МААМ-картинки

Мастер-класс с педагогами по экспериментированию «Чудесные свойства снега и льда»

Ольга Точилкина
Мастер-класс с педагогами по экспериментированию «Чудесные свойства снега и льда»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс с педагогами по экспериментированию

«Чудесные свойства снега и льда»

Цель: повысить уровень профессиональной компетентности у педагогов по экспериментальной деятельности.

Задачи

1. Показать, как можно использовать опыты в экспериментальной деятельности детей;

2. Раскрыть особенности проведения детского экспериментирования;

3. Сформировать у участников мастер - класса мотивацию на использование в воспитательно - образовательном процессе экспериментальную деятельность, для развития познавательной активности дошкольников.

Публикация «Мастер-класс с педагогами по экспериментированию „Чудесные свойства снега и льда“» размещена в разделах

Актуальность: данный мастер класс может быть интересен педагогам для работы познавательно-исследовательской деятельности детей. Педагог, использующий экспериментирование в своей работе, найдет для себя что-то новое, поймет насколько это интересное и увлекательное занятие. В ходе проведения мастер класса будут продемонстрированы опыты с некоторыми материалами, а также все атрибуты для его проведения. Каждый участник мастер- класса должен будет провести и определить свойства материалов.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно эстетическое развитие.

Предварительная работа: беседы о времени года зима и её признаках, рассматривание иллюстраций с изображением зимы, наблюдения за зимними явлениями.

Методы и приёмы: практическая деятельность.

Размещение педагогов: полукругом, сидя.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный:литровая банка, маркер, линейка, снег,лёд.

Раздаточный материал: пластиковые стаканчики, шприц, жидкие краски, прозрачные кубики льда (заранее замороженные, поднос с бортиками, тарелочки, поваренная соль, шприц или чайная ложка, несколько кубиков цветного льда (заранее замороженные, стеклянная банка, растительное масло.

Ход

Вводная часть.

Добрый день, уважаемые педагоги!

Сегодня я предлагаю поговорить о чудесах, которые окружают нас в повседневной жизни. Скажите, кто из нас не ждёт чуда и волшебства? Конечно, ждёт каждый, и взрослый, и ребёнок особенно когда наступает самый волшебный праздник Новый год. Только дети его ждут с особым нетерпением, ведь они смотрят на мир совершенно иначе, чем мы, взрослые. Почему? Да потому, что дети – прирождённые исследователи, а подтверждение тому – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации.

Основная часть.

Предлагаю вам принять участие в опытах - экспериментах.

Опыт №

«Сколько в снеге воды?»

В снеге содержится до 95% воздуха! А сколько же содержится воды в снеге? Это очень легко проверить на примере вот такого простого опыта.

Материалы, которые нам понадобятся:

- литровая банка;

- маркер;

- линейка.

Порядок действий:

1) Заранее набираем во дворе литровую банку снега.

2) Отмечаем маркером уровень набранного снега и измеряем линейкой, сколько см снега в банке.

3) Записываем время начала наблюдения и величину снежного «столба» в сантиметрах.

4) Теперь оставляем снег таять.

5) Посмотрим по окончанию мастер- класса насколько снег уменьшился в банке, снимем новые замеры (время и высоту снега в сантиметрах, и измерим - сколько получилось в банке воды? Запишем время и высоту теперь уже водного «столба».

Объяснение опыта:

Детей впечатляет этот простой опыт, демонстрирующий то, насколько много в снеге воздуха! И не так уж много воды, как, возможно, казалось. Литр снега не равен литру воды. В этом эксперименте можно обратить внимание детей на то, почему именно тает снег, как много времени ему требуется, чтобы растаять, с детьми постарше можно вычислить скорость таяния снега. А еще воду от снега можно рассмотреть в микроскоп (буквально капельку). Если вы брали снег с чистых горных вершин, то вода наверняка будет чистой, но если этот снег с обычной улицы, то нас ждут сюрпризы в виде примесей и грязи в воде. У многих детей вид грязной лужи от снега навсегда отобьет желание его пробовать на вкус.

Опыт №2

«Как окрашивается снег?»

Снег можно покрасить обычными жидкими красками и понаблюдать, как именно он будет окрашиваться, с какой скоростью краска будет проникать в снежную толщу.

Материалы, которые нам понадобятся:

- пластиковый стаканчик;

- жидкие краски;

- шприц.

Порядок действий:

1) Заранее набираем во дворе снег в пластиковый стаканчик.

2) Набираем в шприц жидкие краски;

3) Шприцом капаем краску в снег.

Объяснение опыта:

Краска проникает в снег, снег окрашивается и начинает таять, так как температура жидкой краски выше, чем температура снега. Можно попробовать окрашивать снег разными цветами, и посмотреть, будут ли они смешиваться в процессе таяния снега. Можно проводить этот опыт в помещении, а так же на улице, и сравнить - одинаково ли ведет себя краситель при отрицательных и положительных температурах.

Опыт №3.

«Красочные «Леденцы».

Как можно покрасить лед? Можно ли «запустить» краску внутрь ледяного кубика? Давайте проверим.

Материалы, которые нам понадобятся:

- формочки для льда (или любые чашки и миски);

- разнос с бортиками;

- тарелочки (по количеству)

- поваренная соль;

- жидкие краски;

- шприц или чайная ложка.

Порядок действий:

1) Заранее, перед опытом, замораживаем лед в формочках для льда;.

2) Заранее готовим в нескольких емкостях крепкие солевые растворы, добавляем в растворы краску;

3) Шприцом или чайной ложкой капаем на них цветные солевые растворы. Соль будет плавить лед, «пробуривая» в нем ходы, а краска окрасит «ходы» причудливыми узорами.

Объяснение опыта:

Когда натрий, содержащийся в соли, вступает в контакт со льдом, происходит химическая реакция с выделением тепла. Она заставляет лед таять. Именно поэтому в гололед улицы посыпают смесью песка и соли.

Опыт №4

«Цветные капли»

Видели когда-нибудь «ледяные» капли? А они бывают на самом деле!

Материалы, которые нам понадобятся:

- несколько кубиков цветного льда;

- пластиковый стаканчик;

- растительное масло.

Порядок действий:

1) Заранее, перед опытом, замораживаем лед в маленьких формочках.

2) Наполняем пластиковый стаканчик растительным маслом.

3) Опускаем в стаканчик цветные кубики льда. По мере того, как лед будет таять, его цветные капельки будут опускаться на дно стаканчика.

Объяснение опыта:

Причина кроется в том, что все вещества: лед, вода и масло - состоят из маленьких частичек. Но у разных веществ эти частицы находятся на неодинаковом расстоянии. Чем ближе и плотнее они друг к другу, тем выше плотность вещества. У кубика льда плотность больше, чем у масла, но меньше, чем у воды, поэтому он и утонул в жирном масле, но всплыл на поверхности воды.

Заключительная часть.

Главное достоинство экспериментов, опытов которые мы проводим с детьми, позволяют ребенку взглянуть на окружающий мир по иному. Ребенок может увидеть новое в известном и поменять точку зрения на предметы, явления, ситуации. Это расширяет границы познавательной деятельности, нужно лишь придать им необходимую направленность. В процессе экспериментирования идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения, классификации, обобщения.

Уважаемые, педагоги, надеюсь, что мастер – класс вам понравился и вы будете вместе детьми проводить такие же и другие экспериментирования с различными материалами.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении ООД по познавательному развитию «Царство льда и снега» в подготовительной группе детей с ЗПРФотоотчёт о проведении ООД по познавательному развитию «Царство льда и снега» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область Фотоотчёт.

Комплексно-тематическое планирование «Арктика и Антарктика — царство льда и снега» для детей старшего дошкольного возрастаКомплексно-тематическое планирование «Арктика и Антарктика — царство льда и снега» для детей старшего дошкольного возраста Мир, который окружает человека, удивителен, прекрасен и разнообразен и, конечно, каждому хочется познать неизведанное. Особенно нас поражает.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Волшебные превращения воды. Свойства снега и льда»Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Волшебные превращения воды. Свойства снега и льда» Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Волшебные превращения воды. Свойства снега и льда» Цель: Расширить представления детей о.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Как появляются сосульки? Изучаем свойства снега и льда» Задачи: • формирование представлений об изменениях в природе, об образовании сосулек, формирование любознательности; • формирование представлений.

Конспект ОД по познавательному развитию «Царство льда и снега» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект занятия в технологии «ситуация открытия нового знания» в средней группе «Свойства льда» Конспект занятия в технологии «ситуация» открытия нового знания в средней группе Тема: «Свойства льда» Образовательная область: «Познавательное.

Мастер-класс «Поделки из снега и льда»Мастер-класс «Поделки из снега и льда» Мастер — класс «Поделки из снега и льда»Зима приносит нам не только морозы, но и веселые игры с детьми на свежем воздухе. Пожалуй, трудно.

Прогулка «Наблюдение за таянием льда и снега»Прогулка «Наблюдение за таянием льда и снега» Прогулка. Наблюдение за таянием льда и снега. Цель: формировать представления о типичных весенних явлениях в природе; учить анализировать.

Экспериментальная деятельность на прогулке «Изучаем свойства снега и льда»Экспериментальная деятельность на прогулке «Изучаем свойства снега и льда» Цель: - продолжать формировать у детей интерес к явлениям природы, к экспериментальной деятельности; - поддерживать стремления детей.

Занятие-экскурсия «В царство снега и льда» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Экскурсия «В царство снега и льда»Задачи:раскрыть перед детьми новые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс с педагогами по экспериментированию «Чудесные свойства снега и льда»
Опубликовано: 15 октября 2022 в 18:25
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс с педагогами по экспериментированию «Чудесные свойства снега и льда»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Точилкина (УИ 1227795) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД