Лучший педагог года

Конспект НОД для младшей группы «Кафе»

Валентина Александровна Алейникова
Конспект НОД для младшей группы «Кафе»

Подготовила Алейникова В. А, воспитатель МК ДОУ ДС «Буратино» г. Лагань Республика Калмыкия

Цель:Познакомить детей с новым понятием «кафе»

Задачи:

Воспитательные:

- Воспитывать культуре поведения в общественных местах. -Воспитывать эстетический вкус, культуру поведения за столом, вежливость при общении кому – либо.

Развивающие:

- совершенствовать структуру простых и сложных предложений употребляемых детьми,- активизировать в речи различные словесные формы вежливости. - Развивать речь, внимание, память

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД для младшей группы „Кафе“» размещена в разделах

-Формировать умение образовывать прилагательные от существительных по аналогии, -Познакомить с профессией официант. -Учить четко произносить звуки «ж», «ш» изолированно в слогах и в предложениях. - Учить детей сопоставлять существительные с прилагательными в правильном роде. - Развивать речь, внимание, память.

Работа над словарем: варенье, йогурт, молочный, сливочный, шоколадный, фруктовый, пожалуйста, плюшевый, бумажный, деревянный.

Предварительная работа: дидактические игры, пальчиковая гимнастика, отгадывание загадок рассматривание иллюстраций с изображением фруктов и ягод.

Оборудование:стойка –бар, йогурты, джемы, игрушки, форма для официантки, блокнот, ручка, ложечки, трубочки.

Создание среды для организации и проведения НОД:

Виды детской деятельности в НОД:

Игровая (игра-имитация «Кафе-бар»)

Образовательная (беседа, ответы на вопросы)

Двигательная деятельность (элементы калмыцкого танца)

Художественное слово (загадки)

Планируемые результаты:

1. С интересом слушают воспитателя.

2. Принимают участие при выборе и смешивания йогурта и джема.

3. Отвечают на вопросы воспитателя.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие: формирование первичных представлений об объектах окружающего мира – кафе;

Социально-коммуникативное развитие (беседа, игровые упражнения);

Физическое развитие: танцевальные движения;

Речевое развитие: беседа, ответы на вопросы, словообразование.

План НОД

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель:Здравствуйте, дорогие ребята. Я приглашаю вас в кафе, которое называется «Долда», что значит «Колобок». Я работаю здесь – официанткой. Официантки обслуживают посетителей: принимая заказ, записывают. Перед вами все виды йогурта, которое у нас есть. Белыййогурт из молока - молочный, желтый - из сливок – сливочный, коричневый йогурт из шоколада-шоколадный. Розовый йогурт содержит фруктовые добавки и называется –фруктовым.

Итак, в кафе сегодня можно попробовать молочный, сливочный, шоколадный и фруктовыййогурт. Также к йогурту наши гости могут заказать любой джем. Ребята, а кто знает, что такое джем?

Джем похож на варенье, только он гуще. Давайте вместе с вами вспомним. Какие бывают джемы.

Дидактическая игра «ИЗ ЧЕГО ДЖЕМ»

Джем из клубники- (клубничный)

Джем из груши - (грушевый)

Джем из малины –(малиновый)

Джем из апельсинов – (апельсиновый)

А теперь делайте, пожалуйста, заказ. Не забудьте, что ваша просьба должна быть вежливой.

«Дайте мне, пожалуйста, сливочныййогурт с клубничным джемом. Спасибо!»

Ребята, а какие вежливые слова вы знаете? (ответы детей)

Йогурт - сливочный, молочный, шоколадный, фруктовый.

Джем – клубничный, малиновый, вишневый, грушевый.

А теперь я официант и буду вас обслуживать, а вы делайте мне заказы и обращаться вам ко мне следует так: «будьте добры», «дайте мне, пожалуйста, сливочный йогурт» (дети делают заказы, воспитатель обращает на правильное словообразование, поощряет детей).

Хорошо ваш заказ принят. Ребята, а вы заметили, что в вашем кафе «Долда» не только джемы фруктовые, но и часы.

Пальчиковая игра

На стене висят часы, дети качают головой

Щелкают минуты,

Вместо чисел у часов

Ягоды и фрукты.

Груша, слива, виноград,Загибают пальцы

Яблоко отличное

-Сколько времени сейчас? Разводят руками

-Пять минут клубничного. Показывают 5 пальцев

Капает прозрачный сок

Персика тяжелого.

-А теперь который час? Разводят руками

Двадцать пять вишневого.

Стрелки –ветки шелестят, потереть ладошки

Словно ждут чего-то.

Хорошо идут часы, показывают большой палец

Точная работа

Воспитатель: Вот какие вкусные часы в нашем кафе. Отдыхая в кафе можно посмотреть выступления артистов и потанцевать самим. Вот и к нам приехала юная артистка Кема из города Элиста (звучит веселая калмыцкая песня). Она нам споет, а мы с вами будем танцевать. Будем детки? (воспитатель приглашает детей к танцам, хвалит).

Воспитатель: Давайте, дети, скажем спасибо девочке Кеме за песню. А ещё нам Кема привезла подарки (воспитатель достает сундучок). Вот медвежонок из плюша – значит он плюшевый, самолетик из бумаги – бумажный, матрешка из дерева – деревянная и т. д. (воспитатель добивается словообразование от детей, соблюдая правильные окончания слов в соответствии с родом).

Воспитатель: Вот и все: на этом наше кафе свою работу заканчивает, спасибо Кеме за подарки.

Прикреплённые файлы:

kafe-dolda_jtv43.ppt | 6014,5 Кб
 
Публикации по теме:

«Колобок» — конспект занятия по аппликации для второй младшей группы Цель: Формирование умений выполнения поделок из мятой бумаги. Задачи: Образовательные. 1. Знакомить детей со свойствами бумаги, с новым.

Комплексное занятие для младшей группы «Колобок» Программное содержание: учить детей создавать выразительный образ колобка в технике аппликации: наклеивать готовую форму и дорисовывать.

Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе «Колобок, колобок подрумяненный бок» .

Конспект НОТ компенсирующей направленности для детей младшей группы по сказке «Колобок» Образовательные технологии: мнемотехника, здоровьесберегающие. Цель: закрепить знания детей по теме "Дикие животные" через игру со сказкой.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе «Смешарики» (для детей средней группы) Конспект сюжетно -ролевой игры «Кафе» в средней группе. Цели: сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Кафе». Развивать.

Конспект занятия для 2 младшей группы на тему «Ателье». Задачи:Развивать зрительное внимания, анализировать последовательность проведения и выполнения работы, представлять целостный образ выполняемой.

Конспект занятия на тему: «Бусы для куклы» в 1 младшей группы Ход занятия Воспитатель заводит детей в группу и здороваются. Воспитатель:- Ребята поздоровайтесь с гостями. Дети:- Здравствуйте. Воспитатель:.

Оформление приемной 1 младшей группы «Колобок»Оформление приемной 1 младшей группы «Колобок» Переход в новую группу всегда связан с оформлением и пополнением развивающей среды. В этом учебном году мы перешли работать в первую младшую.

Развлечение с детьми I младшей группы «Приключения в сказке «Колобок» Развлечение с детьми I младшей группы «Приключения в сказке «Колобок»» Цель: Совершенствовать разные виды движений, создавать у детей веселое,.

Сценарий игры-песни «Колобок» для детей второй младшей группы Дети под музыку входят в зал и заводят хоровод. Идут по кругу. Поют. Все: Скок, скок, поскок, Испечем мы колобок. Будет он румяненький,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для младшей группы «Кафе»
Опубликовано: 28 сентября 2015 в 19:41
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД