Папки-передвижки

Детское экспериментирование — основа поисково-исследовательской деятельности

Наталья Белогородцева
Детское экспериментирование — основа поисково-исследовательской деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Детское экспериментирование — основа поисково-исследовательской деятельности

«Расскажи – и я забуду,

покажи – и я запомню,

дай попробовать – и я пойму».

Китайская пословица.

«Детское экспериментирование – это особая форма поисковой деятельности дошкольников, в которой проявляется собственная активность детей, направленная на получение новых сведений и новых знаний». Н. Н. Поддьяков.

Публикация «Детское экспериментирование — основа поисково-исследовательской деятельности» размещена в разделах

Цель мастер-класса: Продемонстрировать некоторые виды экспериментирования с бумагой, водой, манкой, капустой, мелом, воздушным шариком. Задачи: 1. Показать, как можно использовать опыты в экспериментальной деятельности детей. 2. Развивать познавательный интерес к окружающему, умение делиться приобретенным опытом с другими людьми.

Дети дошкольного возраста по природе своей – пытливые исследователи окружающего мира. Экспериментируя, ребенок различными способами самостоятельно воздействует на окружающие его предметы и явления с целью более полного их познания и Экспериментирование принципиально отличается от любой другой деятельности тем, что образ цели, определяющий эту деятельность, сам ещё не сформирован и характеризуется неопределённостью, неустойчивостью. В ходе эксперимента он уточняется, проясняется. Цветная манка Задачи: познакомить детей со способом изготовления цветной манки (перемешав с цветным мелом); научить пользоваться теркой.

Материалы: цветные мелки,, прозрачная емкость, манка, коробка с разноцветными мелками, банка с манной крупой, терка, миски, палочки, небольшие банки с крышками.

Описание. Взрослый просит детей отгадать, что у него в коробке и банке. Дети пробуют определить на ощупь. Дети проверяют свои предположения. Взрослый с детьми рассматривают содержимое. - Что это? Какого цвета манка. Что с ней можно делать? - Какого цвета мел? Какой на ощупь? Можно ли его сломать? Для чего он нужен? - Взрослый спрашивает: «Может ли манная крупа быть цветной? Хотите попробовать ее сделать цветной? - Для этого нам понадобится терка. Ты, Ванечка, натрешь на терке мел. Вот так (показ). - А тебе, Маша, другое задание, ты накладывай манку в миску. - Посмотрите, что произошло с мелом? (из твердого превратился в сыпучий). - Ваня, высыпай свой мел в миску. А ты, Маша, перемешивай получше. Какого цвета получилась манка? - А сейчас мы с Машей будем натирать мел другого цвета, а Ваня будет перемешивать. Что получилось? - А хотите сделать разноцветную манку? Для этого я насыпаю в прозрачную банку немного манки белого цвета. А теперь ты, Ваня, попробуй насыпать манку другого цвета. А теперь Маша попробует. Полюбуйтесь, какая красота у нас получилась! Что мы можем сделать с нашей разноцветной манкой? (Можно я возьму эту манку в детский сад, чтобы сделать красивые поделки с ребятами? Способ применение окрашенной манной крупы.

На плотной бумаге клеевым карандашом детям предлагается что-либо нарисовать (или обвести готовый рисунок, а потом на клей насыпать манную крупу. Стряхнуть лишний манку и посмотреть, что получилось.

Все вместе рассматривают детские рисунки.

В результате систематической организации деятельности детского экспериментирования у детей формируется :

Любознательность

Самостоятельность

Активность

Потребность в экспериментировании

Способность управлять своим поведением

Умение ставить цель, решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы) адекватные возрасту.

Рекомендации:

• Замороженные шары

• Берёте воздушные шарики, капаете во внутрь пищевой краситель в каждый шарик, заливаете водой, завязываете, выносите на улицу, кладете на снег и оставляете их до замораживания. Шарики замерзают. Потом удаляете оболочку шариков. В результате остаются шары из цветного льда самых затейливых расцветок.

• Можно использовать для украшения участка детского сада зимой, других зимних мероприятий. Можно закапывать шары в снег, приминая их снегом и придавая разнообразные формы - вытянутые, овалами, другие причудливые формы. • После замораживания зрелище фантастическое.

Фокус с надуванием шарика в бутылке.

Подготовьте две пластиковые бутылки и два не надутых воздушных шара. Все должно быть одинаковым, за исключением того, что в одной бутылке в дне надо сделать незаметное маленькое отверстие. Натяните шарики на горлышки бутылок и заправьте их внутрь. Проследите, чтобы вам досталась бутылка с дырочкой. Предложите устроить соревнование: кто первым надует шарик внутри бутылки? Итог этого соревнования предрешен - ваш партнер не сможет даже чуть-чуть надуть шар, а у вас это прекрасно получится. Секрет фокуса в том, что для того, чтобы надувать шар в бутылке, понадобится место, куда он будет расширяться. Но вся бутылка уже заполнена воздухом! Поэтому шарику надуваться некуда. Чтобы это получилось, надо сделать в бутылке дырочку, через которую будет выходить лишний воздух.

Карандаши

Понадобится: полиэтиленовый пакет, простые карандаши, вода. Опыт: Наливаем воду в полиэтиленовый пакет наполовину. Карандашом протыкаем пакет насквозь в том месте, где он заполнен водой. Объяснение: Если полиэтиленовый пакет проткнуть и потом залить в него воду, она будет выливаться через отверстия. Но если пакет сначала наполнить водой наполовину и затем проткнуть его острым предметом так, что бы предмет остался воткнутым в пакет, то вода вытекать через эти отверстия почти не будет. Это связано с тем, что при разрыве полиэтилена его молекулы притягиваются ближе друг к другу. В нашем случае, полиэтилен затягивается вокруг карандашей.

Заключительная часть.

При организации детской экспериментальной деятельности, постоянно возникают вопросы. А нужно ли это ребёнку сейчас? Какое дальнейшее применение этого он найдёт в обыденной жизни? Большинство ответов положительные. Значит мы выбрали нужное и ценное содержание для своей работы. Ведь детские удивительные открытия находятся рядом, а посему только собственный опыт поможет ребёнку приобрести необходимые знания о жизни. А нам, взрослым, необходимо создать условия для экспериментальной деятельности и поддерживать интерес ребёнка к исследованиям и открытиям. Поэтому заканчиваю описание своего опыта работы словами известного психолога П. П. Блонского : «Пустая голова не рассуждает. Чем больше опыта, тем больше способна она рассуждать».

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Детское экспериментирование как основа познавательно-исследовательской деятельности дошкольников .

Детское экспериментирование как этап проектной деятельностиДетское экспериментирование как этап проектной деятельности Паспорт проекта 1. Вид проекта: исследовательско – творческий. 2. Продолжительность: краткосрочный (одна неделя) 3. Участники проекта:.

Детское экспериментирование — основа поисково-исследовательской деятельности Экспериментальная деятельность вызывает огромный интерес у детей и является средством, помогающим ребенку самостоятельно освоить исследовательскую.

Детское экспериментирование как основа поисково-исследовательской деятельности старших дошкольниковДетское экспериментирование как основа поисково-исследовательской деятельности старших дошкольников Детское экспериментирование - основа поисково - исследовательской деятельности старших дошкольников. Тема «Мы юные исследователи» Цель:.

Мастер-класс «Детское экспериментирование — основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников» Мастер-класс для педагогов по экспериментированию «Детское экспериментирование – основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников».

Мастер-класс «Детское экспериментирование в познавательно-исследовательской деятельности дошкольников» Мастер – класс «Детское экспериментирование в познавательно – исследовательской деятельности дошкольников». А у нас в саду дела – эксперименты.

Мастер-класс по поисково-исследовательской деятельности с педагогами Мастер-класс по поисково-исследовательской деятельности с педагогами. Звучит музыка из передачи «Жить здорово» Воспитатель: Доброе утро.

Проблемные ситуации в поисково-исследовательской деятельности дошкольников Теоретическая часть. Исследовательская деятельность - это особый вид интеллектуально- творческой деятельности на основе поисковой активности.

Семинар-практикум «Детское экспериментирование как основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников» Цель: представление опыта работы с детьми старшего дошкольного возраста по развитию познавательной активности через поисково-исследовательскую.

Детское экспериментирование как основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников "Детское экспериментирование – основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников".Для ребенка нет ничего естественнее, как развиваться,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детское экспериментирование — основа поисково-исследовательской деятельности
Опубликовано: 22 марта 2019 в 14:00
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Детское экспериментирование — основа поисково-исследовательской деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Белогородцева (УИ 240755) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД