МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по ООМ в старшей группе «Что помогает птицам летать?»

Наталья Мигловец
Конспект открытого занятия по ООМ в старшей группе «Что помогает птицам летать?»

Конспект открытого занятия по ООМ в старшей группе «Что помогает птицам летать»?

Цель: формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира посредством развития познавательно - исследовательской активности детей.

Задачи:

формировать умение получать сведения о новом объекте в процессе его практического исследования, самостоятельному использованию действий экспериментального характера для выявления скрытых свойств объекта.

Публикация «Конспект открытого занятия по ООМ в старшей группе „Что помогает птицам летать?“» размещена в разделах

Закрепить первичное представление о значении перьев в жизни птиц, с помощью элементарных опытов в соответствии с возрастом детей

Активизировать познавательно-исследовательскую деятельность детей.

Совершенствовать навыки наблюдательности, умения сравнивать, обобщать.

Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру, создавать благоприятную атмосферу доброжелательности и взаимопонимания.

Демонстрационный материал: картинка с изображением скворца, слайд на экране «Перелетные птицы»

Раздаточный материал: перья натуральные по 3 шт. на ребенка, макеты птиц бумажные - по 2 шт. на ребенка, лупы.

Словарная работа: рулевые, маховые и пуховые.

Ход занятия:

Здравствуйте ребята! Давайте познакомимся меня зовут Наталья Владимировна. А тебя как? хочу вас поблагодарить за то, что мне приготовили подсказки бейджики с именами за это вам спасибо мне это поможет с вами общаться

Садимся пожалуйста на ковер полукругом

А вы знаете, что 1 апреля, то есть завтра будет праздник, а вы случайно не знаете какой?

у всех птиц будет «день рождения».

Этот день называется «Международный день птиц».

Давайте вспомним какое сейчас время года? (весна)

А как вы думаете почему этот праздник именно весной?

В жизни многих птиц именно весной происходит очень много изменений, у них появляется много хлопот и забот.

Включить экран

Ребята у меня для вас есть подсказка. Смотрите в жизни этих происходит важное событие. Что они делают здесь? (летят) А как вы думаете куда они направляются? Я напоминаю вам это происходит весной значит куда они летят (домой в родные края)

Что они делают весной (улетают или прилетают) Откуда летят птицы? (из теплых краев)

Значит, как называются птицы которые перелетают из одного места в другое? (перелетные)

Что помогает птицам преодолеть довольно большое расстояние? (крылья)

Чем покрыто крыло птицы? (перьями)

Только крылья покрыты перьями? (нет все тело).

Как вы думаете, а перья у птиц все одинаковые или разные?

Чтобы убедится в этом мы с вами пройдем к столам и рассмотрим их более подробно.

Ребята возьмите в руки самое большое и длинное перо как вы думаете где располагаются такое перо у птицы? Давайте посмотрим на изображение

(В крыльях)

А птица крыльями что делает? (машет) Давайте, и мы с вами сделаем взмах помашем как птицы. (Встаньте пожалуйста)

Садитесь пожалуйста

Крыльями что делает птица? (машет)

Что нужно сделать птице крыльями чтобы она летела? (махать)

Название этого пера произошло от слова махать

Значит перо какое? (маховое)

Маховые произошло от слова махать.

Идем на ковер

А давайте с вами проведем эксперимент если бы у птиц не было крыльев смогли бы они летать? Возьмите в руки бумажных птичек у вас их две одна с крыльями, а другая без крыльев. пройдите пожалуйста на ковер.

И плавно отпустите их по очереди в полет.

Что вы можете сказать птица без крыльев полетела? (Нет)

А почему (потому что у птицы нет крыльев)

Значит какой вывод мы можем сделать что птица без крыльев летать не может.

А теперь запускаю птицу с крыльями?

Что произошло, а эта птица полетела? (Да)

Значит какой можно сделать вывод? Что птице помогает летать что? (крылья)

А теперь запустите вы своих птичек. (полетели, что помогает птицам летать)

Вернулись к столам

Посмотрите у вас на столе еще есть перья, о которых мы не говорили возьмите перо которое немножко меньше махового

Ребята может кто-то знает, как оно называется. Давайте по рассуждаем, когда птица летит в воздухе (небе) Она может кого ни будь или что ни будь встретить? Что вообще в небе не летают больше никого кроме птиц? У нас есть воздушный транспорт? Что же нужно птице сделать чтобы не столкнутся (повернуть). А с помощью чего она поворачивает как ей повернуть?

А с помощью чего поворачивает водит. автомобиля. Ребята, а кто ни будь из вас видел у птиц руль?

Ну как же она тогда поворачивает? Где у нее руль?

Как вы думаете где могут находится у птицы эти перья?

Как вы думаете, что еще может помогать летать птице?

Хвост, так значит эти перья находятся где? (в хвосте) так что помогает птице поворачивать (хвост) это перо ребята из хвоста, а хвост для птицы — это руль.

Название этого пера произошло от слова руль? Значит перо какое?

Это перо называется рулевое и произошло оно от слова руль.

Скажите мы все перья рассмотрели? (Нет осталось самое маленькое)

Ну мы свами узнали, что на крыльях какие? А в хвосте какие? Мы сегодня с вами говорили о том какие перья помогают летать птице. А как могут помочь летать птице эти перья?

Мы с вами узнали, что в крыльях маховые перья, в хвосте рулевые, а где располагаются эти перья?

давайте рассмотрим его

Приложите перышко к щеке оно какое? (мягкое, нежное, пушистое, теплое)

А как же они помогают птицам летать? Раз оно теплое что они делают? (греют птицу)

И называется этого пера произошло от слова пух. Значит это перо какое? пуховое.

И так мы сегодня с вами рассмотрели, что помогает птицам летать (крылья, хвост, туловище) А чем же они покрыты (перьями)

Давайте рассмотрим строение пера, основание у пера — это стержень посмотрите у всех ли перьев одинаковый стержень (Нет)

А что расположено на стержне пушинки

давайте посмотрим много ли их там? Возьмите пожалуйста лупу и посмотрите. Что вы увидели, что там очень много пушинок.

Пух мелкий, и каждая пушинка плотно прилегает к друг другу. Чтобы увидеть еще лучше я хочу вам предложить рассмотреть эти пушинки в мой волшебный микроскоп благодарю тому что пушинки плотно прилегают к друг другу и они не пропускают даже воздух

А давайте это проверим

Вот подуйте на ладушку чувствуете струю воздуха? (Да) А теперь расположите перо перед ладонью и подуйте еще чувствуете струю воздуха? (нет) А почему? Потому что каждая пушинка плотно прилегает к друг другу.

Значит какой можно сделать вывод что через перья не проходит даже воздух.

И так ребята наш разговор о том, что помогает летать птицам подходит к завершению, а давайте еще раз вспомним что же помогает птицам летать? (перья. А какие перья мы с вами узнали

(маховые) покажите мне их и скажите где они находятся?

А давайте подумаем если у птицы не будет маховых перьев она сможет летать?

Хвост, а в хвосте перья какие? (рулевые) покажите мне их

Пуховые, что они делают для птицы? (греют ее) покажите мне их.

Ребята в завершении нашей интересной беседы я хочу вам подарить птицу счастья которая поможет сможете рассказать ребятам в группе какие перья есть у птиц и как они помогают им летать.

Публикации по теме:

Конспект лексико-грамматического занятия «Как мы помогали перелётным птицам» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «Как мы помогали перелётным птицам» в старшей группе с ОВЗ Задачи: Закрепить представление о перелетных птицах, о их внешнем виде, уточнить понятие «перелетные». Познакомить с жизнью птиц (перелеты,.

Конспект открытого физкультурного занятия в старшей группе «Кто как готовится к зиме»Конспект открытого физкультурного занятия в старшей группе «Кто как готовится к зиме» Образовательная область: физическое развитие. Тема занятия: «Кто как готовится к зиме». Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге по сигналу;.

Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе КОНСПЕКТ открытого интегрированного физкультурного занятия по реализации образовательных областей «Физическая культура». «Безопасность».

Конспект открытого занятия по ХЭР «Чудо — узоры» в старшей группеКонспект открытого занятия по ХЭР «Чудо — узоры» в старшей группе Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Чудо-узоры».

Конспект открытого занятия в старшей группе «Где прячется здоровье?» Конспект открытого занятия в старшей группе «Где прячется здоровье?» Воспитатель Щепкина Т. В. Цель: оздоровление детей и создание условий,.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики»Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Тема:«Путешествие в страну «Математики»» Программное содержание: Развивать познавательные способности детей. Повысить уровень эмоционального.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Времена года»Конспект открытого занятия в старшей группе «Времена года» Открытое занятие в старшей группе «Времена года»Цель: Закрепить и систематизировать представление о временах года. Образовательная: Закрепить.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Проделки Бабы-Яги» Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия. Задачи: упражнять детей в узнавании и назывании.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Чем нам транспорт помогает?»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Чем нам транспорт помогает?» «Чем нам транспорт помогает?» Цель: - познакомить детей с пассажирским транспортом - отмечать характерные особенности грузового транспорта.

План-конспект открытого занятия в старшей группе «Посылка из Простоквашино»План-конспект открытого занятия в старшей группе «Посылка из Простоквашино» Программное содержание: 1. Продолжать закреплять умения бросать мяч 2-мя руками разными способами, прыжкам на двух ногах. 2. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ООМ в старшей группе «Что помогает птицам летать?»
Опубликовано: 6 апреля 2022 в 14:21
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД