Анастасия Долгова
Конспект ОД «Части суток» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска
«Центр развития ребёнка - детский сад № 270»
КОНСПЕКТ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (РЭМП)
ТЕМА: «ЧАСТИ СУТОК»
(2-Я МЛАДШАЯ ГРУППА)
Разработали
Старший воспитатель
Андрейчук
Татьяна Николаевна, в. кв. кт. ,
Воспитатель
Долгова Анастасия Евгеньевна
г. Омск – 2024г.
Группа : 2-я младшая
Публикация «Конспект ОД „Части суток“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сутки. Знакомим детей с частями суток: утро, день, вечер, ночь
- Темочки
Интеграция видов деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Формы работы: решение проблемной ситуации.
Тема: «Части суток»
Цель: знать и различать временные понятия: утро, день, вечер, ночь.
Задачи:
Обучающие:
1. Учить ориентироваться в контрастных частях суток (утро-вечер, день-ночь).
2. Расширять представление о действиях людей в разные части суток.
Развивающие:
1. Развивать активную речь детей путем употребления слов утро, день, вечер, ночь.
2. Развивать логическое мышление, внимание,
3. Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, культуру поведения
Предварительная работа: беседа о временах суток, рассматривание соответствующих картинок, чтение стихотворений о частях суток, дидактические игры, отгадывание загадок.
Материалы и оборудование: Макет - часы; картинки для часов; иллюстрации частей суток, магнитная доска.
Ход НОД
Организационная игра «Ровным кругом»
Ровным кругом,
Друг за другом,
Мы идем за шагом, шаг!
Ну ка дружно, ну ка вместе!
Сделаем вот так!
Дети становятся полукругом
Мотивация детей к деятельности:
Воспитатель: Ребята, мы с вами уже несколько дней разговариваем о том, какие бывают части суток. Кто из вас запомнил, какие части суток бывают?
Дети: Утро, день, вечер, ночь.
Воспитатель: Правильно. Я вижу, что многие хорошо запомнили части суток, а кто-то еще затрудняется. Мы с Юлией Александровной решили сделать специальные часы, которые помогут рассказать о частях суток вам и тем ребятам, которые заболели и пока не ходят в детский сад.
Воспитатель показывает макет часов, на котором в центре размещены картинки с четырьмя временами суток, стрелка отсутствует.
Воспитатель: Давайте рассмотрим макет наших будущих часов. Скажите, какую геометрическую форму он имеет?
Дети: круг.
Воспитатель: Верно, а ещё макет разделен на несколько цветных секторов. Каждый сектор имеет свой цвет: утро- голубого цвета, почему? (потому что солнышко просыпается), день – желтого. Почему, как вы думаете (потому что яркое солнце, вечер – розового цвета (потому что солнышко спать ложиться, а ночь – темно-синего (потому что солнце зашло и стемнело).
Постановка цели деятельности:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, часы у нас есть, а цифр на них нет, но есть специальные картинки, которые расскажут про время суток. (воспитатель жестом показывает на стол, где разложены картинки)
Воспитатель: чтобы их правильно наклеить, нам нужна ваша помощь. Поможете мне выбрать картинки?
Дети: да, поможем!
Воспитатель: Отлично!
Воспитатель: Ребята, так что мы сейчас будем делать?
Дети: Мы будем выбирать картинки для часов.
В. : правильно. Мы с вами сегодня будем делать специальные часы, которые помогут всем запомнить части суток.
Совместная и самостоятельная работа по нахождению способов деятельности.
Воспитатель: для того, чтобы сделать часы, вам надо выбрать картинки и прикрепить к тому времени суток, к которому они подходят: утро, день, вечер или ночь. Но делать мы будем это по-порядку. Слушайте внимательно мое задание: сейчас мальчики пойдут и найдут картинки, которые рассказывают про утро. А девочки найдут картинки, которые рассказывают про вечер.
Воспитатель у нескольких детей уточняет как дети поняли задание.
Дети подходят к столам и выбирают нужные картинки в соответствии с частью дня, подходят к часам и размещают на них картинки. Воспитатель контролирует процесс выбора и приклеивания на часы. Рассматривают часы дальше.
Воспитатель: ребята, посмотрите на часы: все правильно выбрали картинки? (воспитатель в быстром темпе рассматривает со всеми детьми выполнение задания). Скажите, какие части суток у нас остались без картинок?
Дети: День и ночь.
Воспитатель: Верно. А теперь опять послушайте меня внимательно: вы сейчас пойдете и возьмете по одной картинке, подумаете, о каком времени суток она рассказывает, принесете ее к часам и прикрепите.
Дети подходят и выбирают по одной картинке и прикрепляют на часы.
Воспитатель контролирует деятельность детей. Приглашает детей присесть на стулья. Воспитатель берет часы, садится на маленький стульчик, демонстрирует часы детям.
Воспитатель: посмотрите. Все правильно подобрали и прикрепили картинки, которые рассказывают про вечер и ночь?
Дети: да, все картинки подобрали правильно.
В: Ребята, мы сделали часы, которые рассказывают о том, что делают люди в разное время суток. А вот животные тоже по-разному себя ведут в разное время суток. Поэтому я хочу поиграть с вами в игру «Составь картинку». Для игры у меня есть игровое поле: утро, это день, это вечер, это ночь.
Воспитатель совместно с детьми кратко рассматривает подготовленное панно.
В: я нечаянно уронила игру и все детали перемешались и вам нужно сейчас найти детали, которые рассказывают про утро (дети находят детали, воспитатель предлагает держать их в руках, а другим детям продолжать поиск деталей, которые относятся к другим частям суток).
В: молодцы, Вася, Варя, держите детали, а вы сейчас ищите детали, которые рассказывают про день (про вечер и ночь).
Когда все детали найдены. Воспитатель с детьми их раскладывает на игровой панели. Воспитатель контролирует процесс работы.
Подведение итогов, рефлексия:
Воспитатель: посмотрите внимательно, как вы думаете думаете, получились у нас часы, которые рассказывают о частях суток? А чего не хватает нашим часам?
Дети: Стрелочки не хватает.
Воспитатель: Правильно, но сейчас мы ее не успеем вставить, потому что нам надо собираться на улицу. Мы ее добавим после прогулки.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось изготавливать часы?
Дети: понравилось.
Воспитатель: А было ли вам сложно?.
Дети: Мне было не сложно.
Дети: А мне было сложно, я не знала куда прикрепить картинку. Но потом я все узнала.
Воспитатель: Ребята, скажите, а для чего мы делали часы?
Дети: Для того, что бы лучше запомнить части суток, и чем они друг от друга отличаются.
Дети: Для того что бы научить временам суток детей которые болеют и пока в детский сад не ходят.
Воспитатель: Верно, молодцы. А на прогулке мы с вами узнаем чем занимаются другие люди днем.
Ребята, а что же мы с вами еще делали, помимо часов.
Дети: Панно про животных.
Воспитатель: Вам было интересно выполнять это задание, понравилось.
Дети: Понравилось.
Воспитатель: А что больше всего понравилось?
Дети: Понравилось прикреплять детали на панно.
Дети: Понравилось искать детали.
Ребята, я вижу вы уже устали давайте мы сейчас сделаем минутку тишины ляжем на ковер и немного отдохнем. Представим, что мы гуляем в парке а вокруг нас летают птицы и поют свои песни.