Папки-передвижки

Цикл наблюдений за берёзой

Елена Ерофеева
Цикл наблюдений за берёзой
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Обеспечить ознакомление детей с деревьями нашего края - берёзой – духовным символом России.

Способствовать формированию элементарных представлений о деревьях, как части растительного мира.

Создать условия для развития познавательного интереса к природе нашего края, любознательности.

Содействовать воспитанию любви к миру природы России, желания наблюдать, исследовать, получать новые знания.

1. Берёза – наше дерево. Цель: Способствовать развитию умения

Публикация «Цикл наблюдений за берёзой» размещена в разделах

узнавать берёзу, отличать её от других деревьев, формированию представлений о том, что берёза - это дерево, оно растёт на нашем участке,

поощрять желание детей пройти по участку и найти это дерево, рассмотреть берёзу, обратить внимание на её красоту, полюбоваться красотой русской берёзы.

Русская красавица

Стоит на поляне

В зелёной кофточке,

В белом сарафане.

(Берёзка)

-Про что загадка?

-Вы догадались? (про берёзку).

-Поздоровайтесь с берёзкой.

- Берёза - это дерево или трава? (дерево)

-Посмотрите, есть ли это дерево у нас на участке?

- Какие ещё вы знаете деревья?

-Чем оно отличается от других деревьев?

- Берёза – низкое или высокое дерево?

-Предлагаю полюбоваться высоким светлым деревом с раскидистой кроной.

Люблю берёзу русскую

Люблю берёзу русскую,

То светлую, то грустную,

В белом сарафанчике,

С платочками в карманчиках,

С красными застёжками,

С зелёными серёжками.

2. Что есть у берёзы. Цель: Создать условия для получения информации о строении берёзы, развития умения находить ствол, ветки, листья.

-Ребята, посмотрите на берёзку: какая она высокая, намного выше вас.

- Чтобы её рассмотреть, надо поднять голову.

-Что есть у берёзы? (ствол, ветки).

-Внизу, возле земли, виден у берёзы ствол, такого ствола нет у других деревьев, ствол можно погладить, обнять, прижаться к нему щекой, вокруг ствола можно водить хоровод, берёзу ещё называют «белоствольной».

-У берёзы красивые опущенные ветки.

- А на ветках что есть? (Листочки).

Всем берёза нравится

Ведь она – красавица!

Белый ствол, густая крона

Рассылает всем поклоны

Листья тихо шелестят

Меж собою говорят

Н. Субботина

3. Ствол берёзы. Цель: Способствовать формированию представления о том, что у берёзы есть ствол, у ствола есть корни, за счёт которых дерево держится и не падает.

-Посмотрите внимательно на дерево и найдите ствол, а Илья покажет его рукой.

-Какого цвета ствол берёзы? (белого цвета с чёрными пятнышками).

-Похож на сарафан.

- Ствол толстый или тонкий?

-Какой ствол по толщине? Карина, обхвати руками ствол дерева (если не может, то дети помогают ему, взявшись руками).

-Ствол толстый, широкий, круглый (или тонкий, узкий).

-Варя, потрогай кору дерева, какая она на ощупь шершавая или гладкая?

- Надавите на ствол: он твёрдый или мягкий? (твёрдый).

-Ствол высокий или низкий? (высокий).

«Её узнаешь по простой примете,

Нет деревца белей на свете!»

(А. Прокофьев)

4. Ветки берёзы. Цель: Уточнить представления детей о частях дерева, обеспечить ознакомление детей с веточками берёзы, способствовать формированию умения наблюдать, сравнивать замечать изменения; воспитанию любви к природе.

-На чём растут листья у дерева? (на ветках).

-Ветки длинные или короткие?

- Попробуйте дотянуться до самой нижней ветки.

-Толстая она или тонкая?

-Длинная или короткая?

Наклонить нижнюю ветку и обследовать её вместе с детьми.

-Наверху ствола у берёзы много веток, растут они от ствола, от больших веток растут маленькие веточки.

-Какие они? (длинные, тонкие, чёрные).

-Некоторые ветки свисают и похожи на косички.

-Под ветками возле ствола можно встать, спрятаться от дождя, солнца - они как крыша над головой.

«Если б дали берёзке расчёску,

Изменила б берёзка причёску:

В речку, как в зеркало, глядя,

Расчесала бы кудрявые пряди,

И вошло б у неё в привычку

По утрам заплетать косичку».

И. Токмакова

5. Листья берёзы. Цель: Помочь детям обследовать листья берёзы, создать условия для познавательного интереса, вызвать желание поиграть с листочками.

Предложить детям посмотреть на листья.

-Где растут листья?

-Сколько на берёзе листьев? (много)

-Все они на ветках высоко над землёй.

-Найдите листочки берёзы возле её ствола, возьмите в руки, рассмотрите их поближе.

-Какие листья у берёзы? (маленькие, зелёные).

-Да, листья небольшие - меньше, чем ладошка, у каждого есть палочка – черешок.

-Спрячь, Катя, листочек в ладошках. Видно?

-Маленький, его не видно в ладошках.

Точно так же спрятать большой лист, чтобы дети поняли, что есть разные листья (большие, средние, маленькие).

Предложить обвести пальцем по краю листа. Какой он по форме?

- С одного конца они круглые, с другого - узкие, заканчиваются острым «носиком», края у листочка зубчиками.

-Хотите поиграть с листочками?

Игра – этюд: «Мы – листочки».

6. Берёза осенью. Цель: Способствовать воспитанию интереса детей к объектам природы, обеспечить развитие умения сравнивать берёзу в разное время года, показать малышам красоту берёзы осенью, способствовать развитию предпосылок наблюдательности, интереса к осенней красоте природы.

Предложить подойти к берёзе.

-Какое сейчас время года? (осень).

-А что случилось с нашей берёзкой? (листья на берёзе стали жёлтые).

-Это осень постаралась и одела нашу берёзу в разноцветный наряд. Листья на берёзе жёлтые, красные, оранжевые.

-Нравится вам берёзка в таком наряде?

- Берёзой можно постоянно любоваться, она украшает наш участок.

Белая берёза косы распустила,

Белая берёза ветки опустила.

Жёлтые листочки косы украшают,

И на землю тихо, тихо опадают.

-Найдите под деревом жёлтые, красные, зелёные листья.

Стало вдруг светлее вдвое,

Двор, как в солнечных лучах –

Это платье золотое

У берёзы на плечах.

Утром мы во двор идем –

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

7. Берёза зимой. Цель: Способствовать формированию умения различать и называть по внешнему виду берёзу зимой, о приспособлении особенностей растения к сезонным изменениям основных факторов природы, вызвать чувство восхищения живым деревом, содействовать воспитанию желания защищать и оберегать природу.

-Наступила зима, холодно, выпал снег, что стало с берёзкой?

(предполагаемые ответы воспитанников).

-Зимой берёза не замерзает, она живая, но находится в состоянии покоя, отдыхает, так как очень холодно, мало света, вместо воды – это снег. В морозные дни ветки деревьев очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их надо оберегать, не гнуть, не стучать по стволу лопатой, не наезжать на них санками. А сейчас на веточках берёзы лежит снег.

Белая берёза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

И стоит берёза

В сонной тишине,

И горят снежинки

В золотом огне.

А заря, лениво

Обходя кругом,

обсыпает ветки

Новым серебром.

(С. Есенин)

8. Берёза весной. Цель: Обеспечить ознакомление с берёзой весной, создать условия для развития познавательного интереса.

- Скажите, какое сейчас время года? (весна).

-Как вы догадались? (Ответы детей).

-Посмотрите, на нашу давнюю знакомую - берёзку.

Аккуратно наклонить ветку и показать каждому ребёнку набухшие берёзовые почки – «домики листьев».

-Всю зиму спали листочки в этих домиках, теперь солнце пригревает, дерево просыпается, на веточках берёзы появились маленькие липкие почки, а из этих почек вырастают постепенно зелёные листочки.

-Посмотрите, на веточки, потрогайте осторожно набухшие почки.

Клейкие почки,

Зелёные листочки.

Берёза, моя берёзонька,

Берёза моя белая.

Береза кудрявая!

Стоишь ты, берёзонька,

Возле деток миленьких;

На тебе, берёзонька,

Скоро будут - листья зелёненькие.

9. Берёза - живая, её надо оберегать. Цель: Способствовать воспитанию бережного отношения к живому дереву (берёзе, желание оберегать (не ломать ветки, не царапать кору).

-Как вы думаете, берёза живая? (Ответы детей).

-Наша берёза живая, как и мы с вами, она растёт, пьёт водичку (когда идёт дождь, из семян вырастает много берёзок.

-Если берёзу обижать, то ей так же, как и нам, будет больно.

-А ведь мы не хотим берёзе делать больно? (Не хотим).

-Скажите, можем мы поднять берёзу и перенести в другое место?(Нет).

-Почему нет? Правильно, наша берёза живая. Она растёт, а корни глубоко в земле. При помощи их она питается.

-Ей нужна вода. Где она берёт воду? (дождик льёт, она пьёт эту воду).

-Без воды берёзка засохнет.

-Берёзу надо оберегать: не стучать по стволу, не ломать ветки, не царапать кору.

Белоствольная берёза –

Символ Родины моей.

Нету деревца другого

Сердцу русскому милей.

Изумрудная весною,

А зимою – в серебре,

Машет веткой золотою

Всем детишкам в сентябре.

Каждый листик, как сердечко,

Полюбуйся, погляди.

У родимого крылечка

Ты берёзку посади.

Публикации по теме:

Цикл наблюдений на прогулке поздней весной (фотоотчёт)Цикл наблюдений на прогулке поздней весной (фотоотчёт) Весной просыпается, влечет к себе и воодушевляет. Наблюдать за изменения в природе весной легко, приятно и радостно. И задача любого воспитателя,.

Цикл наблюдений за живой елью зимой в младшей группеЦикл наблюдений за живой елью зимой в младшей группе В зимний период, в канун Новогоднего праздника и каникул, в своей младшей группе "Сказка"для ребят мною были организованы цикл наблюдений.

Дневник наблюдений за погодойДневник наблюдений за погодой Дневник наблюдений за погодой. Одним из методов экологического воспитания дошкольников является наблюдение. Ежедневно на прогулке мы с.

Фотоотчёт о длительных наблюдениях за берёзойФотоотчёт о длительных наблюдениях за берёзой Цели: - воспитывать экологическую культуру у детей; - продолжать воспитывать у детей интерес к совместной познавательно – практической.

Календарь наблюдений за птицамиКалендарь наблюдений за птицами Дошкольный возраст-благоприятный период для привития детям основ экологической культуры. На данном этапе происходит накапливание конкретных,.

Конспект наблюдения за берёзой в октябре в средней группеКонспект наблюдения за берёзой в октябре в средней группе Цели: продолжение знакомства с березой. Задачи: - учить выделять характерные признаки дерева и изменения, связанные с временем года;.

Конспект прогулки «Наблюдение за берёзой осенью» в подготовительной группеКонспект прогулки «Наблюдение за берёзой осенью» в подготовительной группе Цель: Закрепить и уточнить знания детей об изменениях, которые происходят в природе осенью. Задачи: Формировать у детей представление о.

Наблюдение на прогулке за берёзой и клёном с детьми второй младшей группыНаблюдение на прогулке за берёзой и клёном с детьми второй младшей группы В нашем регионе в большом количестве растут тополя, клёны, березы, для наблюдения мы с детьми выбрали берёзу и клён. ЦЕЛЬ НАБЛЮДЕНИЯ:.

Конспект занятия «Наблюдение за берёзой летом» в средней группеКонспект занятия «Наблюдение за берёзой летом» в средней группе Задачи: • продолжать наблюдать за березой, • находить и называть признаки, по которым ее можно выделить среди других деревьев; • прививать.

Тематическая прогулка «Наблюдение за берёзой» для воспитанников 4 группы с ОВЗТематическая прогулка «Наблюдение за берёзой» для воспитанников 4 группы с ОВЗ Тема: Наблюдение за берёзой Цель: Продолжить знакомство с растениями, растущими на участке, выделяя характерные признаки и изменения,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Цикл наблюдений за берёзой
Опубликовано: 28 сентября 2021 в 07:12
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Цикл наблюдений за берёзой» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ерофеева (УИ 422418) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД