МААМ-картинки

«Давайте познакомимся с уточкой и утенком». Конспект совместной образовательной деятельности с детьми третьего года жизни

Алена Абрамова
«Давайте познакомимся с уточкой и утенком». Конспект совместной образовательной деятельности с детьми третьего года жизни

Цель совместной деятельности :

Установить с детьми эмоционально-положительный контакт и вызвать интерес к совместной с взрослым деятельности.

Задачи:

Воспитательная:

Способствовать реализации потребностей детей в поддержке взрослого, в положительной оценке его действий. Вызвать с помощью подготовленного материала и действий педагога желание у детей всем вместе выполнять простейшие действия.

Образовательная :

Публикация «„Давайте познакомимся с уточкой и утенком“, Конспект совместной образовательной деятельности с детьми третьего года жизни» размещена в разделах

Способствовать развитию речи детей: учить слушать и понимать речь педагога, расширять словарный запас, развивать звукоподражание. Упражнять детей в понимании слов «большая – маленькая».

Познавательная :

Обогащать детей впечатлениями и вызывать интерес к рассматриванию картинки и действиям с игрушкой «Утка с утенком».

Для решения данных задач использовался следующий материал

картинка из серии дидактического комплекта Т. Н. Дороновой «Уточка с утенком»;

игрушка из предметно-методического комплекта «Уточка с утенком»;

шапочки утят на каждого ребенка, шапочка мамы утки для педагога;

печенье на блюдце.

Используемые методы и приемы:

Пальчиковая гимнастика «Утята»

Использование произведения художественной литературы (стихотворение А. Барто)

Личностно-ориентированное взаимодействие игрушки с каждым ребенком

Поощрение инициативы детей

Похвала

Диалог с детьми – «Вопрос-ответ»

Объяснения, разъяснения

Художественное слово, сопровожденное совместными действиями детей по показу воспитателя

Прописать какие методы направлены на решение конкретной задачи

Прогнозируемый результат:

Эмоциональный отклик детей на совместную деятельность с педагогом.

Сформированное умение у детей различать игрушки по величине (утка–большая,утенок –маленький).

Расширение словарного запаса у детей.

Выполнение простейших действий по показу воспитателя (ходить кругом, кружиться, двигать ручками)

Интеграция: развитие речи, ознакомление с окружающей средой, сенсорное развитие.

Действия воспитателя

Ребятки! Давайте мы с вами немножко поиграем с нашими пальчиками. Приготовьте ручки.

Раз-два – шли утята,

Три-четыре – за водой.

А за ними плелся пятый,

Позади бежал шестой.

А седьмой от них отстал,

А восьмой уже устал.

А девятый всех догнал,

А десятый испугался –

Громко-громко запищал:

Пи-пи-пи – не пищи!

Мы тут рядом - поищи!

Молодцы! Какие у вас послушные пальчики! Погладьте свои ручки!

Посмотрите, какая красивая картинка!

(вместе с детьми подходят к картинке)

Кто это?

Правильно! Это мама уточка и маленький утенок!

Рано-рано утречком

Вышла мама уточка

Поучить утят.

Уж она их учит, учит!

Вы плывите, ути-ути,

Плавно в ряд!

Хоть сыночек невелик, невелик,

Мама трусить не велит:

Плыви, плыви, утеныш

Не бойся, не утонешь!

(А. Барто)

Вот как плывет утенок, а мама утка внимательно смотрит за своим сыночком:«Плыви, плыви,утеныш

Не бойся, не утонешь!»

Заботливая мама утка.

Действия детей

Дети поочередно разгибают пальцы сначала на одной, затем на другой руке. На слова «Пи-пи-пи» дети выставляют перед собой ладони с растопыренными пальчиками.

Дети гладят свои ручки.

Уточка! Утенок! Утка!

Что, ребятки, делают утка с утятами?

Правильно! Мама утка учит маленьких утят плавать, чтобы они сами могли искать себе еду.

Ребята,посмотрите, к нам в гости пришла уточка с утенком! (игрушка из комплекта Т. Н. Дороновой)

Присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики, и мы с вами будем знакомиться с нашими гостями.

Давайте поздороваемся с уточкой и ее утенком.

«Кря-кря-кря!»-здоровается мама утка.

«Пи-пи-пи!»-здоровается утенок.

Хотите погладить уточку?

Вот какая славная уточка! Какие у нее крылышки, красный клюв и лапки. Посмотрите, какой маленький утеночек вместе с ней пришел! Он похож на маму утку? А мама утка какая: большая или маленькая?

Правильно, ребята! Мама утка большая, а утеночек какой?

Конечно маленький.

А как зовет уточка своих утят?

Молодцы!

А утята как отвечают маме уточке?

Ребята, а где живет утка с утятками?

Правильно!

А где в нашей группе смогут жить наши новые друзья?

Давайте маму утку с утенком отпустим поплавать в водичку. Уточкам понравится в нашем озере.

А давайте мы с вами сейчас тоже превратимся с утят?

Хотите?

Посмотрите какие красивые шапочки у меня есть! Я вам помогу одеть их. И сама я тоже одену шапочку! Вот она какая тоже красивая! Я буду мамой уточкой, а вы будете моими маленькими утятами!

(одевают шапочки)

Ай, какие утята у меня! Давайте встанем все вместе на коврик и поиграем!

Плавают утята: кря-кря-кря,

Лапками работают не зря, не зря.

А потом по озеру, кругом всех веселя,

Кружатся утята: тюр-ля-ля.

Ну а после плаванья – прощай вода!

Домой заторопились: да-да-да!

Какие утятки у меня молодцы! Хорошо поплавали! Проголодались наверно?

Я для вас приготовила вкусное угощение! (вносит красивое блюдце с печеньем)

Это печенье! Любят утята печенье?

Подставляйте скорее свои ручки-крылышки, я дам каждому из вас по печенью. Вот какая вкуснятина!

Понравилось вам мое угощение?

А давайте мы с вами снова превратимся в ребяток. Снимайте свои красивые шапочки, и я тоже сниму. Вот они ребятки!

У нас осталось еще немного угощенья! Несколько печененок. Давайте угостим маму утку и утенка, пусть они тоже попробуют!

А нам уже пора идти гулять.

Плавают.

Дети садятся на стульчики.

Здравствуй уточка! Привет.

Да.

Да!

Большая.

Маленький!

Кря-кря-кря.

Пи-пи-пи.

В озере. В водичке.

В озере! (дети показывают на озеро)

Дети вместе с воспитателем располагают утку с утенком на маркере игрового пространства «Озеро»

Давайте. Да!

Дети (утята) ходят по кругу за воспитателем (мамой-уткой).

Кружатся на месте.

Садятся на свои стульчики.

Да!

Да! Любят!

Спасибо!

Да.

Снимают шапочки

Да! Давайте!

Дети угощают маму утку и утенка.

Публикации по теме:

Циклограмма подвижных игр (для детей третьего года жизни) Подвижные игры одно из главных приоритетных направлений в развитии дошкольника на протяжении всего дня. сентябрь (3. й г. ж.) Название игры.

Формирование игровых умений в сюжетной игру у детей третьего года жизни Для определения уровня сформированности игровых умений в сюжетной игре у детей третьего года жизни были использованы материалы программы.

НОД по развитию речи с детьми третьего года жизни «У бабушки Варвары» Цель: Формировать у детей интерес к знаниям о фруктах. Задачи: Дать представление о фруктах цвет, форма. - Формировать умение наклеивать.

Конспект НОД для детей третьего года жизни, с использованием ИКТ: «Кисонька-мурысонька…» Конспект непосредственно образовательной деятельности, для детей третьего года жизни, с использованием ИКТ (Прензентация «Удивительный мир.

Консультация для родителей на тему «Адаптация в ДОУ детей второго и третьего года жизни» Большинство родителей с тревогой ждут приближения момента, когда ребенок пойдет в ясли или детский сад. Как малыш будет себя чувствовать?.

Модель организации адаптационного периода детей третьего года жизни Сентябрь Октябрь Ноябрь «Познай себя как родитель» «Здоровый ребенок» «Общение родителей и детей» Адаптация детей раннего возраста к условиям.

Особенности развития детей третьего года жизниОсобенности развития детей третьего года жизни Раннее детство — период интенсивного физического и психического развития. По насыщенности овладения навыками и умениями, по темпам развития.

Консультация для родителей «Особенности развития речи детей третьего года жизни» На 3-ем году жизни ребенка происходит существенный перелом в его отношениях с окружающим, обусловленный ростом возможностей малыша и осознанием.

Родительское собрание «Формирование игровой деятельности детей третьего года жизни» Материал для родительского собрания по теме: «Формирование игровой деятельности детей третьего года жизни». Ход основной части собрания:.

Совместная деятельность воспитателя с детьми 6–7 года жизни «Давайте познакомимся» Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие. Цель: Развитие коммуникативных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Давайте познакомимся с уточкой и утенком». Конспект совместной образовательной деятельности с детьми третьего года жизни
Опубликовано: 14 августа 2015 в 19:56
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД