МААМ-картинки

Детское экспериментирование — основа поисково-исследовательской деятельности

Наталья Белогородцева
Детское экспериментирование — основа поисково-исследовательской деятельности

Детское экспериментирование — основа поисково-исследовательской деятельности

«Расскажи – и я забуду,

покажи – и я запомню,

дай попробовать – и я пойму».

Китайская пословица.

«Детское экспериментирование – это особая форма поисковой деятельности дошкольников, в которой проявляется собственная активность детей, направленная на получение новых сведений и новых знаний». Н. Н. Поддьяков.

Публикация «Детское экспериментирование — основа поисково-исследовательской деятельности» размещена в разделах

Цель мастер-класса: Продемонстрировать некоторые виды экспериментирования с бумагой, водой, манкой, капустой, мелом, воздушным шариком. Задачи: 1. Показать, как можно использовать опыты в экспериментальной деятельности детей. 2. Развивать познавательный интерес к окружающему, умение делиться приобретенным опытом с другими людьми.

Дети дошкольного возраста по природе своей – пытливые исследователи окружающего мира. Экспериментируя, ребенок различными способами самостоятельно воздействует на окружающие его предметы и явления с целью более полного их познания и Экспериментирование принципиально отличается от любой другой деятельности тем, что образ цели, определяющий эту деятельность, сам ещё не сформирован и характеризуется неопределённостью, неустойчивостью. В ходе эксперимента он уточняется, проясняется. Цветная манка Задачи: познакомить детей со способом изготовления цветной манки (перемешав с цветным мелом); научить пользоваться теркой.

Материалы: цветные мелки,, прозрачная емкость, манка, коробка с разноцветными мелками, банка с манной крупой, терка, миски, палочки, небольшие банки с крышками.

Описание. Взрослый просит детей отгадать, что у него в коробке и банке. Дети пробуют определить на ощупь. Дети проверяют свои предположения. Взрослый с детьми рассматривают содержимое. - Что это? Какого цвета манка. Что с ней можно делать? - Какого цвета мел? Какой на ощупь? Можно ли его сломать? Для чего он нужен? - Взрослый спрашивает: «Может ли манная крупа быть цветной? Хотите попробовать ее сделать цветной? - Для этого нам понадобится терка. Ты, Ванечка, натрешь на терке мел. Вот так (показ). - А тебе, Маша, другое задание, ты накладывай манку в миску. - Посмотрите, что произошло с мелом? (из твердого превратился в сыпучий). - Ваня, высыпай свой мел в миску. А ты, Маша, перемешивай получше. Какого цвета получилась манка? - А сейчас мы с Машей будем натирать мел другого цвета, а Ваня будет перемешивать. Что получилось? - А хотите сделать разноцветную манку? Для этого я насыпаю в прозрачную банку немного манки белого цвета. А теперь ты, Ваня, попробуй насыпать манку другого цвета. А теперь Маша попробует. Полюбуйтесь, какая красота у нас получилась! Что мы можем сделать с нашей разноцветной манкой? (Можно я возьму эту манку в детский сад, чтобы сделать красивые поделки с ребятами? Способ применение окрашенной манной крупы.

На плотной бумаге клеевым карандашом детям предлагается что-либо нарисовать (или обвести готовый рисунок, а потом на клей насыпать манную крупу. Стряхнуть лишний манку и посмотреть, что получилось.

Все вместе рассматривают детские рисунки.

В результате систематической организации деятельности детского экспериментирования у детей формируется :

Любознательность

Самостоятельность

Активность

Потребность в экспериментировании

Способность управлять своим поведением

Умение ставить цель, решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы) адекватные возрасту.

Рекомендации:

• Замороженные шары

• Берёте воздушные шарики, капаете во внутрь пищевой краситель в каждый шарик, заливаете водой, завязываете, выносите на улицу, кладете на снег и оставляете их до замораживания. Шарики замерзают. Потом удаляете оболочку шариков. В результате остаются шары из цветного льда самых затейливых расцветок.

• Можно использовать для украшения участка детского сада зимой, других зимних мероприятий. Можно закапывать шары в снег, приминая их снегом и придавая разнообразные формы - вытянутые, овалами, другие причудливые формы. • После замораживания зрелище фантастическое.

Фокус с надуванием шарика в бутылке.

Подготовьте две пластиковые бутылки и два не надутых воздушных шара. Все должно быть одинаковым, за исключением того, что в одной бутылке в дне надо сделать незаметное маленькое отверстие. Натяните шарики на горлышки бутылок и заправьте их внутрь. Проследите, чтобы вам досталась бутылка с дырочкой. Предложите устроить соревнование: кто первым надует шарик внутри бутылки? Итог этого соревнования предрешен - ваш партнер не сможет даже чуть-чуть надуть шар, а у вас это прекрасно получится. Секрет фокуса в том, что для того, чтобы надувать шар в бутылке, понадобится место, куда он будет расширяться. Но вся бутылка уже заполнена воздухом! Поэтому шарику надуваться некуда. Чтобы это получилось, надо сделать в бутылке дырочку, через которую будет выходить лишний воздух.

Карандаши

Понадобится: полиэтиленовый пакет, простые карандаши, вода. Опыт: Наливаем воду в полиэтиленовый пакет наполовину. Карандашом протыкаем пакет насквозь в том месте, где он заполнен водой. Объяснение: Если полиэтиленовый пакет проткнуть и потом залить в него воду, она будет выливаться через отверстия. Но если пакет сначала наполнить водой наполовину и затем проткнуть его острым предметом так, что бы предмет остался воткнутым в пакет, то вода вытекать через эти отверстия почти не будет. Это связано с тем, что при разрыве полиэтилена его молекулы притягиваются ближе друг к другу. В нашем случае, полиэтилен затягивается вокруг карандашей.

Заключительная часть.

При организации детской экспериментальной деятельности, постоянно возникают вопросы. А нужно ли это ребёнку сейчас? Какое дальнейшее применение этого он найдёт в обыденной жизни? Большинство ответов положительные. Значит мы выбрали нужное и ценное содержание для своей работы. Ведь детские удивительные открытия находятся рядом, а посему только собственный опыт поможет ребёнку приобрести необходимые знания о жизни. А нам, взрослым, необходимо создать условия для экспериментальной деятельности и поддерживать интерес ребёнка к исследованиям и открытиям. Поэтому заканчиваю описание своего опыта работы словами известного психолога П. П. Блонского : «Пустая голова не рассуждает. Чем больше опыта, тем больше способна она рассуждать».

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

belogorodceva_m6d2s.pptx | 4197,86 Кб
 
Публикации по теме:

Детское экспериментирование как основа познавательно-исследовательской деятельности дошкольников .

Детское экспериментирование как этап проектной деятельностиДетское экспериментирование как этап проектной деятельности Паспорт проекта 1. Вид проекта: исследовательско – творческий. 2. Продолжительность: краткосрочный (одна неделя) 3. Участники проекта:.

Детское экспериментирование — основа поисково-исследовательской деятельности Экспериментальная деятельность вызывает огромный интерес у детей и является средством, помогающим ребенку самостоятельно освоить исследовательскую.

Детское экспериментирование как основа поисково-исследовательской деятельности старших дошкольниковДетское экспериментирование как основа поисково-исследовательской деятельности старших дошкольников Детское экспериментирование - основа поисково - исследовательской деятельности старших дошкольников. Тема «Мы юные исследователи» Цель:.

Мастер-класс «Детское экспериментирование — основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников» Мастер-класс для педагогов по экспериментированию «Детское экспериментирование – основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников».

Мастер-класс «Детское экспериментирование в познавательно-исследовательской деятельности дошкольников» Мастер – класс «Детское экспериментирование в познавательно – исследовательской деятельности дошкольников». А у нас в саду дела – эксперименты.

Мастер-класс по поисково-исследовательской деятельности с педагогами Мастер-класс по поисково-исследовательской деятельности с педагогами. Звучит музыка из передачи «Жить здорово» Воспитатель: Доброе утро.

Проблемные ситуации в поисково-исследовательской деятельности дошкольников Теоретическая часть. Исследовательская деятельность - это особый вид интеллектуально- творческой деятельности на основе поисковой активности.

Семинар-практикум «Детское экспериментирование как основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников» Цель: представление опыта работы с детьми старшего дошкольного возраста по развитию познавательной активности через поисково-исследовательскую.

Детское экспериментирование как основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников "Детское экспериментирование – основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников".Для ребенка нет ничего естественнее, как развиваться,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детское экспериментирование — основа поисково-исследовательской деятельности
Опубликовано: 22 марта 2019 в 14:00
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД