Лучший педагог года

Технологическая карта дидактической игры «Бусы для Дольки» для детей 5–6 лет

Ирина Шевцова
Технологическая карта дидактической игры «Бусы для Дольки» для детей 5–6 лет

Технологическая карта дидактической игры

Интеграция

образовательных областей Развитие речи

Социально-коммуникативное развитие

Название игры «Бусы для Дольки»

Возрастная группа 5-6 лет

Цель игры Формирование словаря, практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Публикация «Технологическая карта дидактической игры „Бусы для Дольки“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

Образовательная задача Совершенствовать умение согласовывать прилагательные и существительные формировать умение отбора слов и точность словоупотребления.

Развивающая задача Развивать внимание.

Воспитательная задача Формировать готовность детей к совместной деятельности, развивать умение

договариваться.

Игровая задача Помочь Дольке правильно собрать бусы

Словарная работа Упражнять в подборе существительного к прилагательному. Бусы, украшение, бусинки

Планируемый результат

игры Дети демонстрируют правильность подбора существительного к прилагательному.

Подготовительная работа Беседа, знакомство с героями, подбор картинок

Материалы и оборудование Коврограф Ларчик Воскобовича, картинка - Долька, геометрические фигуры - круги и

волшебная верёвочка, раскраски про героев фиолетовой страны.

№ Этапы,

продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы,

формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты

1. Организационно – мотивационный этап Привлечь внимание детей и с мотивировать их на предстоящую

деятельность Педагог эмоционально включает в действие, вовлекает в слушанье Эмоциональное стимулирование

, беседа Дети слушают воспитателя,

сосредотачивают внимание, участвуют в диалоге,

эмоционально откликаются Дети проявляют сопереживание, заинтересованность

, любознательность

2 Этап постановки

проблемы

Педагог создает игровую ситуацию, подводит детей к постановке игровой проблемы

3 Игровые правила Выделить и озвучить игровые правила. Педагог организует диалог по

обсуждению игровых правил Разъяснение, беседа Наблюдают за деятельностью воспитателя.

Участвуют в диалоге. Дети слушают игровые правила

4 Игровые действия

Закрепить умения детей подбирать слова Педагог организует беседу по

обсуждению игровых действий, показывает и комментирует игровые действия. Объяснение, Беседа, упражнение, инструкция Дети слушают, сосредотачивают внимание, наблюдают за деятельностью воспитателя, Дети выполняют игровые действия соблюдая правила игры

5 Этап

практического решения проблемы

(проведение игры) Правильно составлять пары слов, соотнося их по падежам, Педагог контролирует правильность игровых действий и вносит коррективу Беседа, упражнение, поощрение Осуществляют самостоятельно игровые действия. Дети

демонстрируют умение подбирать существительные к прилагательным

6 Подведение итогов игры (анализ) Формировать умение анализировать процесс, результат совместной игровой

деятельности. Побуждает детей к использованию игры в самостоятельной

деятельности. Наводящие вопросы., поощрение Дети слушают, вступают в диалог, совместно с

воспитателем подводят итог Дети анализируют процесс совместной игровой

деятельности.

Ход ИГРЫ:

Педагог эмоционально включает в действие, вовлекает в слушание, приглашает детей поиграть.

Воспитатель: Ребята! Вы знаете девочку Дольку?

Дети: Да, знаем.

Воспитатель: Вчера, у Дольки было день рождение и ей друг Лопушок подарил украшение (бусы и браслет). Сегодня она решила надеть украшение на прогулку по волшебному фиолетовому лесу. Во время прогулки веревочка развязалась и бусинки рассыпались. Она очень расстроилась.

Ребята, что мы можем сделать для Дольки?

Дети: Мы можем её помочь собрать бусинки на веревочку.

Педагог создает игровую ситуацию, ставит игровую цель.

Воспитатель: правильно, мы будем собирать бусинки на веревочку. Долька просит, что бы вы к цвету бусинок подобрали предмет. Свои бусинки вы можете разместить в понравившемся и удобном для вас месте на веревочке.

- Ребята, а вы не против, если первую бусинку для Дольки соберу я? Посмотрите, как я подбираю бусинки по цвету.

«Что бывает белое?» «Белое облако» «Что бывает белым?» «Белый сахар?»

- Ребята, попробуем помочь Дольке?

Педагог организует диалог по обсуждению игровых действий, игровых правил. Показывает и комментирует игровые действия.

-Ребята, нам удалось помочь Дольке собрать все её бусинки?

-Молодцы вы все справились с заданием!

Воспитатель побуждает детей к использованию игры в самостоятельной деятельности.

-Ребята, если мы еще захотим поиграть в эту игру, чем мы можем заменить бусинки?

-А еще, когда пойдем домой или на прогулку, обратите внимание на украшения, которые носят на шее.

Публикации по теме:

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Полет в космос» Технологическая карта мероприятия с детьми Тема мероприятия- Сюжетно-ролевая игра «Полет в Космос» Возраст детей- 5-6 лет Фамилия Имя Отчество.

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная клиника» Технологическая карта мероприятия с детьмиТема мероприятия- Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная клиника» Возраст детей- 5-6 лет Фамилия Имя.

Технологическая карта дидактической игры «Цепочка» Технологическая карта дидактической игры «Цепочка» Тема: «Цепочка» Возрастная группа:5-6 лет (старшая группа) Форма совместной деятельности:.

Технологическая карта дидактической игры по краеведению для старшей группы дошкольного возраста «Казачья стирка»Технологическая карта дидактической игры по краеведению для старшей группы дошкольного возраста «Казачья стирка» Краткое описание материала (актуальность): Для реализации проекта была разработана технологическая карта дидактической игры по региональному.

Технологическая карта проведения дидактической игры в старшей группе «Борщ и компот» Название игры: «Борщ и компот» Возрастная группа: старшая групп; Дидактическая задача: Закреплять с детьми название «овощей и фруктов»;.

Технологическая карта проведения строительно-конструктивной игры в старшей группе «Построим теремок» Название игры: «Построим теремок» Возраст: дети старшего дошкольного возраста; Цель: Создать условия для развития конструктивных умений.

Технологическая карта проведения сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Кинотеатр» Название игры: «Кинотеатр» Возраст: дети старшего дошкольного возраста; Цель: Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей.

Технологическая карта проведения театрализованной игры в старшей группе постановка сказки «Колобок» Название игры: Постановка сказки «Колобок» Возраст: дети старшего дошкольного возраста; Цель: Продолжать развивать и поддерживать интерес.

Технологическая карта развития сюжетно ролевой игры «Зоопарк» (средняя группа) Технологическая карта развития сюжетно-ролевой игры «Зоопарк» в средней группе Цель: Закреплять знания детей о представителях зоопарка,.

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» для старшей группыТехнологическая карта сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» для старшей группы МБДОУ №84 "Искорка" г. Якутска Воспитатель: Никифорова Анастасия Федотовна Технологическая карта сюжетно ролевой игры "Салон красоты".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта дидактической игры «Бусы для Дольки» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 11 июня 2019 в 13:39
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД