Получи документы

Конспект занятия «Дом для капельки»

Галина Давыденок
Конспект занятия «Дом для капельки»

Дом для Капельки.

Цель: формирование у детей экологических знаний, умений в практической деятельности. Становление осознанно-практического отношения к природным ресурсам.

Задачи:

Образовательная: Конкретизировать и систематизировать знания детей о воде: зачем она нужна, для чего ее используют.

Учить бережному отношению к воде, формировать познавательный интерес к природе.

Развивающая: Развивать наблюдательность, активизировать мыслительную деятельность детей, при проведении опытов.

Активизировать словарь, ввести такие слова как: жидкая, бесцветная, прозрачная.

Публикация «Конспект занятия „Дом для капельки“» размещена в разделах

Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа: Беседа на тему «Где можно использовать воду», «Кому нужна вода», заучивание стихов о воде.

Методы и приемы:

-Игровой (введение персонажа)

-Наглядный (Использование слайдовой презентации)

-Практический (опыты)

-Словесный (рассказ, вопросы)

Материалы: стаканчики с водой, кубики льда, термос, зеркала, игрушка «Капелька».

Ход занятия:

Воспитатель: По удобнее вставайте, не вертитесь, не крутитесь, а внимательно послушайте: Дети, ой, что утром было, я же вам сказать забыла, только в садик я пришла ко мне Капелька пришла (показ капельки плачущей, плачет бедная грустит, а потом и говорит: «Дети кран закрыть забыли, и все капельки уплыли» И сказала я в ответ: «Нет, таких детей здесь нет! Воду попусту не льем, мы водичку бережем. Капелька заулыбалась и у нас в саду осталась!» (показ улыбающейся капельки).

Давайте расскажем, дети, нашей капельки, что мы знаем о воде, зачем ее надо беречь? (Дети рассматривают картинки со способами использования воды, (Слайд1--9) затем подвожу итог совместно с детьми.

Физминутка: «Рыбки плавали ныряли»

А теперь я хочу предложить прочитать стихи, которые дети выучили заранее.

1. Вода везде –вода в стакане

И в чайнике и просто в кране.

Когда водички вовсе нет

То и не сваришь ты обед

2. Не могут рыбы без воды

Я не могу, не можешь ты

Давайте все вместе водичку беречь

И каждую капельку дружно стеречь.

3. Мы помогаем цветы поливать

И листья большие у них протирать

Еще наблюдаем, как лук наш растет

Как через корни воду он пьет.

Нам все интересно- учиться не лень.

Воспитатель: Молодцы, ребята, спасибо замечательные стихи вы выучили!

«Ват видишь Капелька, какие у нас добрые и бережливые дети».

А сейчас подойдите к столу (предлагаю взять в руки по стакану с водой). Как вы думаете, что в стаканах?

Дети: Вода.

Воспитатель: Давайте попробуем. Да, точно вода. А какая она на вкус? Какая на запах? А можно ее сделать Соленой? Как? А сладкой, кислой, цветной? (Ответы детей).

Опыт 1. воспитатель добавляет соль, сахар, краски.

Опыт 2. А теперь давайте послушаем песенку воды : предлагаю детям перелить воду из одного стакана в другой и послушать, что они слышат?

Что вода делает? (льется) Вода льется, и мы слышим ее. А если она льется, значит, она какая?

Дети: Жидкая.

Опыт 3. Предлагаю подойти к другому столу и взять по кубику льда.

Воспитатель: Что происходит со льдом?

Дети: Он тает.

Воспитатель: Почему он тает?

Дети: Потому что наши руки теплые.

Воспитатель: Правильно, наши руки теплые, и поэтому льдинки растаяли и превратились в воду. Значит лед это что?

Дети: вода.

Воспитатель: Правильно лед это вода только твердая и холодная.

Опыт 4. Вот посмотрите это термос. Давайте откроем и посмотрим что же там внутри (откр идет пар) Что это?

Дети: пар.

Воспитатель: правильно это пар от горячей воды. Давайте возьмем зеркало и подержим его над паром. (на зеркале образовались капельки воды, вместе с детьми рассматриваем их). Откуда здесь взялась вода? Ответы детей. Значит пар это тоже вода.

А теперь давай те сделаем вывод: Вода может быть какой? (ответы детей) жидкой, твердой, и в виде пара.

А как вы думаете,может ли наша Капелька жить везде : и в жидкой, и в горячей, и твердой воде (ответы детей).

Правильно, любое место, где есть вода – дом для нашей Капельки

Дети совместно с воспитателем предлагают Капельке пожить в группе и понаблюдать, как дети умеют беречь воду.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Путешествие капельки» Методика проведения Воспитатель: Ребята, я хочу загадать вам загадку, а отгадка подскажет вам, о чем я хотела бы с вами побеседовать. Она.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Секреты капельки воды» .

Конспект НОД «Путешествие капельки» МБДОУ № 17 Лермонтовского сельского поселения Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе Тема «Путешествие.

Конспект ООД по познавательному развитию «Путешествие капельки» Программные задачи: познакомить со свойствами воды, наглядно показать их, развивать внимательность, аккуратность, любознательность. Воспитывать.

Конспект ООД по рисованию «Необыкновенное приключение капельки» Программные задачи: Формировать положительный эмоциональный настрой. Способствовать снижению эмоционального напряжения и скованности воспитанников.

Конспект занятия «Наши капельки дружны, на планете всем нужны». Экологические эксперименты старших дошкольников Конспект занятия на тему: Наши капельки дружны, на планете всем нужны. (Экологические эксперименты старших дошкольников) Задачи Уточнить.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Дом для капельки»Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Дом для капельки» адачи:конкретизировать и систематизировать знания детей о воде:зачем она нужна,какая бывает;для чего ее используют;учить детей бережно.

«Путешествие капельки». Конспект занятия по экологии (вторая младшая группа) Образовательная деятельность экологического цикла. Тема занятия: «Путешествие капельки». Образовательная область: познание. Виды деятельности:.

Конспкт открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспкт открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказкам» План занятия «Путешествие по сказкам» Образовательная область: Познание Раздел: ФЭМП Задачи: - Закрепить знания детей о геометрических.

Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие Капельки» «Путешествие Капельки» Конспект занятия во второй младшей группе (познавательное развитие) Цель : развивать познавательную деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Дом для капельки»
Опубликовано: 24 января 2017 в 07:34
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД