Получи документы

Конспект «Цветные льдинки» в первой младшей группе

Людмила Таштанова
Конспект «Цветные льдинки» в первой младшей группе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД

«Рябинушка» № 95

Конспект

«Цветные льдинки»

в первой младшей группе

Провела воспитатель

первой младшей группы №1

Таштанова Л. А.

УЛАН-УДЭ 2016г.

Виды деятельности: поисково--познавательная, игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная.

Цель: знакомство детей с процессом изготовления цветных льдинок.

Задачи:

1. Формировать представления о том, что вода замерзает на холоде. В ней растворяется краска.

Публикация «Конспект „Цветные льдинки“ в первой младшей группе» размещена в разделах

2. Развивать познавательную активность детей в процессе самостоятельного выполнения опытов по схеме.

3. Уточнить представления детей о свойствах льда.

4. Активизировать речевую деятельность, побуждать к называнию качества льда.

4. Воспитывать устойчивый интерес к экспериментальной деятельности.

Словарная работа: холодный, твердый, гладкий, скользкий, растворяется, прозрачный, бесцветный, разноцветные льдинки.

Оборудование: Стакан с водой, краска, кисточка, формочка, салфетка.

Предварительная работа: Обследование льда на прогулке, скольжение по ледяным дорожкам, изготовление льдинок.

Ход экспериментальной деятельности:

Предварительная работа.

Экспериментальная деятельность: «Изготовление цветных льдинок».

Описание: стакан с водой, краска, кисточка, формочка. Воспитатель демонстрирует детям последовательность изготовления цветных льдинок

Предлагает детям самостоятельно изготовить цветные льдинки по схеме.

Вопросы к детям:

- Вода имеет цвет?

- Что произошло с водой?

- Краска растворилась в воде?

- Для чего нужна воронка?

- Чтобы получились льдинки нужен? (Мороз)

I. Организационный момент.

Игра: Выпал беленький снежок, собираемся в кружок.

Мы потопаем, мы потопаем (дети топают)

Будем весело плясать, будем ручки согревать.

Мы похлопаем, мы похлопаем (дети хлопают в ладоши)

Будем прыгать веселей, чтобы было потеплей

Мы попрыгаем, мы попрыгаем (дети прыгают на месте).

Воспитатель загадывает детям загадку.

Мы нальем водичку в миску

И поставим на мороз.

Утром что - то с нею стало?

Удивительный вопрос.

(Лед)

II. Исследовательская деятельность: «Лед. Какой он?»

Описание: перед детьми емкость с кусочками льда. Детям предлагается исследовать их и ответить на вопросы воспитателя с опорой на карточки- схемы «Наши помощники».

Вопросы к детям:

- Что это?

- Что мы делаем носом?

- Лед имеет запах?

Вывод: лед не имеет запаха.

- Глаза помогают нам….

- Какой лед по цвету?

- Значит он какой?

Вывод: лед бесцветный, прозрачный.

- Очень важные помощники - это наши руки.

- Потрогайте лед. Какой он на ощупь?

- Лед твердый?

Вывод: лед холодный, твердый, гладкий, скользкий.

III. Веселая минутка: «Поможем дворнику».

(Дети соотносят слова с движениями).

Встанет дворник на заре,

Снег расчистит на дворе.

Дворник мусор уберет

И песком посыплет лед.

Ветер дует нам в лицо (имитировать дуновение ветра,

Закачалось деревцо (качаем туловище).

Ветер тише, тише, тише (приседать).

Деревцо все выше, выше (встать, руки вверх)

Результативность: В результате проведё нной работы дети узнали: о свойствах и качествах воды: прозрачная, без запаха, льётся, в ней растворяются некоторые вещества. Дети познакомились с процессом превращения воды в лёд, льда и снега – в воду. Закрепили представления об основных цветах спектра : красный, синий, зелёный, жёлтый

Публикации по теме:

Детский исследовательский проект «Цветные льдинки» Детский исследовательский проект Тема: «Цветные льдинки» Авторы: вторая младшая «василек» Возраст: 3-4 года Руководитель: воспитатель.

Исследовательский проект «Цветные льдинки»Исследовательский проект «Цветные льдинки» МБДОУ детский сад «Теремок» Детский исследовательский проект Тема: «Цветные льдинки» Возраст: 4-5 лет Руководители: воспитатели группы.

Познавательно-исследовательская деятельность «Цветные льдинки»Познавательно-исследовательская деятельность «Цветные льдинки» Я работаю с детьми старшей группы компенсирующей направленности. Провожу много увлекательных и интересных видов деятельности. Вот и в этот.

Конспект НОД «Разноцветные льдинки» в первой младшей группеКонспект НОД «Разноцветные льдинки» в первой младшей группе Цель: способствовать накоплению у детей представлений о свойствах воды - прозрачная, чистая можно покрасить, жидкая, льётся; подвести к.

Конспект по сенсорному развитию в первой младшей группе «Тучка и её цветные капельки» Занятие по сенсорному развитию в группе раннего возраста «Капитошка и его друзья воздушные шарики» Тема занятия : «Тучка и её цветные капельки».

Конспект экспериментальной деятельности в средней группе для детей с ОВЗ «Цветные льдинки»Конспект экспериментальной деятельности в средней группе для детей с ОВЗ «Цветные льдинки» Конспект экспериментальной деятельности в средней группе для детей с ОВЗ "Цветные льдинки" Цель: В процессе экспериментирования показать.

Конспект занятия по рисованию «Сосульки — льдинки» в первой младшей группе Цели: учить ритмично наносить мазки, располагая их на листе в соответствии с направлением сосулек; развивать навыки работы кистью, умение.

Конспект занятия в первой младшей группе «Цветные карандаши» Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Сакмарский детский сад «Березка» КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

«Цветные льдинки». Мастер-класс«Цветные льдинки». Мастер-класс ЦЕЛЬ: Познакомить с двумя агрегатными состояниями воды - жидким и твердым. Выявить свойства и качества воды: превращаться в лед (замерзать.

Экспериментальная деятельность «Цветные льдинки» Экспериментальная деятельность на тему: «Смешивание красок» «Цветные льдинки» Тип НОД: Формирование сенсорных эталонов. Цель: Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект «Цветные льдинки» в первой младшей группе
Опубликовано: 14 мая 2019 в 04:31
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД