МААМ-картинки

Мастер-класс с педагогами по экспериментированию «Чудесные свойства снега и льда»

Ольга Точилкина
Мастер-класс с педагогами по экспериментированию «Чудесные свойства снега и льда»

Мастер-класс с педагогами по экспериментированию

«Чудесные свойства снега и льда»

Цель: повысить уровень профессиональной компетентности у педагогов по экспериментальной деятельности.

Задачи

1. Показать, как можно использовать опыты в экспериментальной деятельности детей;

2. Раскрыть особенности проведения детского экспериментирования;

3. Сформировать у участников мастер - класса мотивацию на использование в воспитательно - образовательном процессе экспериментальную деятельность, для развития познавательной активности дошкольников.

Публикация «Мастер-класс с педагогами по экспериментированию „Чудесные свойства снега и льда“» размещена в разделах

Актуальность: данный мастер класс может быть интересен педагогам для работы познавательно-исследовательской деятельности детей. Педагог, использующий экспериментирование в своей работе, найдет для себя что-то новое, поймет насколько это интересное и увлекательное занятие. В ходе проведения мастер класса будут продемонстрированы опыты с некоторыми материалами, а также все атрибуты для его проведения. Каждый участник мастер- класса должен будет провести и определить свойства материалов.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно эстетическое развитие.

Предварительная работа: беседы о времени года зима и её признаках, рассматривание иллюстраций с изображением зимы, наблюдения за зимними явлениями.

Методы и приёмы: практическая деятельность.

Размещение педагогов: полукругом, сидя.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный:литровая банка, маркер, линейка, снег,лёд.

Раздаточный материал: пластиковые стаканчики, шприц, жидкие краски, прозрачные кубики льда (заранее замороженные, поднос с бортиками, тарелочки, поваренная соль, шприц или чайная ложка, несколько кубиков цветного льда (заранее замороженные, стеклянная банка, растительное масло.

Ход

Вводная часть.

Добрый день, уважаемые педагоги!

Сегодня я предлагаю поговорить о чудесах, которые окружают нас в повседневной жизни. Скажите, кто из нас не ждёт чуда и волшебства? Конечно, ждёт каждый, и взрослый, и ребёнок особенно когда наступает самый волшебный праздник Новый год. Только дети его ждут с особым нетерпением, ведь они смотрят на мир совершенно иначе, чем мы, взрослые. Почему? Да потому, что дети – прирождённые исследователи, а подтверждение тому – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации.

Основная часть.

Предлагаю вам принять участие в опытах - экспериментах.

Опыт №

«Сколько в снеге воды?»

В снеге содержится до 95% воздуха! А сколько же содержится воды в снеге? Это очень легко проверить на примере вот такого простого опыта.

Материалы, которые нам понадобятся:

- литровая банка;

- маркер;

- линейка.

Порядок действий:

1) Заранее набираем во дворе литровую банку снега.

2) Отмечаем маркером уровень набранного снега и измеряем линейкой, сколько см снега в банке.

3) Записываем время начала наблюдения и величину снежного «столба» в сантиметрах.

4) Теперь оставляем снег таять.

5) Посмотрим по окончанию мастер- класса насколько снег уменьшился в банке, снимем новые замеры (время и высоту снега в сантиметрах, и измерим - сколько получилось в банке воды? Запишем время и высоту теперь уже водного «столба».

Объяснение опыта:

Детей впечатляет этот простой опыт, демонстрирующий то, насколько много в снеге воздуха! И не так уж много воды, как, возможно, казалось. Литр снега не равен литру воды. В этом эксперименте можно обратить внимание детей на то, почему именно тает снег, как много времени ему требуется, чтобы растаять, с детьми постарше можно вычислить скорость таяния снега. А еще воду от снега можно рассмотреть в микроскоп (буквально капельку). Если вы брали снег с чистых горных вершин, то вода наверняка будет чистой, но если этот снег с обычной улицы, то нас ждут сюрпризы в виде примесей и грязи в воде. У многих детей вид грязной лужи от снега навсегда отобьет желание его пробовать на вкус.

Опыт №2

«Как окрашивается снег?»

Снег можно покрасить обычными жидкими красками и понаблюдать, как именно он будет окрашиваться, с какой скоростью краска будет проникать в снежную толщу.

Материалы, которые нам понадобятся:

- пластиковый стаканчик;

- жидкие краски;

- шприц.

Порядок действий:

1) Заранее набираем во дворе снег в пластиковый стаканчик.

2) Набираем в шприц жидкие краски;

3) Шприцом капаем краску в снег.

Объяснение опыта:

Краска проникает в снег, снег окрашивается и начинает таять, так как температура жидкой краски выше, чем температура снега. Можно попробовать окрашивать снег разными цветами, и посмотреть, будут ли они смешиваться в процессе таяния снега. Можно проводить этот опыт в помещении, а так же на улице, и сравнить - одинаково ли ведет себя краситель при отрицательных и положительных температурах.

Опыт №3.

«Красочные «Леденцы».

Как можно покрасить лед? Можно ли «запустить» краску внутрь ледяного кубика? Давайте проверим.

Материалы, которые нам понадобятся:

- формочки для льда (или любые чашки и миски);

- разнос с бортиками;

- тарелочки (по количеству)

- поваренная соль;

- жидкие краски;

- шприц или чайная ложка.

Порядок действий:

1) Заранее, перед опытом, замораживаем лед в формочках для льда;.

2) Заранее готовим в нескольких емкостях крепкие солевые растворы, добавляем в растворы краску;

3) Шприцом или чайной ложкой капаем на них цветные солевые растворы. Соль будет плавить лед, «пробуривая» в нем ходы, а краска окрасит «ходы» причудливыми узорами.

Объяснение опыта:

Когда натрий, содержащийся в соли, вступает в контакт со льдом, происходит химическая реакция с выделением тепла. Она заставляет лед таять. Именно поэтому в гололед улицы посыпают смесью песка и соли.

Опыт №4

«Цветные капли»

Видели когда-нибудь «ледяные» капли? А они бывают на самом деле!

Материалы, которые нам понадобятся:

- несколько кубиков цветного льда;

- пластиковый стаканчик;

- растительное масло.

Порядок действий:

1) Заранее, перед опытом, замораживаем лед в маленьких формочках.

2) Наполняем пластиковый стаканчик растительным маслом.

3) Опускаем в стаканчик цветные кубики льда. По мере того, как лед будет таять, его цветные капельки будут опускаться на дно стаканчика.

Объяснение опыта:

Причина кроется в том, что все вещества: лед, вода и масло - состоят из маленьких частичек. Но у разных веществ эти частицы находятся на неодинаковом расстоянии. Чем ближе и плотнее они друг к другу, тем выше плотность вещества. У кубика льда плотность больше, чем у масла, но меньше, чем у воды, поэтому он и утонул в жирном масле, но всплыл на поверхности воды.

Заключительная часть.

Главное достоинство экспериментов, опытов которые мы проводим с детьми, позволяют ребенку взглянуть на окружающий мир по иному. Ребенок может увидеть новое в известном и поменять точку зрения на предметы, явления, ситуации. Это расширяет границы познавательной деятельности, нужно лишь придать им необходимую направленность. В процессе экспериментирования идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения, классификации, обобщения.

Уважаемые, педагоги, надеюсь, что мастер – класс вам понравился и вы будете вместе детьми проводить такие же и другие экспериментирования с различными материалами.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении ООД по познавательному развитию «Царство льда и снега» в подготовительной группе детей с ЗПРФотоотчёт о проведении ООД по познавательному развитию «Царство льда и снега» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область Фотоотчёт.

Комплексно-тематическое планирование «Арктика и Антарктика — царство льда и снега» для детей старшего дошкольного возрастаКомплексно-тематическое планирование «Арктика и Антарктика — царство льда и снега» для детей старшего дошкольного возраста Мир, который окружает человека, удивителен, прекрасен и разнообразен и, конечно, каждому хочется познать неизведанное. Особенно нас поражает.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Волшебные превращения воды. Свойства снега и льда»Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Волшебные превращения воды. Свойства снега и льда» Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Волшебные превращения воды. Свойства снега и льда» Цель: Расширить представления детей о.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Как появляются сосульки? Изучаем свойства снега и льда» Задачи: • формирование представлений об изменениях в природе, об образовании сосулек, формирование любознательности; • формирование представлений.

Конспект ОД по познавательному развитию «Царство льда и снега» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект занятия в технологии «ситуация открытия нового знания» в средней группе «Свойства льда» Конспект занятия в технологии «ситуация» открытия нового знания в средней группе Тема: «Свойства льда» Образовательная область: «Познавательное.

Мастер-класс «Поделки из снега и льда»Мастер-класс «Поделки из снега и льда» Мастер — класс «Поделки из снега и льда»Зима приносит нам не только морозы, но и веселые игры с детьми на свежем воздухе. Пожалуй, трудно.

Прогулка «Наблюдение за таянием льда и снега»Прогулка «Наблюдение за таянием льда и снега» Прогулка. Наблюдение за таянием льда и снега. Цель: формировать представления о типичных весенних явлениях в природе; учить анализировать.

Экспериментальная деятельность на прогулке «Изучаем свойства снега и льда»Экспериментальная деятельность на прогулке «Изучаем свойства снега и льда» Цель: - продолжать формировать у детей интерес к явлениям природы, к экспериментальной деятельности; - поддерживать стремления детей.

Занятие-экскурсия «В царство снега и льда» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Экскурсия «В царство снега и льда»Задачи:раскрыть перед детьми новые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс с педагогами по экспериментированию «Чудесные свойства снега и льда»
Опубликовано: 15 октября 2022 в 18:25
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД