогом.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Семья» Задачи: формировать общее понятие «семья»; расширить знания детей о родственных связях; развивать речь, мышление, восприятие, эмоционально-волевую.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Одежда» Цель: Расширить и активизировать словарь по теме. Совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать качественные прилагательные;.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Осень» Тема: Осень Возрастная группа: подготовительная группа Форма НОД: познавательная Форма организации: групповая Средства: Наглядные: иллюстрация.

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи «Осень» Цели: развитие связной речи у детей подготовительной группы. Задачи: 1. Совершенствование умения воспринимать предметы и явления окружающей.

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи «Осень» Цели: развитие связной речи у детей подготовительной группы. Задачи: 1. Совершенствование умения воспринимать предметы и явления окружающей.

Конспект занятия по познавательному развитию и развитию речи в подготовительной группе «Спасение солнышка» Филиал муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 43»- «детский сад 40» Познавательное развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Богатырская застава». Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе
Опубликовано: 7 января 2019 в 20:55
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД