Лучший педагог года

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей старшей группы «Чистый город»

Татьяна Астапова
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей старшей группы «Чистый город»

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей старшей группы на тему : «Чистый город»

Вид непосредственно-образовательной деятельности : интегрированный.

Интеграция образовательных областей : «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество».

Форма НОД: групповая, подгрупповая.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности детей старшей группы „Чистый город“» размещена в разделах

Виды деятельности : коммуникативная, познавательная, игровая.

Программное содержание:

- закреплять знания о родном городе,

- уточнить знания детей о районе (название района, названия улиц, на которых живут дети,

- формировать правила поведения на улицах города;

- воспитывать уважительное отношение к труду, желание помочь.

Предварительная работа:

- Чтение книги Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей».

- Проблемная ситуация: «Почему улицы города иногда бывают грязными?»

- Экскурсия с родителями на улицы города, с дальнейшим обсуждением поведения людей на улице.

- Разучивание стихов об Истре.

- Домашнее задание: нарисовать рисунки на тему: «Чистая улица» и совместно с родителями составить краткий рассказ, сказку.

- Выставка рисунков с рассказами в группе.

- Совместная деятельность воспитателей и родителей по моделированию запрещающих и разрешающих знаков - правил поведения на улицах родного города.

- Оформление макета улицы.

Демонстрационный материал: письмо от жителей Цветочного города, макет улицы с домами, детской площадкой, знаки – правила (нельзя рвать цветы, по газонам не ходить и п. п.).

Раздаточный материал: двухсторонние карточки (одна сторона красного цвета, другая – зеленого, бросовый материал (баночки из – под йогурта).

Ход непосредственной образовательной деятельности :

Воспитатель: Посмотрите сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся. Гости улыбаются вам в ответ. От наших улыбок стало сразу светлее и теплее.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

Доброе утро! Доброе утро – солнцу и птицам!

Доброе утро – улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера! "

(Приветствие сопровождается движениями).

Здравствуй, Небо!

(Руки поднять вверх)

Здравствуй, Солнце!

(Руками над головой описать большой круг)

Здравствуй, Земля!

(Плавно опустить руки на ковер)

Здравствуй, наша большая семья!

(Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся! (Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Раздается сигнал принятия смс.

Воспитатель сообщает детям, что получила сообщение о том, что пришло на почту электронное письмо- от жителей Цветочного города.

Воспитатель: Давайте все вместе его прочитаем. Хотите?

Дети сели перед экраном.

Воспитатель зачитывает письмо: «В наш Цветочный город пришла большая беда. Его заколдовала злая колдунья. Все улицы нашего города стали грязными и некрасивыми. Везде много мусора. Ребята, помогите нам, пожалуйста! Одним нам не справиться! Но для этого вам необходимо выполнить задания злой колдуньи. Если справитесь,

наш город будет спасен. Коротышки из Цветочного города». Ну что, поможем? Самое время вспомнить русские пословицы:

«За добрые дела всегда похвала».

«Доброе дело два века живет».

«Добро не умрет, а зло пропадет».

Воспитатель: Помощь другим – это доброе или злое дело?

Доброе. Тогда поможем жителям Цветочного города.

Первое задание колдуньи:

Словесная игра: «В городе можно, в городе нельзя».

Воспитатель: Послушайте правила игры: я буду называть правила поведения в городе, а вы должны слушать их очень внимательно. Если я говорю правильно – вы показываете карточку зеленой стороной, если так себя вести нельзя – красной.

Смотрим на экран.

В городе можно :

- ходить по зеленой траве газонов,

- все ненужное (обертки от конфет, жвачки, билеты) бросать в урну или контейнер для мусора,

- рвать цветы на клумбе,

- помогать взрослым в озеленении улиц,

- обертки от жвачки, фантики от конфет и другой мусор можно бросать на асфальт или прятать под кустик,

-помогать зимующим птицам: делать кормушки и подкармливать птиц,

- когда никто не видит можно ломать деревья, рвать с них листья.

Задание второе:

Воспитатель спрашивает детей :

- Где мы с вами сейчас находимся?

группе)

группа где?

(в детском садике)

-А детский садик где?

(на улице Юбилейная 5)

- А как называется наш город? А улица в каком городе находится?

Посмотрим на него со стороны.

(идут фотографии достопримечательностей нашего города).

Ответы детей : что это.

Воспитатель

- вам нравится гулять по улицам нашего города?

- как называются улицы нашего города?

- улицы нашего города красивые и чистые. А кто их убирает?

Ответы детей.

(идут фотографии уборки города).

Задание третье.

Воспитатель: Скоро во всех городах и в нашем городе весь мусор будут собирать вот в такие контейнеры.

(идет фото контейнеров).

Это очень удобно вывозить и удобно перерабатывать его.

Все ли понятно вам. Есть ли вопросы? Какой мусор в какой контейнер?

Воспитатель предлагает детям на время стать дворниками и навести порядок и чистоту на «улице» (в определенном месте группы заранее стоит контейнер со старыми газетами, полиэтиленовыми пакетами, пластиковыми баночками). Мусор надо рассортировать (разделить, чтобы его легче было переработать. Дети выполняют задание.

Воспитатель: Порядок в городе не только после уборки мусора, но и от соблюдения правил поведения на его улицах. Нужно знать знаки дорожного движения.

Задание четвертое.

Воспитатель: Дети, вы должны расставить знаки дорожного движения на макете улицы и объяснить их.

Физ. минутка. «Город».

Это город. Как высок он! (взявшись за руки поднимаем руки вверх)

Сколько крыш и сколько окон (показывают крыши и распахивают руками как окна)

Город наш такой большой (руки в стороны)

Он уютный и живой (обнимаем себя)

Он сверкает и цветет (руками показываем «фонарики»)

Город улыбается (улыбаются друг другу)

Он нам очень нравится (знак кистями рук «класс»).

Воспитатель: Ребята, для того, чтобы узнать все ли задания злой колдуньи вы выполнили правильно – надо открыть эту коробочку. Но откроется она только после того, как мы расскажем стихотворение о своем родном городе. (Дети читают стихотворение).

Песнь о любимой Истре

Утро кристальной росой омывает

Город любимый, звенящую ширь;

Светлой молитвой сердца согревает

Богом хранимый Святой Монастырь.

Истра любимая, Истра родная,-

Радуешь всех первозданной красой,

Песнь Подмосковная, пристань земная,

Нежная сказка над речкой лесной.

В праздник на площади мирно играет,

Вальс довоенный народный оркестр,

Люд разночинный нарядный гуляет,

Песнями славит волшебный окрест.

Честным трудом, неустанной заботой,-

Город надежд возрожденный живет;

Звон колокольный Воскресною Нотой

В добрый предел непрерывно зовет.

В. Ненашев.

Воспитатель открывает коробочку и показывает детям ее содержимое:

(картинка на экране)

Воспитатель: Смотрите, здесь только мусор – это все, что осталось от злой колдуньи. Значит, все задания выполнены правильно. Давайте из этого ненужного материала сделаем поделки. Потом мы отправим посылку с вашими поделками жителям Цветочного города.

Воспитатель приглашает детей к столам, и они начинают работать.

Итог занятия:

Воспитатель: Молодцы, ребята! Какие замечательные поделки у вас получились! Но прежде чем отправить их на помощь жителям Цветочного города, давайте напомним им о правилах поведения на улицах родного города.

(Ответы детей).

Воспитатель: Теперь я уверена, что и вы, и веселые человечки будете поддерживать чистоту и порядок на улицах, бережно относиться ко всему, что вас окружает. Эта мудрость веками проверена.

Русские поговорки и пословицы:

«Ты труд другого уважай, сам насорил, сам убирай».

«Доброе дело два века живет».

«Добрый человек не помнит зла».

Воспитатель:

Добрые слова не лень

Говорить нам целый день,

Всем гостям на прощание скажем: дружно

До свидания!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Русская матрешка» Программное содержание: Цель: приобщение детей к декоративно-прикладному искусству России через знакомство с игрушкой – матрёшкой. Образовательные.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Здоровым быть-здорово жить!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Здоровым быть-здорово жить!» Программные задачи: 1. Образовательные: Расширять представления о составляющих здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон.

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Лыжная прогулка»Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Лыжная прогулка» Приоритетная образовательная область: Художественно- эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. Образовательные задачи: продолжать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3–4 лет по пальчиковому рисованию «Солнечная система»Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3–4 лет по пальчиковому рисованию «Солнечная система» Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3-4 лет. Пальчиковое рисование. Тема: «Солнечная система» 1. Цель: формирование.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ в старшей группе «Какой разный огонь».Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ в старшей группе «Какой разный огонь». Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ в старшей группе «Какой разный огонь». Цель: обогащение и систематизация.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие по городу» с детьми средней группы Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: 1. Расширять представления детей о Правилах дорожного движения для.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Север. Животные Севера»Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Север. Животные Севера» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Конспект НОД по ОБЖ с детьми второй младшей группы «Непослушка в гостях у ребят»Конспект НОД по ОБЖ с детьми второй младшей группы «Непослушка в гостях у ребят» Конспект НОД с детьми второй младшей группы Тема: «Непослушка в гостях у ребят» Ступицкая О. В., Будкевич О. Ю. Программные задачи: формировать.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в песочный город» для детей средней группыКонспект образовательной деятельности «Путешествие в песочный город» для детей средней группы Цель: развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности и игре. Задачи: -формировать представления детей.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для второй младшей группы «Поможем друзьям ёжикам» Цель: использование игровых упражнений с мелкой моторикой для формирования математических представлений. Задачи: 1. воспитательные: воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей старшей группы «Чистый город»
Опубликовано: 3 ноября 2020 в 22:50
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД