Светлана Чучунова
«Дикие животные». Конспект занятия в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
(средняя группа)
Цель: Создание условий для систематизации знания детей о диких животных и умения правильно называть их на хакасском языке
Задачи:
1. Обеспечить условие для обогащения представлений детей о диких животных, отмечать характерные признаки
2. Способствовать углублению представления детей о диких животных.
Публикация «„Дикие животные“, Конспект занятия в средней группе» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
3. Создавать условие для обогащения словарного запаса детей на хакасском языке (познавательное развитие)
4. Создать условие для побуждения детей к речевой активности на русском и хакасском языках
5. Способствовать формированию экологической культуры, бережного отношения к природе.
Атрибуты: 6 картинок с изображением диких животных (волк, лиса, медведь, белка, лось, заяц); 6 картинок с изображением жилище диких животных (логово, дупло, нора, берлога, куст, лес).
Понятное описание хода и правил:
Воспитатель тихим таинственным голосом говорит: «Встаньте, пожалуйста, в круг и возьмитесь за руки. Представьте, что мы попали в лес. А кто живет в лесу? (Дикие животные). А какие именно живут животные? Для этого вы сейчас отгадаете загадки, и мы узнаем, какие животные живут в лесу». Дети должны отгадать диких животных и перевести их на хакасский язык. На доску вешается отгадки: картинки с дикими животными (медведь, лиса, волк, заяц, белка, лось). На столе воспитателя картинки с их жилищами (логово, дупло, нора, куст и т. д.). Дети ставят картинку с изображением жилища под картинку с соответствующим животным.
Загадки
Что за зверь такой лесной,
встал как столбик под сосной?
Кто стоит среди травы,
уши больше головы? (Заяц)
А как на хакасском языке будет заяц? (Хозан)
Что за зверь зимой холодной
Ходит по лесу голодный?
На собаку он похож,
Что ни зуб – то острый нож! (Волк)
Как на хакасском языке будет волк? (Пуур)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса!
А зовут ее лиса (Лиса)
Как на хакасском языке будет лиса (Тулгу)
Рыжий маленький зверёк
По деревьям прыг да скок.
Он живёт не на земле,
А на дереве в дупле. (Белка)
Как на хакасском языке будет белка? (Тиин)
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Летом по лесу гуляет,
В рот малину собирает.
Любит рыбу, муравьёв,
Отгадайте, кто таков? (Медведь)
Как на хакасском языке будет медведь? (Аба)
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко
Рога раскинув широко. (Лось)
Как на хакасском языке будет лось? (Пулан)
Пуур (волк) дом – логово.
Хозан (заяц) дом - под кустом.
Тулгу (лиса) дом - нора.
Тиин (белка) дом – дупло.
Аба (медведь) дом – берлога.
Пулан (лось) дом – лес.
Практическая значимость игры:
Материалы, представленные в разработке, могут быть использованы воспитателями ДОУ в целом и по отдельности.
Игра является ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте. Именно в игре складываются и наиболее эффективно развиваются главные аспекты этого возраста: творческое воображение, образное мышление, самосознание.
«Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности»
Сухомлинский В. А.