Папки-передвижки

Конспект занятия «Динозаврики» (8 фото)

vera
Конспект занятия «Динозаврики»

«Динозаврики»

Программное содержание:

Инициировать создание коллективной композиции из вылепленных фигур. Продолжать учить лепить комбинированным способом, самостоятельно сочетая скульптурный и конструктивный. Показать способы лепки открытой пасти динозавра. Разнообразить варианты оформления поверхности тела динозавров (ставить отпечатки колпачком фломастера и тканью грубого плетения). Воспитывать интерес к познанию природы и отражению представлений в продуктивной деятельности.

Предварительная работа

Публикация «Конспект занятия „Динозаврики“» размещена в разделах

Беседа о динозаврах на предыдущем занятии. Рассматривание изображений динозавров. Игры с фигурками (зоологическими игрушками) динозавров.

Материалы к занятию :

Пластилин, доски, стеки, иллюстрации с изображением динозавров, зоологические игрушки (динозавры)

Методы и приемы:

- беседа с детьми;

- рассматривание иллюстраций;

- вопросы;

- объяснение;

-показ;

- наблюдение;

- анализ детских работ.

Содержания занятия

В начале занятия дети сидят полукругом на стульях на ковре.

Педагог обращается к детям:

-Ребята! Сегодня нас ждет встреча с динозаврами! Она будет необычной. Хотите отправиться на поиски динозавров?

(Ответы детей обычно положительные.)

После ответов детей читает им стихотворение Е. Аэровой «Динозавры» :

Мы собрали рюкзаки

И надели сапоги.

Чтоб не просто погулять –

Динозавра отыскать.

Где же нам его найти?

Может, в Африку пойти?

- Нет, - сказал нам бегемот, -

Динозавр здесь не живет.

Нет его в полярных льдах,

Нет на дальних островах,

Не видали его звери

Ни в саваннах, ни в горах.

А в пустыне лишь верблюд, -

Динозавра нет и тут.

Наконец его нашли

Мы, когда в музей пришли.

Педагог: Ребята, почему мы не сможем встретить динозавров нигде, кроме музея?

Дети: Потому что динозавры вымерли. Сейчас они не живут.

Педагог: А как же тогда динозавры попали в музей? Может быть, они живут в музее?

Дети отвечают.

Педагог дает правильный ответ: Конечно, динозавры не живут в музеях. Там они хранятся в виде чучел, скелетов или окаменелостей. В музее можно узнать, как выглядели динозавры, их рост и вес, окраску. Давайте вспомним, какие ученые помогли нам узнать все про динозавров? Как они их нашли и где?

Дети (варианты ответов) : Археологи. Палеонтологи. Они нашли динозавров в земле. Ученые нашли кости динозавров.

(Если дети не ответили, нужно просто подсказать.)

Педагог: Действительно, благодаря ученым – палеонтологам мы с вами теперь знаем, кто такие динозавры. Как вы думаете, дети, у таких ученых интересная работа? Почему?

Дети отвечают.

Постановка игровой задачи:

Педагог: Я думаю, всегда интересно найти что-нибудь такое, чего еще никто не видел! Поэтому сегодня предлагаю вам ненадолго тоже стать учеными-палеонтологами. Согласны?

Дети: Да!

Педагог: Отлично! Давайте представим, что на ваших столах находится площадка для раскопок а вы не ребята нашей группы, а самые настоящие ученые. И сегодня каждый ученый нам покажет своего динозавра которого он найдет.

Но сначала физкультур минутка

«Динозаврики» :

У динозавра есть мурашки

Очень крупные везде:

На лбу, на ушах,

На носу, на животе.

На шее, на локтях.

На коленях и носках.

У динозавра есть чешуйки

Очень разные везде:

На лбу, на ушах,

На носах и животах.

На локтях, коленях, шее.

С ними просто веселее!

(Во время физкультминутки дети дотрагиваются руками до упомянутых частей тела.)

Педагог: Теперь мы размялись и готовы к работе! Проходите к вашим рабочим местам (дети садятся к столам).

Воспитатель вместе с детьми рассматривает иллюстрации с изображением динозавров, обратив внимание на размеры и внешний вид: у всех мощное крепкое тело, длинные шеи, толстая кожа коричневого (или зеленого, оранжевого, песочного, зеленовато-коричневого) цвета. Некоторые динозавры передвигались на четырех лапах, другие – на двух. По способу питания были и растительноядные, и хищники

Предлагает сравнить изображение 2-3 динозавров и подумать, как их лучше слепить.

Советует применить комбинированную технику лепки: туловище с хвостом, шеей и головой — моделировать скульптурным способом, а ноги и мелкие детали (гребешки, рога и прочие выросты) - конструктивным. С помощью частичного показа демонстрирует скульптурный способ лепки (планирование работы и вытягивание нужного количества материала от основного комка пластилина).

Затем педагог показывает и поясняет варианты лепки открытого рта динозавра :

-оттягивает от туловища материал для шеи, формирует на конце голову — слегка загибает конец, округляет и сглаживает; затем катает небольшой валик красного или розового цвета, сплющивает и прикрепляет к передней части головы — получается рот; который можно дополнительно оформить — процарапать зубы в виде «заборчика» или «зигзага», вставить семечки;

-лепит туловище с удлиненной шеей, отдельно моделирует голову — катает два валика одного размера, но разного цвета (зеленого и красного или коричневого и розового, сплющивает и соединяет друг с другом как бутерброд, затем сгибает двуцветный «бутерброд» пополам так, чтобы получилась голова дракона с открывающейся и закрывающейся пастью; прикрепляет голову к шее и аккуратно сглаживает «шов».

Воспитатель спрашивает детей, каким способом можно оформить туловище динозавра, чтобы оно стало шершавым или чешуйчатым. Дети высказывают свои предположения. В случае необходимости воспитатель подсказывает, что поверхность тела динозавра можно украсить колпачком фломастера –поставить отпечатки в виде кругов или полукругов (дети сами догадываются, в чем отличие этих способов).

Затем педагог показывает детям фигурки динозавров с «гребешками», «воротниками», и прочими «выростами». Предлагает подумать, как из чего можно сделать такие «украшения».

-можно прищипывать пальчиками на нужном месте: гребешки-на спине и хвосте; рога-на голове или на носу; «воротник» -вокруг шеи;

-можно использовать дополнительный материал трубочки для коктейля, зубочистки;

-можно смоделировать двойные «гребешки» -раскатать валик, сплющить в ленту или пластину и разрезать стекой на две части так, чтобы получилось два «заборчика» (зигзага)

Затем педагог предлагает детям слепить фигурку динозавра по своему желанию, но так что бы фигурка была похожа на каково то из видов динозавров.

Дети делают пальчиковую гимнастику и приступают к ратоте.

Чижик-пыжик, где ты был? (Грозим пальчиком)

Я на речке руки мыл, (моем руки)

Ветер дунул -я упал (растопыриваем пальцы и поднимаем и опускаем ладони)

В луже руки замарал (оттряхиваем руки).

В конце занятия организуется выставка и проводится анализ готовых работ.

Конспект занятия «Динозаврики»
Фото «Динозаврики»
Конспект занятия - фото
Динозаврики Программное содержание Инициировать создание коллективной композиции из вылепленных фигур Продолжать учить лепить комбинированным способом самостоятельно сочетая скульптурный и конструктивный Показать способы лепки открытой пасти динозавра Разнообразить варианты оформления поверхности тела динозавров ставить отпечатки колпачком фломастера и тканью грубого плетения Воспитывать интерес к познанию природы и отражению представлений в продуктивной деятельности
Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по физической культуре. Самоанализ занятия .

Конспект открытого занятия в старшей группе «Наш родной город Пудож»Конспект открытого занятия в старшей группе «Наш родной город Пудож» Составила воспитатель МКДОУ детский сад №1 города Пудож Республики Карелия Санькова Валентина Михайловна Цель: Формирование у детей чувства.

Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Деревья в лесу» Конспект занятия интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Деревья в лесу» Цель: - развивать творческие способности.

Конспект занятия «Я и мое имя» Занятие на тему «Я и моё имя» Задачи: Воспитательные 1)Вызвать у детей интерес к теме «Семья» 2)Формировать у детей бережное отношение к.

Конспект занятия по математике конспект занятия по математике (вторая младшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 станицы Новопокровской Муницыпального образования Новопокровский.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для детей старшего дошкольного возраста. Тема занятия: «Осенний ковер» Возраст детей: 5-6 лет Подготовила: Иванова Ираида Эрнестовна, воспитатель МДОУ «Детский сад № 79 комбинированного вида», г. Саранск Описание.

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению детей с миром природы. Конспект по экологии «Цветочный город» Цель: 1. Закреплять у детей знания об условиях, необходимых для роста и развития растений, об экологических связях в природе. 2. Продолжать.

Конспект занятия по ПДД Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие по городу». Цель: Обобщать знания детей о правилах передвижения пешеходов по улице,.

Конспект занятия по развитию связной речи «Путешествие в страну знаний» Программное содержание: • Продолжать учить детей пересказывать небольшие произведения. • Составлять сложные предложения по опорным схемам.

Конспект занятия–эксперимента. Тема занятия: «Следствие ведут…» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Динозаврики»
Опубликовано: 2 февраля 2017 в 16:37
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД